Марина Черноусова
Занятие «В гостях у лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "В гостях у лесных жителей"
Цель: Закрепить представление детей о диких животных, об особенностях их внешнего вида; развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать; Формировать умение узнавать образ животного в загадке;
развивать зрительное внимание, память; учить детей узнавать животных по описанию, развивать мышление и речь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход занятия
Воспитатель: Приносит телеграмму, читает её детям.
Телеграмма
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Публикация «Занятие „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, кто живёт в лесу?
Дети: перечисляют животных, которые живут в лесу.
Воспитатель: А что это за животные, как их можно назвать одним словом.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Дети: да.
Воспитатель: Нам надо спешить. Закрываем глаза и скажем волшебные слова
Раз два повернись
И в лесу окажись
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. А что это за белые карточки? Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. (Поднимает первую карточку) я поняла, это животное. Я его вижу, а вы нет, а чтобы и вы тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу.
Картинка №1 Я, сознаюсь, виновата : я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)
Картинка №2 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).
Картинка №3 Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай-ка и морковку ему дай-ка (заяц).
Картинка №4 Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк)
Картинка №5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь)
Рассматривание картин с изображением диких животных.
Воспитатель: Молодцы с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ о животных.
Дети: (составляют рассказы по картинкам).
Заяц. У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом.
Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, живёт в логове.
Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком.
Пальчиковая гимнастика «Звери»
Шли по дорожке: зайчонок, бельчонок, лисенок, волчонок
И бурый, мохнатый, смешной медвежонок (считаем по пальчикам)
Встретились и испугались они, (пальчики в стороны растопырили)
Быстро бежали, поди, догони (потрясли пальчиками)
Зайчонок, бельчонок, лисенок, волчонок
И бурый, мохнатый, смешной медвежонок (считаем по пальчикам)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, с лесными животными однажды приключилась очень интересная история, хотите узнать какая?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте:
Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
— Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!
Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:
— Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!
С утра потянулись звери на большую поляну: кто бе-гом, кто скоком, кто лётом — каждому хотелось хвост получить.
Зайчик тоже собрался идти — высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет.
Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» — спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.
— Дедушка медведь, — просит зайчик, — будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
— Ладно, — говорит медведь, — коли не забуду — зах-вачу!
Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»
Слышит он: «туп-туп-туп!» — волк бежит.
Высунулся зайка и говорит:
— Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, — выбери и мне какой-нибудь!
— Ладно, — говорит волк, — принесу, если останется! — и убежал.
Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, — лисичка бежит.
«Надо и её попросить!» — думает зайчик
. — Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!
— Ладно, — говорит лиса, — принесу тебе, серому, хвостик, — и убежала.
И много же зверей собралось на поляну!
А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёлкой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие — ну всякие-превсякие!
Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мягкий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.
Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными воло-сами. Ну и хвост!
Помахивает — до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошёл конь довольный.
Подошла корова, ей достался хвост длинный, как пал-ка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам ма-шет, слепней отгоняет.
Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.
Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце. Не понравился он слону, да ничего не сделаешь, другого нет больше!
Свинья подошла. Она поднять голову-то кверху не может, достала, что пониже висело — хвост гладкий, как верёвочка. Не понравился он ей вначале. Завила она его колечком — какой красивый показался — лучше всех!
Медведь опоздал — по дороге на пчельник зашёл — пришёл, а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, — хорошо, что чёрный!
Все хвосты разобрали, идут звери домой.
Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик, слышит медведь идёт.
— Дедушка медведь, принёс мне хвостик-то?
— Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! — И ушёл.
Слышит зайчик — волк бежит.
— Дяденька волк, принёс ли мне хвостик-то?
— Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выб-рал,— сказал волк и убежал.
Бежит лисичка.
— Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? — спрашивает зайчик.
— Забыла, — говорит лиса. — А посмотри, какой я себе выбрала! И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обидно зайчику стало! Чуть не заплакал.
Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит — кошка с со-бакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались.
Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и доволен стал — хоть маленький, а всё-таки хвост!
Воспитатель: - Что раздавали животным? (хвосты)
- каких животных попросил заяц ему хвостик принести? (лиса волк, медведь).
Игры: «Назови детёнышей», «Назови родителей».
Воспитатель: Как называются дети зверей? (детёныши).
Я буду называть маму, а вы - детёныша. (Текст сопровождать движениями)
Как-то днём лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал … лосенок (идут, громко топая)
За мамой лисицей крался …лисёнок (крадутся на носках)
За мамой ежихой катился… ежонок (приседают, медленно двигаются)
За мамой медведицей шёл… медвежонок (вперевалку)
За мамой белкой скакали… бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые… зайчата (скачут)
Волчица вела за собою… волчат (на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят (делают движения языком и лакают)
Дети садятся на коврик.
Воспитатель: А вы знаете, как зовут «папу» и «маму» волчонка (волк и волчица, ежонка (ёж, ежиха, лисёнка (лис и лисица, медвежонка (медведь и медведица, зайчонка (заяц и зайчиха, оленёнка (олень и олениха?
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
Воспитатель: Скажите, как подают голос звери? Что делает волк - (воет, лиса -(тявкает, медведь - … (ревёт, мышка -(пищит).
Игра "Третий лишний"
(на столе лежат 3 картинки, из них 2-дикие животные, 1- домашнее животное или животное Африки. Нужно выбрать эту одну и сказать почему). Дети по очереди отбирают лишнюю картинку из ряда картинок.
Воспитатель: Ребята, а почему вы отложили: собаку, лошадь, корову?
- Потому что это домашние животные.
Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать всех зверей, о которых мы сегодня говорили? (Лесные звери). Вот и побывали мы в гостях у лесных зверей. Пора нам в наш центр возвращаться.
Воспитатель: Ты сначала улыбнись, на носочках поднимись.
Руку правую вперёд, ногу левую назад.
А теперь остановись, и немножко покружись.
Раз, два повернись, в группе снова очутись
Итог:
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, скажите, где мы сегодня побывали? (в лесу) Вам понравилось в лесу? (ответы детей)
Какие вы молодцы! Животные очень рады и довольны, что вы много о них знаете! Возьмите картинку животного, которое вам больше всего нравится, и мы с вами сделаем сувенир, который будет напоминать вам о нашем сегодняшнем путешествии.
(дети под спокойную музыку закрашивают картинку)