Виктория Чистова
Конспект математической игры-развлечения «Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Математической игры-развлечения
"Лесной переполох" или о том,
как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект Математической игры-развлечения
"Лесной переполох" или о том,
как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Математическая игра — развлечение для детей старшего возраста.
Программное содержание:
1. Формировать навыки порядкового счета в пределах 10.
Публикация «Конспект математической игры-развлечения „Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9)
3. Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
5. Знакомить с элементарными представлениями о морали.
"Как вредно обижать лисе маленьких лесных жителей"
Воспитатель: Выпал беленький снежок
Посмотри сюда дружок:
Зверь какой-то на бегу
След оставил на снегу.
Ты сказать теперь мне можешь
Сколько здесь ступало ножек?
(Вокруг декоративной елочки разложены "следы зайца")
Дети: Четыре
Воспитатель: Почему вы так думаете? (Вместе поясняют, уточняют).
Воспитатель: Пробежал зайчишка смелый.
Не трусишка: он умело
След запутал для лисички-
Хитрой рыженькой сестрички
Та догнать его желала
И поужинать мечтала,
А зайчишка — не глупец,
Прыгнул в сторону хитрец.
Сделал петлю из следов,
Скок да скок — и был таков!
Вот уж рыжая хитрушка
Тихо вышла на опушку,
По следам она бежит,
Вокруг ёлочки кружит.
Смотрят белки, не моргают,
Ничего не понимают:
Почему это лисица
Вокруг елочки кружится?
Среди елок присмотрись
Сколько белок спрятались?
(Под елочку сели девочки в шапочках белочек)
Дети: (посчитав) Восемь.
Воспитатель: Ах, ты, рыжая глупышка!
Ускакал давно зайчишка!
— Белочки - малышки,
Бросьте в нее шишки!
Вы плутовку напугайте,
Чтоб не бегала за зайцем!
(Белки бросают шишки)
Полетели шишки вниз
— Эй, лисица, берегись!
Вы, ребята, сосчитали,
Сколько шишек вниз упали?
Дети: Десять!
Выбегают дети в шапочках синиц и садятся в ряд.
Воспитатель: Прилетели тут синицы
И хохочут над лисицей!
— Так ей, так eй! — говорят,
сколько птичек сели в ряд?
Дети: Девять!
Воспитатель: На чирикалок — синичек
Замахала тут лисичка, (машет)
Запорхали, полетели, (улетают)
На пенёчках рядом сели.
— Ну, поймай! Не тут-то было!
Скольким места не хватило?
Дети: (считают) 9 синиц и 7 пеньков.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы всем синицаь хватило места?
Дети: Еще 2 пенька.
Воспитатель: Как лисе угомониться?
Хватит ей уже сердиться-
Ведь ей белок не достать,
И синичек не поймать.
Про зайчишку вмиг забыла,
Снегом мордочку умыла (умывает)
Лиса: Мне без ужина ложиться,
Птицы, белки, не годится!
Дайте мне любое блюдо!
Без еды мне очень худо.
Воспитатель: Может, мы поможем, детки,
И дадим мы ей.
Дети: Конфетки.
Воспитатель: (подает коробку)
Лиса: Ой, сейчас, сейчас заплачу.
Воспитатель: Ты реши сперва задачу,
Если хочешь ты конфет.
Так согласна или нет?
Лиса: Все мне ясно,
Я согласна!
Если сделаю ошибку,
Не ругайте, а улыбку
Мне подарите. Иль нет.
Вместе с парочкой конфет.
Воспитатель: Дети, а сколько это — пара конфеты
Дети: Две.
Воспитатель: Слушай же задачу внимательно.
Сколько птиц сидит на ветке,
Столько их посадишь в клетку,
Сколько белочек на елке,
Столько их подаришь волку.
Сколько вместе птиц и белок,
Столько принеси тарелок.
Все тарелки разложи
Сколько будет их, скажи?
Лиса: Ой, много, много. Никак не могу сосчитать, сколько же мне нести тарелок, ребята?
Дети: Ни одной.
Лиса: Почему?
Дети: Да потому, что никто не позволит тебе посадить синичек в клетку, и белок отдать на съедение волку.
1-й ребенок: Ты жестокая лиса,
Уходи скорей в леса!
Не хотим тебя мы видеть!
Тебе только бы обидеть
Или белку, иль синицу.
Это дело не годится.
Очень мы лису хотим
Проучить хоть раз один.
2-й ребенок: Зайца ты не увидала,
Птичек, белок не поймала,
Без работы хочешь жить,
Только слабеньких ловить?
Хоть красивая ты с виду,
Держим на тебя обиду!
3-й ребё нок: Не красуйся ты хвостом,
А зови скорее в дом
Тех, кому не весело,
Не поет кто песенок.
Посмотри, сейчас зима,
Приготовила б сама
Множество пельменей
С помощью метелей.
Воспитатель: Как это можно сделать?
Дети: Из снега.
Лиса: Извините, вы, ребята,
Буду очень-очень рада
Пригласить вас в гости
Не на белок кости,
Не синиц пушинки -
На белые снежинки.
Положу в тарелки ваши,
Я пельмени, а не кашу,
Вы поверите, друзья,
Что без дружбы жить нельзя!
Ну, а потом вы, детки,
Дадите мне конфетки?
Дети: Дадим.
1-й ребенок: Мы пельменей поедим
И задачу зададим (понарошку едят)
Слушай!
2-й ребенок: Сколько белок за столом,
А синичек за окном?
Расскажи-ка нам скорей,
Сколько у тебя гостей?
Лиса: Ой, да за столом нет никаких белок, (подходит к "окну") Вижу! Белки на снегу сидят, а птицы на ветках!
1-й ребенок: Ах, лиса, ты так жадна!
Ведь стоишь ты у окна.
От твоей большой от лени
Не даешь ты всем пельмени!
Позови скорее птиц –
Желтогруденьких синиц!
Лиса: (зовет) Белки, птицы, заходите
За столы скорей садитесь!
(Птицы улетают белки уходят)
1-й ребё нок: (обводя рукой) А гостей чего-то мало
Сколько их ты сосчитала?
(Уходит последняя белка)
Лиса: Ни одного гостя. (опечалилась)
(Обращаясь к уходящим)
Подождите, подождите!
Белок, птиц остановите!
(Обращаясь к детям) :
Простите глупую лису
Все, кто живет в лесу!
(Птицы и белки возвращаются)
Лиса: Угощу я вас блинами,
Поиграем вместе с вами,
Так я рада нашей встрече!
Ах, какой счастливый вечер!
Лиса обносит блинами всех участников игры и гостьей.
II часть.
Предлагается разделиться детям на 2 команды: птиц и белок и провести игры;
• "Кто быстрее сложит квадрат"
• "Сосчитай, сколько кругов в картинке"
• "Назови соседей" (предыдущее и последующее число названному).
• "Закрой фигуры" и т. д.