Юлия Кузьмина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 403 г. Челябинска»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Тема: «Поможем Незнайке»
Составила: Кузьмина Юлия Валентиновна
Челябинск
2018
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
«Познавательное развитие»
Содействовать развитию умения составлять простые арифметические задачи и записывать их решение.
Создавать условия для развития умения узнавать предметы по отличительным признакам.
Содействовать закреплению знаний о геометрических фигурах.
Способствовать развитию умения ориентироваться на белом листе бумаги.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Речевое развитие»
Способствовать закреплению умения выделять место звука в слове; составлять звуковой анализ слова.
Создавать условия для закрепления знаний о делении слов на слоги.
Способствовать развитию монологической речи.
«Физическое развитие»
Создавать условия для развития координации движений и речи.
Создавать условия для укрепления глазодвигательных мышц и повышения зрительной работоспособности.
«Социально-коммуникативное развитие»
Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости и доброжелательного отношения.
Создавать условия для развития умения анализировать проделанную работу, делая выводы.
«Художественно-эстетическое развитие»
Создавать условия для закрепления представлений о цвете.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы на тему «Секреты школьной жизни», «Добрые пожелания»; д/и «Узнай по описанию», «Угадай, кто это?», «Слоги рассыпались»; решение простых арифметических задач в пределах 10.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: ПК, проектор, проекционный экран.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: 5 конвертов разных цветов с заданиями; предметные картинки для задания «Узнай по описанию».
Раздаточный материал: конверты; карточки со словами для нахождения места звука в слове и звукового анализа; цифры от 1 до 10; знаки «+», «–», «=»; геометр. фигуры; листы бумаги; карточки со слогами; простые и цветные карандаши.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :
– Ребята, сегодня на наш компьютер пришло письмо. Я не знаю, кто его отправил и что в нем написано. Давайте вместе узнаем?
– Имя отправителя мы сможем узнать, если вы сумеете отгадать загадку:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка, угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)
– Правильно, письмо от Незнайки! Интересно, что это он нам написал? Давайте прочтём!
«Дорогие ребята, мне срочно нужна ваша помощь! Я пошел в первый класс, и учительница дала мне такие сложные задания! Помогите мне их выполнить, пожалуйста».
– Ну что, ребята, поможем Незнайке выполнить домашнее задание? Сейчас на экране будет появляться предмет какого-либо цвета. А в моей папке есть разноцветные конверты с заданиями от Незнайки. Какого цвета будет предмет – такого цвета конверт нам и нужен. Ну что, готовы?
Содержание ОД Деятельность детей Образовательные задачи
– Итак, что за предмет на первой картинке и какого он цвета? Правильно, это синий шарик. И первое задание находится в синем конверте.
Оно называется «Найди звук». Сейчас я вам раздам конвертики, на каждом из них написан какой-либо звук. Внутри конверта лежат карточки с разными словами. Вам нужно выбрать те, в которых есть звук, написанный на конвертиках, отметить на карточке, где находится этот звук: в начале, в середине или в конце слова, а затем сделать звуковой анализ слова. Можете приступать к работе.
Участие в беседе
Выполнение задания «Найди звук» Создавать условия для закрепления представлений о цвете.
Способствовать закреплению умения выделять место звука в слове; составлять звуковой анализ слова.
– Молодцы, ребята! Отлично справились!
– Какого цвета этот предмет? Верно, это красное яблоко. Значит следующий конверт – красный. И задание называется «Угадай по описанию». Я буду называть вам признаки предмета, а вы должны угадать, о чем идет речь. Затем мы проверим ваши ответы с помощью картинок.
• Красное, сладкое, спелое (яблоко)
• Круглый, зеленый, полосатый… (арбуз)
• Пушистый, ушастый, прыгучий… (зайчик)
• Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)
• Шоколадная, сладкая, маленькая (конфета) Участие в беседе
Выполнение задания «Узнай по описанию» Создавать условия для закрепления представлений о цвете.
Создавать условия для закрепления умения узнавать предметы по отличительным признакам.
– И это задание выполнили! А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку для глаз, а затем мы узнаем, что же будет в следующем задании.
– И так, в каком конверте будет следующее задание? (в зелёном) А почему? (на картинке зеленая ёлочка). А называется это задание «Весёлые задачки». Я буду читать задачи, а вам необходимо в это время составить пример, и найти верный ответ. Но перед началом давайте вспомним, когда мы ставим знаки «+», «-» и «=»? (Ответы детей). Молодцы, а теперь выполняем задание!
1. Все ли здесь цыплята, дети,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи?
(6+3=9)
2. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
(5-1=4)
Выполнение зрительной гимнастики
Участие в беседе
Выполнение задания «Весёлые задачки»
Создавать условия для укрепления глазодвигательных мышц и повышения зрительной работоспособности.
Создавать условия для закрепления представлений о цвете.
Содействовать развитию умения составлять простые арифметические задачи и записывать их решение.
– Отлично, в два счёта справились с задачами! А сейчас мы с вами сделаем разминку. Вставайте на ковер в кружок и повторяйте за мной.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. Выполнение физкультминутки Создавать условия для развития координации движений и речи.
– Хорошо отдохнули! Можем дальше продолжать помогать Незнайке.
– Какого цвета конверт мы откроем сейчас и почему? (жёлтого, потому что на картинке жёлтый зонт). Верно, а задание будет называться «Укрась ковёр». У вас лежат белые коврики, вам нужно с помощью геометрических фигур украсить их. Я буду называть место для каждой фигуры, а вы должны положить её туда.
Участие в беседе
Выполнение задания «Укрась ковёр» Создавать условия для закрепления представлений о цвете.
Содействовать закреплению знаний о геометрических фигурах.
Способствовать развитию умения ориентироваться на белом листе бумаги.
– Отлично справились! У меня есть еще конверт. Как вы думаете, какого он цвета? (коричневый, т. к. на картинке коричневый медвежонок). Задание в этом конверте непростое, называется оно «Собери слово». Незнайка написал слова, но они разбежались на слоги и перемешались. Поможем ему снова соединить слова?
– Но соединять мы их будем не просто так. Я дам вам в руки карточки со слогами и вам нужно выстроиться так, чтоб получилось слово. Давайте начинать!
Участие в беседе
Выполнение задания «Собери слово» Создавать условия для закрепления представлений о цвете.
Создавать условия для закрепления знаний о делении слов на слоги.
– Справились и с этим сложным заданием, умнички! Ой, а конверты то закончились. Выходит, что мы помогли Незнайке выполнить домашнее задание. Давайте отправим ему письмо и дождемся ответа.
А пока оно идет, скажите, что вы можете пожелать Незнайке в первом классе? (пожелания детей)
– А вот и ответ пришел! Давайте его прочтём.
«Дорогие ребята! Я так вам благодарен! Теперь я понял, как важно учиться, слушать своего учителя и стараться выполнять все задания! Спасибо вам за помощь и пожелания!
Я тоже желаю вам хорошо учиться и получать одни пятёрки! До свидания»
Участие в беседе
Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости и доброжелательного отношения.
– Ребята, скажите, вам понравилось помогать Незнайке? А какое задание вам понравилось больше всего? А что вам показалось сложным? (индивидуальный опрос)
– Я очень рада, что вы оказались такими отзывчивыми и помогли сделать все задания. Вы справились на «отлично» и за это Незнайка передал вам небольшие подарки.
Участие в беседе Создавать условия для развития умения анализировать проделанную работу, делая выводы.
Способствовать развитию монологической речи.