Лучший педагог года

Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебный клубок»

Ксения Болмашова
Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебный клубок»

Воспитатель группы

компенсирующей направленности: БолмашоваК. А. МБДОУ №17

Цель: развитие связной, диалогической речи по средствам русско-народных сказок. Закреплять умение работать в технике пластилинография. Воспитывать бережное отношение к бабушкам.

Образовательные задачи:

- актуализировать знание детей по русско-народным сказкам

- закреплять умение раскладывать серию картин в соответствии с последовательностью событий в рассказе;

- формирование навыка работы в технике пластилинографии

- самостоятельно подбирать украшение для оформления подарка бабушки

Публикация «Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Волшебный клубок“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы;

- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам;

- формировать умение сопоставлять фрагменты слов и героев сказки

- Развивать внимание, мышление;

- развивать эстетические и композиционные чувства;

Воспитательные задачи:

- воспитывать художественный вкус через продуктивную деятельность

- Самостоятельно подбирать украшение для оформления вазочки.

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам;

- Воспитывать умение внимательно слушать

- формировать бережное отношение к бабушкам

Здоровьесберегающие:

- Способствовать снятию физического напряжения при помощи физминутки, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа:Рассказывание детям новых и старых сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разгадывание загадок, разучивание физкультминуток, выполнение заготовок «Подарок бабушке» (вазочки в технике пластилинографии).

Оборудование: клубок ниток, серия картин к сказкам, заготовка для подарка бабушки (на картоне в технике пластилинография вазочка, пластилин, бусины.

Ход занятия

Звучит музыка, в группу входит бабушка:

-Здравствуйте, ребятки. Я пришла к вам, что бы рассказать мои любимые сказки. А вы любите сказки?

Дети здороваются с бабушкой

-Дети: Да

Бабушка: -А какие сказки вы знаете?

Ответы детей

Бабушка: -Ой, но кажется пока я к вам спешила забыла все сказки которые знала. Вы мне поможете их вспомнить?

Дети: -Да.

Бабушка рассказывает сказки, а дети ей помогают:

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких. (козлят).

Мама их любила,

Молочком. (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

". и.. ".

("Волк и семеро козлят".)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню. (пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый. (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую. (Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

". "!

("Колобок".)

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, –

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка «…»

("Рукавичка".)

Бабушка: -Какие молодцы! Помогли мне вспомнить сказки. Мне пора возвращаться домой в мой сказочный лес.

Воспитатель:- Подожди, бабушка. Давай мы тебя проводим

Дети: -Конечно, проводим.

Ребята провожают Бабушку.

Проводится физкультминутка (под музыку)

По дорожке в лес идем, в лес идём. (Шагаем)

Всё бегом, бегом, бегом. (Бег на месте)

Скок, скок, скок. (Прыжки)

вот и виден наш лесок. (Рука прикладывается к глазам)

Восп-ль:- А как же мы найдем дорогу домой? Ребята давайте вспомним какие сказочные – предметы помощники мы знаем.

Дети:- Ковер- самолет…. сапоги- скороходы…. блюдечко с яблочком…. волшебный клубочек

Бабушка: -Кажется у меня есть волшебный клубок, он и укажет вам дорогу в детский сад. Но клубочек не простой, он помогает только тем, кто любит сказки и не боится трудностей.

Бабушка достает из кармана клубок и протягивает детям.

Восп-ль: -Мы с ребятами очень любим сказки. И справимся с любыми сложностями. Спасибо! До свидания!

Бабушка: -До свидания ребята.

Дети прощаются с бабушкой.

Восп-ль и дети идут по направлению нити. Ниточка привязана у каждого занятия.

Клубок приводит к первому заданию (в конверте):, дидактическая игра «Запутанная сказка»: разложи серию картинок согласно сюжету по порядку

Восп-ль: -Ой, смотрите, клубок за что то зацепился. И что бы освободить ниточку, нам надо выполнить задание. Давайте посмотрим. Смотрите здесь разбросаны картинки. Наверное это какая то сказка и она запуталась. Надо разложить картинки по порядку и угадать что это за сказка. Вы сможем справиться с этим заданием?

Дети: -Да!

Дети берут по фрагменту сказки и раскладывают по порядку, при этом рассказывая что изображено на картинке.

