Наталья Тараканова
Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «В гостях у лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы
«В гостях у лесных жителей»
Программное содержание:
Задачи:
Познавательное развитие.
Расширить представления детей о диких животных, живущих в лесах России: названия животных и их детенышей, где они живут. Воспитывать любовь к природе, доброжелательное, заботливое отношение к животным.
Речевое развитие.
Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса-лисица-лисенок-лисий).
Публикация «Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Учить употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме в единственном и множественном числе. Учить образовывать притяжательные прилагательные: волчий, медвежий, лисий…. хвост. Закрепить правильное употребление в речи названий детенышей животных в единственном (ежонок, зайчонок, волчонок, медвежонок, лисенок, бельчонок).
Активизировать словарь по теме «Дикие животные», пополнить новыми словами: ежиха, зайчиха, волчица, медведица, лисица, волчье логово.
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Физическое развитие.
Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.
Здоровье.
Научить детей правильно, достаточно глубоко дышать, при этом, вдыхая, максимально наполняя лёгкие, а выдыхая — освобождать лёгкие от воздуха, который там остался.
Оборудование.
Иллюстрация зимнего леса.
Картинки диких животных для размещения на фоне зимнего леса.
Карточки с загадками.
Письма-задания от зимней стужи.
Дидактическая игра «Найди домик».
Дидактическая игра «У кого кто?».
Карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель произносит:
Подойди ко мне, дружок,
Вместе встанем мы в кружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по зимнему лесу и узнать, какие животные там обитают, где они живут и чем занимаются? (Да). Ну, тогда в путь!
Дети с воспитателем проходят на «лесную полянку», со словами:
Мы к лесной полянке вышли, (дети выполняют движения согласно тексту)
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Наконец-то в лес попали.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво в зимнем лесу. Зимушка-зима укутала снежным белым одеялом деревья и кусты. Как хорошо здесь, как чудно пахнет хвоей. Ребята, давайте подышим свежим лесным воздухом (выполнение дыхательных упражнений). Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем (2 раза).
Воспитатель: Но, ребята, посмотрите, в лесу не видно ни одного животного. Куда же все подевались? Ой, а что это? (письмо).
Интересно, от кого оно. (Воспитатель достает письмо, читает) :
Письмо: «Я, Волшебница, Зимняя стужа, заколдовала все вокруг. И расколдую только тогда, когда вы выполните мои задания. Первое задание — отгадайте мои загадки. О ком они?»
1. Воспитатель— ребята, выполним задания зимней стужи? Тогда слушайте внимательно:
• Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост — краса.
Как зовут её? (Лиса)
• У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода — кора. (Заяц)
• Кто зимой холодной, бродит злой голодный? (Волк)
• Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
• Хозяин лесной, проснулся весной. А зимой под вьюжный вой спал в берлоге снеговой. (Медведь)
• Лежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Еж)
По мере отгадывания загадок на экране зимнего леса появляются картинки с изображением диких животных: заяц – под кустиком, белка – на елке, волк – в чаще, лиса – под деревом. Не появляются только картинки с ежом и медведем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Всех животных отгадали. Но почему же в лесу не видно медведя и ежика? (они зимой спят). Правильно, ребята. (появляются картинки медведя под сугроб, ежа – под корнями дерева).
Воспитатель: Какие это животные? (Это дикие животные)
— Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами устраивают себе жилище. Сами себя лечат).
Воспитатель: Правильно, ребята.
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
Сами пищу добывают
Сами деток охраняют,
Строят прочное жильё
И природное житьё.
Ребята, какие вы молодцы, справились с первым заданием!
2. Воспитатель: Вот для нас еще задание (показываю детям и читаю) :
«Я, Зимняя стужа, выгнала всех животных из своих жилищ и замела все дороги. Но если животные найдут дорогу и правильно назовут свои жилища, то они останутся в них жить».
Посмотрите внимательно и найдите жилища животных.
(На мольберт вывешиваются картинки жилищ животных.)
Игра «Найди домик»
Дети выполняют задание:
Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. Ежик спит в норке.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
В: В норе живет лиса.
В: В берлоге спит медведь.
В: Ребята, а почему заяц живет под кустиком?
(У него нет дома. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.)
В: домик белочки в дупле.
В. А серый волк делает себе логово.
В: Еж зимой спит в норке. Еще ежи забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.
3. Воспитатель: ну что, продолжим наше путешествие по зимнему лесу. А вот и новое задание.
«Я, Зимняя стужа, не только заколдовала весь лес, но и разлучила мам с их детенышами». Ребята, давайте поможем мамам найти своих детенышей.
Воспитатель. 1, 2, 3 — карточки переверни, (дети переворачивают карточки)
1. Здесь изображены мамы детенышей. Давайте назовем их. Сейчас мы по очереди назовем мам.
Это — медведица (показываю на животное и называю).
Дети по аналогии:
это — лиса (лисица);
это — волчица;
это — ежиха.
это — зайчиха;
это — белка;
2. Поможем мамам найти их детенышей (дети выполняют задание). Молодцы, мамам помогли. (карточки с детенышами и с их мамами дети соединяют).
4. Физкультминутка
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети шагают на месте)
За мамой лисицей бежали лисята. (имитируют бег лисёнка)
За мамой ежихой катились ежата. (Приседают и медленно идут, при этом фыркают)
За мамой – медведицей шли медвежата. (Идут вперевалочку)
За мамою – белкой скакали бельчата. (Скачут, держат «лапки» перед собой) .
За мамой-зайчихой - косые зайчата. (Скачут, уши-ладошки над головой)
Волчица вела за собою волчат. (Идут как волки «загребая» лапами)
Все мамы и дети напиться хотят. (Имитируют лакание языком, и опять шагают на месте).
Воспитатель подходит к столу.
Ребята, посмотрите, зимняя стужа приготовила еще одно задание. Она перепутала всем животным их хвосты. Давайте поможем им найти свои хвосты.
5. Игра «Чей хвост?»
(дети находят хвост определенного животного, соединяют линиями и называют: это лисий хвост, это медвежий хвост, волчий хвост, заячий хвост, беличий хвост).Индивидуальные ответы детей, в конце игры групповые ответы. (Давайте все вместе скажем «лисий хвост….»)
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
В: Молодцы, ребята. Не смогла зимняя стужа нас запутать. И это было последнее задание зимней стужи. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скорее идем на лесную полянку.
(дети выходят на лесную полянку)
Мы с лесной полянки вышли, (дети выполняют движения согласно текста)
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Дружно, весело шагали
Снова в детский сад попали.
6. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кому мы помогли в лесу? ( Мы помогли диким животным: волку, зайцу и т. д.)
Как мы помогли животным? (ответы детей : нашли их жилища, подобрали им хвосты, нашли мамам их детенышей)
7. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Животные очень рады и довольны, что вы им помогли и они для вас приготовили угощение.