Биликма Анзанова
Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
Обучающие: приучать детей слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; повторять несложные фразы; участвовать в игровых движениях. Учить детей лепить из целого куска пластилина, раскатывая комочек пластилина круговыми движениями, получая шар (колобок).
Развивающие: развивать речевую активность, мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
Публикация «Образовательное событие в первой младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
Оздоровительные: проводятся физические упражнения, дыхательная гимнастика
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание персонажей, различных иллюстраций к сказке, загадывание загадок, театральная деятельность.
Методы и приемы: рассматривание картинок; чтение сказки, беседа, вопросы к детям, поощрения, похвала; игровая мотивация, речедвигательные игры, рефлексия.
Рассматривание образца, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, самостоятельное выполнение действий детьми.
Материалы и оборудование: персонажи сказки, пластилин желтого цвета, доски для лепки, ноутбук, проектор, музыкальные произведения (сл. Юлий Ким, муз. Владимир Дашкевич «В гостях у сказки», шум леса, физзарядка «Зайка»), картинка леса в программе Power Point
Ход события:
Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это наши гости. Давайте мы их поприветствуем нашей песенкой.
(Звучит песня «Здравствуйте, ладошки!»)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (дотрагиваются ручками, осторожно стучат по щечкам)
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (вытягивают губки вперед)
Здравствуйте, зубки! (показывают зубки)
Здравствуй, мой носик!
Бик-бик-бик! (дотрагиваются до носа)
Здравствуйте, гости!
Всем привет! (машут ручкой, жест приветствия)
Основная часть.
Сюрпризный момент:
(Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ой, что это? Музыка. Какая волшебная музыка. Ребята, мы с вами отправимся в сказку. Любите сказки? Кто читает вам сказки?
Отгадайте загадку, ребята.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул на пол со стола.
И от дедушки ушел.
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Все вместе: Колобок!
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А вот и Колобок. Какой он? (круглый, румяный, желтый, веселый).
Ой, ой, ребята, Колобок горячий! Он только что из печки, давайте подуем на него и он остынет.
Дыхательная гимнастика.
Кто испек колобка? (бабушка)
Что случилось с ним дальше? (убежал)
А куда он убежал? (В лес)
Смотрите, смотрите, вот и покатился наш колобок. Давайте с ним пойдем. А куда мы пойдем с Колобком? (Ответы детей)
(Воспитатель катает колобка)
Катится колобок, катится, а навстречу ему … Кого он встретил в лесу? (Зайца)
Заяц какой? (Пушистый, у него длинные ушки, умеет быстро бегать)
Что сказал Заяц колобку? (Я тебя съем)
Но он сегодня не хочет есть колобка. Он просит вас сделать с ним любимую зарядку. Он проснулся совсем недавно.
(Зарядка «Зайка»)
Ай, молодцы, ребятки. Заяц так рад. Он отпускает Колобка и нас. Попрощаемся с Зайцем.
Катится колобок, катится, а навстречу ему…. (Волк)
Что он сказал колобку? (Я тебя съем)
Какие у Волка зубы? Как воет Волк? (Показывают зубки, «воют»)
Но он тоже не может скушать колобка, потому что у него разболелся зуб и он воет очень громко. Как он воет? Давайте покажем.
Он не знает, что надо чистить зубки каждый день, чтобы они не болели. Давайте мы ему покажем.
(Чистим зубки)
«Вот, спасибо!», - говорит нам Волк. Теперь у него не будут болеть зубы. Он тоже нас отпускает. Давайте попрощаемся с волком.
Катится колобок дальше, а навстречу ему …. (Медведь)
Он какой? (Большой, страшный).
Мишка сердитый еще, да? Как он рычит? (Дети рычат)
А как он ходит? Вот так. (Дети показывают). Он очень страшный, но мы не боимся его, да, ребята? Потому что нас много.
Ой, я что-то слышу. Медведь сказал мне, что он не будет есть колобка, если мы споем ему песенку. Он очень любит песни, но петь не умеет. Споем?
Дети с воспитателем исполняют песню «Далеко, далеко…»
Далеко, далеко
на лугу пасутся ко…
- Кони? – Нет, не кони!
Далеко, далеко
на лугу пасутся ко…
- Козы? – Нет, не козы!
Далеко, далеко
на лугу пасутся ко…
- Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко –
будете здоровы!
И Медведюшка рад отпустить нас домой.
Катится колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Что она говорит? (Я тебя съем). А мы попросим Лису не есть колобка.
Дети: Не ешь колобка, не ешь! (Грозят пальчиком).
Воспитатель: Чтобы она не съела нашего Колобка, мы слепим ей много колобков. Смотрите, ребята. Чтобы слепить колобка, нужно положить комочек пластилина на одну ладонь, а другой скатываем вот так (Воспитатель комментирует все свои движения).
А теперь вы покажите, как будете скатывать шар. (Дети повторяют движения в воздухе).
Я сейчас раздам вам пластилин. Потрогайте, ребятки, скажите, какой он? (Ответы детей). Возьмите пластилин и положите на ладонь, а другой рукой скатывайте.
Дети начинают лепить
Воспитатель:
Крутим, крутим кругляшок.
Получился
Кто, ребятки?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много колобков у нас получилось.
Как, хорошо вы поработали! Молодцы! Кому мы подарим наши колобки? (Лисе).
Ребята, колобок заскучал. Отпустим Колобка к бабушке с дедушкой. И скажем: «Колобок, больше не убегай в лес и старших слушайся!» (Дети повторяют)
И мы с вами тоже вернемся в группу.
(Звучит волшебная музыка)
Рефлексия.
- В какой сказке мы сегодня были?
- Каких лесных зверей встретили?
- Как рычал мишка?
- Как прыгал зайчик?
- Как воет волк?
- Понравилось вам наше путешествие?
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Ритуал прощания:
До свидания, до свидания,
С вами было хорошо,
До свидания, до свидания,
Приходите к нам еще.