Восп-ль хвалит детей.

Восп-ль: -С первым заданием мы справились быстро. Пора отправляться дальше.

Сматывает клубок и подходим к другому заданию: «Угадай героя и сказку по словам».

Восп-ль: -И здесь наш клубок за что то зацепился! Это конверт. Ребята вам интересно что там лежит?

Дети: -Да!

Восп-ль: -Здесь записка, а в ней слова какие- то: «Постарайтесь вспомнить название сказки и главных героев, которые произносили эти слова»:

1 «Козлятушки, детушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла»; («Волк и семеро козлят» мама- Коза)

2 «У меня не усы,а усищи, не лапы лапищи, не зубы, а зубищи- я никого не боюсь» («Заяц-хвоста»заяц)

3 «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»

(«Маша и медведь» Маша)

4 «Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика! («Лисичка – сестричка и волк»- лиса

5 «Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла»

(«Красная шапочка»)

6 «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда деревья были еще зеленые, а солнышко так славно грело!»

(«Дюймовочка»)

7 «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

Восп-ль: Какие же вы молодцы! Даже с таким сложным заданием справились. Отправляемся дальше.

Сматываем клубок. Клубочек привязан к елочке. А рябом на столе разложены заготовки для продуктивной деятельности («Подарок бабушки»)

Восп-ль: Смотрите, ребята, еще одно последнее испытание нас ждет нас.

Восп-ль: У нас в гостях была бабушка- сказочница, и у вас тоже ведь есть бабушки. А как вы любите своих бабушек? Давайте все по очереди скажут приятные слова про своих бабушек.

Ответы детей: Ласковая, добрая, заботливая, любящая, и т. д.

Восп-ль: Молодцы! И бабушки вас очень сильно любят. Они о вас заботятся, читают сказки, пекут пироги. А давайте мы с вами покажем, как любим своих бабушек и приготовим для них подарки.

Продуктивная деятельность выполненная в технике пластилинография «Подарок бабушке»

Восп-ль: перед тем как нам начать готовить наш подарок, давайте проведем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастка "Оладушки" (постепенно по ходу стишка загибаем по 2 пальчика)

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - два,

Паше - два,

Ване - два,

Тане - два,

Маше - два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Восп-ль: Вот теперь мы готовы приступать к изготовлению подарка для наших бабушек.

Перед детьми разложены заготовки работ (на цветном картоне нарисованы силуэты вазочки)

Восп-ль: Давайте с вами постараемся и сделаем для наших бабушек красивые вазочки с помощью пластилина. И украсим их бусинками.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Когда работа заканчивается воспитатель хвалит детей: -Молодцы! Какие красивые вазочки у вас получились. Ваши бабушки будут рады таким подаркам. А пока мы выполняли задания не заметили как вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Какие трудности встретили мы на пути?

Ответы детей.

Воспитатель:- но мы дружно со всем справились, смогли преодолеть все препятствия и сделали подарок своим бабушкам. Молодцы!

Дети читают стихотворение:

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем

Или с трехголовым змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро

Все ребята это знают

Сказки в жизни помогают.

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

Публикации по теме:

Коррекционное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой питомец» Астафьева Елена Витальевна воспитатель первой квалификационной категории. Подготовительная группа компенсирующей направленности «Лапушки».

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия» Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Наша Армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу» Цели: Коррекционно – образовательные :. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Приключения в городе Букварьске» Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов Задачи:.

Конспект НОД «Русская берёза» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (нарушения речи) с ОВЗ Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» и «Познание» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект ООД «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Программные задачи: сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система, расширить знания.

Логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Мой маленький город Валуйки…» Коррекционно-образовательные задачи: расширить знания детей об истории родного города; закрепить и уточнить знания.

Логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Правила дорожного движения» Тема: Правила Дорожного Движения. Коррекционно-образовательные задачи: Познакомить дошкольников с участниками и правилами дорожного движения.

НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «До свидания, зима!» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать активный словарь, упражнять в умении заканчивать предложение, подбирая по смыслу соответствующие.

Учебный план подготовительной группы компенсирующей направленности Пояснительная записка к учебному плану подготовительной к школе группы для детей с нарушениями речи: максимально допустимый объем учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебный клубок»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 09:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебный клубок»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Болмашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД