МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке»

Наталья Краснобородкина
НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. "Поможем Незнайке"

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Публикация «НОД по ФЭМП „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать представления о количественном составе числа 5 из единиц, умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал: Яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру.

Раздаточный материал: Круги разного цвета по 7 – 8 штук для каждого ребенка, полоски разного цвета и ширины.

Ход НОД:

В группу приходит грустный Незнайка, здоровается с ребятами.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты почему такой грустный?

Незнайка: Ко мне в гости должен прийти мой друг, а мне нечем его угостить, потому что у меня всего одно яблоко (показывает яблоко) и я не знаю, что мне теперь делать.

Воспитатель: Не грусти! Мы все вместе тебе поможем.

Ребята! Незнайка хочет угостить своего друга яблоком, но яблоко только одно. Как помочь Незнайке это сделать?

Проводится игровое упражнение «Угостим гостя».

Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части.

Затем разрезает яблоко пополам.

Воспитатель: На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока?

Дети: Половина.

Воспитатель: Сколько половин получилось? Как можно по – другому назвать одну половину?

Дети: Одна вторая.

Воспитатель показывает две части яблока и поясняет: «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

Воспитатель: Что больше: целое или одна часть?

Дети: Целое больше.

Воспитатель: Что меньше: одна часть или целое?

Дети: Одна часть меньше чем целое.

Воспитатель: Из скольких частей состоит целое?

Дети: Из двух частей.

Воспитатель предлагает поиграть в игровое упражнение «Составим число».

Детям предлагается составить число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов каждого цвета? Какое число вы составили? Как вы составили число 5?

(Ответы детей).

Воспитатель: А давайте сейчас с вами поиграем в игру «Я знаю пять имен…».

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы должны назвать три (четыре, пять) имени девочки (мальчика). На каждое имя – один удар мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры».

Далее проводится игровое упражнение «Разложи полоски по порядку».

Воспитатель просит детей разложить 9 полосок разной ширины и разного цвета в порядке убывания, начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (слева направо). После выполнения задания уточняет правила раскладывания. Обращает внимание детей на то, что каждая последующая полоска уменьшается на одну и ту же величину.

Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд».

На ковре хаотично расставлены столбики (цилиндры) разной высоты.

Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.

Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом».

Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель обращает внимание на то, что цилиндры одинаковой высоты, и предлагает один из них убрать.

Затем дети рассказывают о высоте каждого столбика в ряду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием элемента квест-технологии «Поможем Незнайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием элемента квест-технологии. Задачи: 1. Закрепить представление.

Итоговая НОД в старшей группе «Поможем Незнайке». .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Незнайке» Ход занятия Организационный момент. Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр.

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» по опытно-экспериментальной деятельности Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект ООД по ФЭМП «Поможем Незнайке» Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке»Конспект ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Незнайке» 1. Направление: • Познавательно – речевое развитие; 2. Образовательная область: «Познание» 3. Раздел: «Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке приготовить подарок для коротышки Звездочки» Воспитатель старшей группы структурного подразделения "Детский сад № 17" ГБОУ ООШ № 2 п. г. т. Новосемейкино Пернаровская Л. М. Тема: "Поможем.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Поможем Незнайке не заболеть» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ НЕ ЗАБОЛЕТЬ» Цели: способствовать формированию у детей сознательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 18:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Краснобородкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД