Асанова Зарема Февзиевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Спасение Снегурочки и лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи», «Познание», «ИЗО-деятельность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая, музыкально-художественная.
Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников средней группы, предусмотренной программой дошкольного образования «От рождения до школы».
Задачи:
Обучающие:
• продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Спасение Снегурочки и лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• упражнять в счёте в пределах 5,
• совершенствовать монологическую форму речи детей, речевой слух;
Развивающие:
• развивать творческое воображение, мелкую моторику, тактильное восприятие, глазомер;
Воспитывающие:
• воспитывать интерес к знаниям по развитию речи, ИЗО-деятельности, ФЭМП, ознакомлению с природой;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление оказывать помощь, самостоятельность, активность.
Материалы и оборудование: декорации зимнего леса, ледяной дворец, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, поролоновые цифры, декоративные снежинки, конверт с письмом, портрет Снежной Королевы, карточки с домашними и дикими животными, домик из фанеры, панорама леса, ларец с угощениями.
Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, иллюстраций, фото, просмотр видео, беседы о живой и неживой природе, знакомство со свойствами снега.
Используемые современные технологии:
-информационно-коммуникативные;
-здоровье-сберегающие;
-социоигровые элементы;
-личностно-ориентированные.
Ход занятия:
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Звучит таинственная музыка. Воспитатель находит в группе письмо. Чтение детям письма.
-«Дорогие ребята! Меня и всех лесных зверей заколдовала Снежная Королева. Помогите сделать так, чтобы Снежная Королева стала добрее и расколдовала нас. Для этого вам необходимо выполнить задания сшить для неё новое снежное платье. Мои снежинки вам в этом помогут.
С уважением Снегурочка».
Воспитатель:
-Ну что, ребята, поможем Снегурочке?
Дети:
-Поможем!
Воспитатель:
-Тогда мы с вами отправимся в дальнее сказочное путешествие. Закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова:
(звучит таинственная музыка)
-КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМ! (2 раза)
-Дети, куда это мы с вами попали?
Дети:
-В лес.
-А какой это лес, как вы думаете? Летний, осенний или зимний? Свои ответы объясните.
Ответы детей.
-Да, правильно, это зимний лес. Зима принесла с собою снег и морозы. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица, белокоса, белолица.
Как махнула рукавом - все покрылось серебром.
(Зима и зимние месяцы).
Ответ детей.
Воспитатель:
-Назовите зимние месяцы.
Дети:
-Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:
- Молодцы. Мы можем начать мастерить платье для Снежной Королевы. А для этого нам пригодится её портрет. (Воспитатель поворачивает к детям доску с изображением Снежной Королевы).
Ребёнок наклеивает 1 снежинку на изображение Снежной Королевы.
Воспитатель:
-Ой, ребята! Посмотрите, тут лежат какие-то цифры. Я догадываюсь, что нам нужно с ними поиграть.
Воспитатель показывает цифру, а дети выполняют действия: подпрыгнуть столько же раз, хлопнуть в ладоши,кивнуть головой, присесть, поморгать.
-Цифры перепутались, давайте расставим их правильно. (Дети становятся с цифрами в руках по порядку и считают).
-Вот и второе задание мы выполнили. Можно прикрепить снежинку.
-А следующее задание необычное, оно называется «Узнай на ощупь». (Детям завязывают платком глаза-необходимо достать из Волшебного мешочка геометрическую фигуру, назвать и описать её : (треугольник,круг,квадрат,прямоугольник).
Воспитатель:
-Умнички! И с этим заданием вы справились. Можно прикрепить следующую снежинку.
-А давайте мы с вами представим, что мы стали снежинками и станцуем танец снежинок.
Физминутка «Снежинки».
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Воспитатель:
-Ребята, наши ушки и ладошки немного замёрзли в зимнем лесу, давайте их погреем. И в этом нам поможет следующее задание. Игра «Поймай звук»(Воспитатель называет слова начинающиеся на разные звуки, а дети должны услышав заданный звук хлопнуть в ладоши).
-Молодчинки! Вы заслужили ещё одну снежинку.
-Ребята, у нас осталось ещё одно задание. Дикие и домашние животные смешались. Нужно их расселить. Как вы думаете где нужно поселить диких животных, а где-домашних, почему (Дети берут по 1 картинке с изображением животного и складывают на столик с изображением леса либо дома). Дикие:Медведь,лиса,волк,заяц,белка. Где живёт лиса (В норе).Медведь (в берлоге). Волк (Логове). Белка (дупле). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца зимой? Как мы назовём их одним словом, какие это животные? Домашние: Корова, кошка, свинья, лошадь. Назовите детёнышей этих домашних животных. У коровы-телёнок,у свиньи-поросёнок,у кошки-котёнок,у лошади –жеребёнок. Как мы называем их одним словом (Домашние). Почему мы называем их домашние животные? Правильно, потому что они живут около дома и приносят пользу человеку, а человек о них заботится.
-Вы заработали ещё одну снежиночку. Украсим и ею платье для Снежной Королевы. Ребята, ответьте, пожалуйста какие зимние забавы на свежем воздухе вы знаете?
Ответы детей (Лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки).
Артикуляционная гимнастика «Зимние забавы».
-Ребята, мы справились со всеми заданиями! Как вы думаете Снежной Королеве понравится новое платье? И теперь Снегурочка и все лесные звери будут расколдованы!
-Кажется, Снегурочка прислала нам ещё одно послание: «Вы выполнили все задания, а теперь вас ждут впереди 3 дороги:
-По первой пойдете-в болото к лягушкам попадете. К лягушкам в болото кому попасть охота?
-По второй пойдёте –угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки живёт в ступе Бабка-Ёжка.
-По третьей пойдёте- в дворец волшебный попадёте.
-Какую дорогу выбираем? Не боитесь? Тогда вперёд!
(Дети подходят к ледяному дворцу).
Воспитатель:
-Здесь стоит какой-то ларец. Откроем, посмотрим? А в нём леденцы, ребята. Их для вас приготовила Снегурочка, за то, что вы старались, выполнили все задания и спасли лесных зверей от колдовства. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, закроем глаза и произнесё м волшебные слова:
(звучит таинственная музыка)
-КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМ! (2 раза)
Вот мы и оказались в нашем детском саду. Вам понравилось наше приключение? Где мы сегодня оказались, кому помогли, какое из заданий вам больше всего понравилось?
-Я вами сегодня довольна. Вы справились со всеми заданиями. Спасибо!