Султрекова Екатерина Игоревна
Занятие по ФЭМП в младшей группе «В гостях у лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у лесных жителей»
Программное содержание
Образовательные:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, путем наложения.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая :верхняя – нижняя полоска.
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Оборудование:
Из картона - елки, геометрические фигуры, корзина, ленты разной длинны и ширины, мягкая игрушка – белка, медведь.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Здороваться нужно всегда, это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: А еще, ребята, к нам в гости пришел медведь Миша. (Здороваются)
Воспитатель: А кто мне подскажет, где живет наш Мишутка?
Дети: В лесу
Воспитатель: правильно ребята. А вы хотите побывать в лесу? Для этого нам нужно произнести слова : «Вокруг себя ты повернись и в лесу очутись» Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Какие деревья растут у нас в лесу? Дети: Елки
Воспитатель: Какие деревья у нас по высоте?
Дети: Высокие и низкие
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, скажите мне сколько в нашем лесу елок?
Дети: Много
Воспитатель: А медведей?
Дети: Один
Физминутка:
Мишка выбился из сил,
Ягоды, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Чтобы их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Он в лесочек убежал,
Нам спасибо прорычал.
Воспитатель: Ребята, пока наш Мишка старательно выполнял движения, он нечаянно уронил свою корзину. Посмотрите, что это просыпалось из корзины?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Давайте поможем ему их собрать. Но сначала давайте назовем наши фигуры
Дети: Треугольник, круг, квадрат
Воспитатель: Ах, какие же вы молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришел еще один лесной гость. Кто это?
Дети: Белочка
Воспитатель: Для нашей Белочки Мишка приготовил красивые ленточки. Ребята, а вы заметили, что наши ленты разные? А по каким признакам они разные?
Дети: По цвету: красная,синяя,зеленая, желтая.
Воспитатель: А еще, по какому признаку?
Дети: По длине.
Воспитатель: А какие наши ленты по длине?
Дети: Длинные и короткие
Воспитатель: А как нам это проверить?
Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.
Воспитатель: Правильно ребята! Скажите, какая лента короче,а какая длиннее?
Воспитатель: Дети, вы заметили, что наши ленты разные не только по длине, но и по ширине? Какая лента - уже, а какая - шире? (Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Мишутка, очень рад был побывать у нас в гостях и ему очень понравилось ка вы себя проявили на занятии. Он вам оставил угощение и просил передать, что он к вам обязательно вернется!