Алёна Большова
Занятие по ФЭМП в младшей группе с презентацией в младшей группе «Путешествие с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в младшей группе с презентацией
Конспект НОД с презентацией «Путешествие с колобком»
в младшей группе Воспитатель Большова Алёна Валерьевна детский сад "Парус"
Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме,развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе с презентацией в младшей группе „Путешествие с колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой;
- Закреплять умение различать понятия: «столько - сколько», «ни одного», «один», «много»;
- Закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство;
- Упражнять в умение сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.
Развивающие:
- Развивать, наблюдательность, внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное воображение;
- Развивать у детей способность творчески мыслить;
- Развивать речь детей;
- Расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание помогать другим;
- Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм.
Материал:
ИКТ (ноутбук, проектор, аудио-колонка, презентация. Картинка – поезд, вагоны без колес, блоки Дьеныша, 4 чашки, 4 ложки, коробочки квадратная, круглая, треугольная (разные по цвету, грибы, яблоки, тарелка для пирожков, картинки бабочек, цветов, игрушек.
Ход НОД
Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, всем на планете
Доброе утро, скажут всем дети
Доброе утро, нашем гостям
Доброго утра желаем всем нам!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Слайд 1).А сказки любите?
Сегодня утром я встретила одного героя из сказки. Он сказал, что очень
хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите
с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку: (Щелчок) (слайд 2)
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок). (Щелчок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (Колобок квадратной формы).
Что-то с ним не так? Это разве колобок? (Нет.) Этот колобок, какой формы?
(квадратной). На что он похож? (Куб) А какой формы настоящий колобок? (круглый) (Щелчок) (Слайд 2 (появляется колобок круглой формы). Правильно он круглый. На что он похож? (шар, мяч).
Воспитатель: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка,
который любит математику.
А чтоб узнать, на чем мы отправимся в путешествие, вам надо отгадать загадку?
Машут в след листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колес
Мчит по рельсам. (Паровоз)
Вагончики цветные
По рельсам всё бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
(выложить паровозик с вагонами, но без колес.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (поезд)
Что-то с ним не так? (У вагонов нет колес.)
Воспитатель: Почему-то он без колес, что-то случилось? Он хотел отвезти нас в лес, но по дороге наверно потерял свои колеса. Давайте поможем ему найти свои колеса!
Подходите к столу, здесь в коробке лежат разные фигуры. (Блоки Дьеныша)
Воспитатель берет треугольник из коробки. Возьмите все себе одной фигуре. Как называется эта фигура? (треугольник). Давайте пальчиком обведем треугольник. Сколько углов? (три).
Попробуйте прокатить треугольник по столу. Получается? (нет)
Почему? (мешают углы).
Получатся из треугольников колёса? (нет).
Давайте положим треугольники в коробку.
Сколько ты положил треугольников в коробку? (1, а ты сколько? (1).
Все положили по одному треугольнику, а сколько стало в коробочке фигур? (много).
Давайте возьмём другие фигуры (воспитатель предлагает взять квадраты).
Возьмите все по одной такой фигуре. Как называется эта фигура? (квадрат).
У квадрата есть углы? (да) А сколько углов? (четыре)
Покажите их пальчиком. Давайте посчитаем (один, два, три, четыре) Покажите стороны.
Давайте попробуем покатить квадраты, можно из них сделать колёса? (нет)
Почему? (мешают углы, не катятся).
Уберите их в коробку, придётся искать другие колёса.
В коробке остались только эти фигуры (воспитатель достаёт круги).
Возьмите все по одной такой фигуре. Как называется эта фигура? (круг)
А круг может катиться? (да)
Ничего не мешает? (углов нет, ничего не мешает катиться).
Как вы думаете, можем мы из кругов сделать колёса для поезда? (да)
Берите по одному колесу и пойдемте, починим поезд. Поезд починили. (Щелчок) (Слайд 3 вместе с музыкой «Паровоз Букашка»).
Ну, а теперь поехали в лес!
Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Смотрите, а вот и лес. (Щелчок) (Слайд 4) Что растет в лесу (деревья). Деревья какие? (Высокие и низкие, разные). Что есть у дерева? (Ствол и ветки). Стволов сколько? (один, а веток? (Много). (Щелчок) (Слайд 5) В лесу живут звери: волк, заяц, лиса, собака, медведь. Всё правильно? Кто лишний? Почему? (собака домашние, а остальные дикие.)
А в лесу ещё растут цветы, и летают бабочки. (На доске)
Давайте посчитаем, сколько здесь бабочек (5, а сколько цветов (4).каждую бабочку посадим на цветок. Всем бабочкам хватило места? (нет). Чего меньше цветов или бабочек? (цветов). Что нужно сделать, Чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда колобок ушел от дедушки и бабушки, кого он первым встретил в лесу? (Щелчок) (Слайд 6) (зайца). (Появляется изображение зайца)
Воспитатель: Смотрите заяц. Он, почему-то грустный.
Воспитатель: Зайка запутался; у него есть большой круг и квадрат и много маленьких ему нужно разложить маленькие квадратики в большой квадрат, а маленькие кружочки в большой кружок. А он ни как не может, поможем зайчику
Воспитатель: Мы зайке помогли. Кого дальше повстречал колобок? (Щелчок) (Слайд 7) (Волка). (Появляется изображение волка). А волк строит дома. У него много работы. Ему нужна помощь. Давайте поможем волку построить вот такие дома (Щелчок) (Слайд 8) (дети строят дома из кубиков). Какие получились дома одинаковые или разные. А чем они отличаются? (Цветом, формой и размером).
Воспитатель: Мы волку помогли. Кого дальше повстречал колобок? (Щелчок) (Слайд 9) (Медведя). (Появляется изображение медведя). Мишка говорит, что пока он был в лесу, к нему в дом пришла Маша и навела беспорядок в игрушках. Медведь очень просит помочь навести порядок. Поможем, Мишки навести порядок? С начало надо поставить паровоз, потом неваляшку, а потом юлу и пирамидку. (Игра «Который по счету», «Что изменилось?»).
Воспитатель: Кого дальше повстречал колобок? (Щелчок) (Слайд 10) (Лису). Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Посмотрите, а лисичка хочет колобка, давайте его спасём. Мы с вами поигранм с Лисой в карусель она закружится и совсем забудет про колобка.
Воспитатель: Ну, вот мы помогли колобку и побывали у его друзей пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой (Щелчок) (Слайд 11) (Прощаемся с колобком, (щелчок) (Слайд 11). (Колобок исчезает). Пора нам отправляться в детский сад. Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в детский сад. (Щелчок) (Слайд 12). Вот мы и вернулись в детский сад (Щелчок) (Слайд 13).
Рефлексия:
В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились?
Кому мы помогали? (называем зверей)
Что мы делали? (Считали, строили дома из кубиков, и определяли пирожки для лисы.)
Понравилось вам путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
Помогать это хорошо?