Елена Польченко
Занятие по ФЭМП «Морское приключение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 13
с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
КОНСПЕКТ
НОД ПО ФЭМП
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Воспитатель: Польченко Е. А.
Ноябрь, 2018 г
ЗАДАЧИ:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Морское приключение“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные:
1. Закрепить представления детей о порядковом счете, соседних цифрах ;
2. Закрепить умения детей ориентироваться по предложенной схеме;
3. Закрепить умение самостоятельно составлять фигуры из счетных палочек Кьюзинера ;
4. Упражнять в работе с линейкой, умении ориентироваться на листе;
5. Упражнять в выполнении логических упражнений на трансформацию.
Развивающие:
1. Развивать самостоятельность и творчество в играх-головоломках;
2. Развивать мыслительную, исследовательскую деятельность через различные игровые задания познавательного характера;
3. Развивать у детей связную, доказательную речь;
4. Упражнять в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей активность, инициативность, взаимопомощь при выполнении заданий;
2. Воспитывать у детей умение слушать ответы других детей.
Индивидуальная работа:
1. Помочь начертить квадрат Елисею К, Сереже И.
2. Помочь выложить геометрические фигур из объемных палочек Захару П.
3. Побуждать к речевому общению малоактивных детей: Ангелину Г, Патимат А.
Методы и приё мы:
1. Сюрприз (бутылка-письмо, «клад»);
2. Воображаемая ситуация (поиск клада на необитаемом острове);
3. Использование схемы (план острова);
4. Вопросы к детям (проблемно-поисковые, уточняющие);
5. Использование приема - художественное слово.
6. Разделение труда (гендерное воспитание)
7. Подвижная игра «Море волнуется»;
8. Демонстрационный материал (палочки для упражнения на трансформацию);
9. Наглядный материал (карточки с ассоциациями, карточки «Расставь соседей» бутылка-письмо, карточки, схемы, ориентиры, палочки Кьюзинера)
10. Использование технологий: метод проекта, исследовательская деятельность, проблемно- поисковая, технология Кьюзинера, игровые технологии, технология ТРИЗ (ассоциации, игра «Морской бой) здоровьесберегающие технологии)
11. Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль воспитателя;
12. Подведение итога занятия;
13. Рефлекси
Активизация словаря:
Воздушный, водный, наземный транспорт, корпус корабля, самолёта, парус, арифметические знаки.
Предварительная работа:
1. Решение игр-головоломок, арифметических задач на сложение и вычитание;
2. Игры на знание с линейкой, игры с цифрами, с геометрическими фигурами;
3. Рисование схем группы, спальни;
4. Рисование «На дне морском»;
5. Чтение художественной литературы о путешествиях и разучивание стихов и загадок.
Материал:
1. Бутылка-письмо;
2. Сладкий «клад»;
3. План-схема острова, схема деления ;
4. Карточки с игровыми.
5. Палочки Кьюзинера;
6. Пуговицы, повязки для пиратов.
7. Музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поиграть в игру «Путешествие» а отправимся мы с вами в путешествие на корабле. Подумайте, какие у вас будут предложения, из чего можно построить корабль? (ответы детей)- бумага, пластик, кубики, конструктор, сдвинуть столы и стулья.
Мне понравилась идея Артема сдвинуть столы и стулья. Мальчики помогут мне сдвигать стулья. А девочки расставят стулья. (дети выполняют работу)
Итак команда в одну шеренгу становись по порядку рассчитайся. (дети рассчитываются по порядку). А теперь я предлагаю математическую разминку по итогам которой вы решите кто будет капитаном.
Вопросы на разминку.
• Назовите соседей четверга? (ответы детей)
• Который по счёту день недели – понедельник.
• Сколько ног у кошки?
• Сколько хоботов у слона?
• Ты да я да мы с тобой, сколько детей?
• Что больше 20 или 15?
• Соседи цифры 5?
• Что меньше 10 или 20?
• Соседи цифры 8?
• Сколько звезд на небе?
• Я думаю, что на небе 2 луны, это верно?
• Кто выше черепаха или львенок?
• Сколько воды в море?
Потап, как ты считаешь, кто должен быть капитаном? (дети выбирают капитана) Дети садятся на места.
Звучит музыка (По морям по волнам, дети качаются на местах подпевая)
2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы сбились с пути, покажите где право, лево. Идем правильно, но нужно проверить систему координат. Юнги Вика и Злата раздайте листочки, карандаши и линейки.
Задание: Поставьте точку у левого угла. От этой точки отмерьте 5 сантиметров в право, затем 5 сантиметров вниз. (вы догадались какая фигура у нас получилась). А теперь напишите сверху в каждой клеточке цифры от 1 до 10, и с боку сделайте также.
Ребята, нам грозит опасность. Прямо по борту пиратский корабль. Нам необходимо его уничтожить. Называем координаты. (дети говорят значения по типу игры «Морской бой»)
Прямо по курсу необитаемый остров. Команда на палубу. Как вы считаете сколько шагов до острова? (ответы детей). Предлагаю померять самому высокому мальчику – Вадиму и самой маленькой девочке – Ульяне.
(шагов получается по разному) Как вы считаете, почему так? (потому, что Вадим большой он шагает широкими шагами, а Ульяна маленькая шагает маленькими шагами.)
Ребята, посмотритесь получше на этом острове кто то был. Давайте поищем, может нам подскажут какие либо предметы. (дети ползают на четвереньках по коврику, находят пуговицы, набойки, пиратскую повязку)
Как вы думаете, кто здесь был? (пираты)
А что пираты обычно прячут на острове? (клад)
Давайте присядем подумаем и наметим наш план, что мы можем сделать, чтобы найти клад? (ответы детей)
Мне нравятся ваши планы. Посмотрите, здесь какая то бутылка, а в ней записка.
Письмо
Это карта волшебного острова, где спрятан клад. Найти его можно, если правильно выполнить задания. (задания в конвертах под номерами)
1 задание. «Потерянные цифры» (детям раздаются карточки, на столиках разложены цифры) детям нужно на карточках найти соседей цифр.
2 задание. «Морские фигуры» - игра «Море волнуется».
3 задание. «Сказочные постройки на острове» - детям предлагается из палочек Кьюзинера построить на острове сказочные постройки.
4 задание. Кто построил сказочные постройки получает карточки для следующей игры «Простые ассоциации»
5 задание. Стихи и загадки?
3. Заключительная часть. Вы справились со всеми заданиями и на карте открыты все точки. Посмотрите, где запрятан клад и давайте его найдем. Дети ищут, находят (в сундучке шоколадные монетки)
Предлагаю сесть снова на наш корабль и отправиться в детский сад.
Дети садятся. Звучит песня.
Итог. Рефлексия. Ребята, вам понравилась наша игра в путешествие? Что больше всего запомнилось? Над какими заданиями пришлось подумать? С какими вы справились лучше всего? Я хотела бы вам пожелать удачи и новых путешествий. А подарить я вам хочу вот такие корабли, которые вы раскрасите в группе.