МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»

Светлана Туптова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»

Занятие по познавательной деятельности.

Формирование элементарных математических представлений

в подготовительной группе «Страна Математика»

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.

Обучающие задачи:

1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Страна Математика“» размещена в разделах

2. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине).

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (письмо Царицы Математики)

2. Решение задач.

3. Графический диктант "Маршрут".

4. Логические задачи.

5. Игровое упражнение "Сосчитай".

6. Игровое упражнение "Построй по образцу"

Материалы : 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; киндер- сюрприз, стакан с водой, пластилиновые шарики, деревянные кубики; мяч; линейки по количеству детей; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, на мою электронную почту пришло сообщение. Это сообщение нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика.

Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: - А как же попасть в это царство? (Ответы детей)

1. - Но это совсем не просто, нам нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(Воспитатель бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько цветов на радуге? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы узнали пароль. Теперь мы с вами в математической стране.

Нам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил замок Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её замок в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит замок.

Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».

1. Задание «Построй дом из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».

2. Следующее задание «Измерение дома».

Воспитатель: Ребята, мне очень стало интересно, какой длины и высоты у нас получилось замок у Королевы Математики? Ребята, давайте мы с вами вспомним единицы измерения длины. А с чем мы измеряем длину? Ответы детей : миллиметр, сантиметр, метр, километр.

3. Следующее задание «Со счетными палочками»

1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

6. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

7. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!»

4. Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник- рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг- в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

5. Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

1. У бабушки Маши внук Федор,

Кот Пушок. Собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков. (1)

2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3. Один ослик нёс 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты. У кого ноша тяжелее?

4. У кого больше лап: у утки или утёнка?

5. На березе росли 5 яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на березе?

6. Опыт.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, решили шуточные задачки. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в стакан. Как же нам это сделать? (ответы детей).

-Для того, чтобы справиться с заданием у меня есть деревянные кубики и пластилиновые шарики. Как и с помощью чего можно достать киндер- сюрприз? (Ответы детей) Правильно, ребята. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать киндер, не опуская руку в стакан.

- Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш детский сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего детского сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

(Графический диктант)

7. Воспитатель: «Ну вот, мы вернулись в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» Ребята, что для вас было трудно? А что интересно?

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

(На телефон воспитателя приходит сообщение)

Воспитатель: Ребята, подождите пожалуйста, на мою почту пришло сообщение. Снова от Царицы Математики. Что же она нам написала?

Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные замки из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Дистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 19:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Туптова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД