Наталья Краснобородкина
НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. "Поможем Незнайке"
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Публикация «НОД по ФЭМП „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: Развивать представления о количественном составе числа 5 из единиц, умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал: Яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру.
Раздаточный материал: Круги разного цвета по 7 – 8 штук для каждого ребенка, полоски разного цвета и ширины.
Ход НОД:
В группу приходит грустный Незнайка, здоровается с ребятами.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты почему такой грустный?
Незнайка: Ко мне в гости должен прийти мой друг, а мне нечем его угостить, потому что у меня всего одно яблоко (показывает яблоко) и я не знаю, что мне теперь делать.
Воспитатель: Не грусти! Мы все вместе тебе поможем.
Ребята! Незнайка хочет угостить своего друга яблоком, но яблоко только одно. Как помочь Незнайке это сделать?
Проводится игровое упражнение «Угостим гостя».
Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части.
Затем разрезает яблоко пополам.
Воспитатель: На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока?
Дети: Половина.
Воспитатель: Сколько половин получилось? Как можно по – другому назвать одну половину?
Дети: Одна вторая.
Воспитатель показывает две части яблока и поясняет: «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.
Воспитатель: Что больше: целое или одна часть?
Дети: Целое больше.
Воспитатель: Что меньше: одна часть или целое?
Дети: Одна часть меньше чем целое.
Воспитатель: Из скольких частей состоит целое?
Дети: Из двух частей.
Воспитатель предлагает поиграть в игровое упражнение «Составим число».
Детям предлагается составить число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов каждого цвета? Какое число вы составили? Как вы составили число 5?
(Ответы детей).
Воспитатель: А давайте сейчас с вами поиграем в игру «Я знаю пять имен…».
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы должны назвать три (четыре, пять) имени девочки (мальчика). На каждое имя – один удар мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры».
Далее проводится игровое упражнение «Разложи полоски по порядку».
Воспитатель просит детей разложить 9 полосок разной ширины и разного цвета в порядке убывания, начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (слева направо). После выполнения задания уточняет правила раскладывания. Обращает внимание детей на то, что каждая последующая полоска уменьшается на одну и ту же величину.
Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд».
На ковре хаотично расставлены столбики (цилиндры) разной высоты.
Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.
Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом».
Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель обращает внимание на то, что цилиндры одинаковой высоты, и предлагает один из них убрать.
Затем дети рассказывают о высоте каждого столбика в ряду.