Ксения Болмашова
Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебный клубок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель группы
компенсирующей направленности: БолмашоваК. А. МБДОУ №17
Цель: развитие связной, диалогической речи по средствам русско-народных сказок. Закреплять умение работать в технике пластилинография. Воспитывать бережное отношение к бабушкам.
Образовательные задачи:
- актуализировать знание детей по русско-народным сказкам
- закреплять умение раскладывать серию картин в соответствии с последовательностью событий в рассказе;
- формирование навыка работы в технике пластилинографии
- самостоятельно подбирать украшение для оформления подарка бабушки
Публикация «Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Волшебный клубок“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающие задачи:
- Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы;
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам;
- формировать умение сопоставлять фрагменты слов и героев сказки
- Развивать внимание, мышление;
- развивать эстетические и композиционные чувства;
Воспитательные задачи:
- воспитывать художественный вкус через продуктивную деятельность
- Самостоятельно подбирать украшение для оформления вазочки.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам;
- Воспитывать умение внимательно слушать
- формировать бережное отношение к бабушкам
Здоровьесберегающие:
- Способствовать снятию физического напряжения при помощи физминутки, пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа:Рассказывание детям новых и старых сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разгадывание загадок, разучивание физкультминуток, выполнение заготовок «Подарок бабушке» (вазочки в технике пластилинографии).
Оборудование: клубок ниток, серия картин к сказкам, заготовка для подарка бабушки (на картоне в технике пластилинография вазочка, пластилин, бусины.
Ход занятия
Звучит музыка, в группу входит бабушка:
-Здравствуйте, ребятки. Я пришла к вам, что бы рассказать мои любимые сказки. А вы любите сказки?
Дети здороваются с бабушкой
-Дети: Да
Бабушка: -А какие сказки вы знаете?
Ответы детей
Бабушка: -Ой, но кажется пока я к вам спешила забыла все сказки которые знала. Вы мне поможете их вспомнить?
Дети: -Да.
Бабушка рассказывает сказки, а дети ей помогают:
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких. (козлят).
Мама их любила,
Молочком. (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый. (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом. (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки,. (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
". и.. ".
("Волк и семеро козлят".)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он. (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню. (пел,
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый. (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую. (Лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
". "!
("Колобок".)
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зелёная … (лягушка).
Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, –
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).
Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка «…»
("Рукавичка".)
Бабушка: -Какие молодцы! Помогли мне вспомнить сказки. Мне пора возвращаться домой в мой сказочный лес.
Воспитатель:- Подожди, бабушка. Давай мы тебя проводим
Дети: -Конечно, проводим.
Ребята провожают Бабушку.
Проводится физкультминутка (под музыку)
По дорожке в лес идем, в лес идём. (Шагаем)
Всё бегом, бегом, бегом. (Бег на месте)
Скок, скок, скок. (Прыжки)
вот и виден наш лесок. (Рука прикладывается к глазам)
Восп-ль:- А как же мы найдем дорогу домой? Ребята давайте вспомним какие сказочные – предметы помощники мы знаем.
Дети:- Ковер- самолет…. сапоги- скороходы…. блюдечко с яблочком…. волшебный клубочек
Бабушка: -Кажется у меня есть волшебный клубок, он и укажет вам дорогу в детский сад. Но клубочек не простой, он помогает только тем, кто любит сказки и не боится трудностей.
Бабушка достает из кармана клубок и протягивает детям.
Восп-ль: -Мы с ребятами очень любим сказки. И справимся с любыми сложностями. Спасибо! До свидания!
Бабушка: -До свидания ребята.
Дети прощаются с бабушкой.
Восп-ль и дети идут по направлению нити. Ниточка привязана у каждого занятия.
Клубок приводит к первому заданию (в конверте):, дидактическая игра «Запутанная сказка»: разложи серию картинок согласно сюжету по порядку
Восп-ль: -Ой, смотрите, клубок за что то зацепился. И что бы освободить ниточку, нам надо выполнить задание. Давайте посмотрим. Смотрите здесь разбросаны картинки. Наверное это какая то сказка и она запуталась. Надо разложить картинки по порядку и угадать что это за сказка. Вы сможем справиться с этим заданием?
Дети: -Да!
Дети берут по фрагменту сказки и раскладывают по порядку, при этом рассказывая что изображено на картинке.
Восп-ль хвалит детей.
Восп-ль: -С первым заданием мы справились быстро. Пора отправляться дальше.
Сматывает клубок и подходим к другому заданию: «Угадай героя и сказку по словам».
Восп-ль: -И здесь наш клубок за что то зацепился! Это конверт. Ребята вам интересно что там лежит?
Дети: -Да!
Восп-ль: -Здесь записка, а в ней слова какие- то: «Постарайтесь вспомнить название сказки и главных героев, которые произносили эти слова»:
1 «Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла»; («Волк и семеро козлят» мама- Коза)
2 «У меня не усы,а усищи, не лапы лапищи, не зубы, а зубищи- я никого не боюсь» («Заяц-хвоста»заяц)
3 «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»
(«Маша и медведь» Маша)
4 «Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика! («Лисичка – сестричка и волк»- лиса
5 «Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла»
(«Красная шапочка»)
6 «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда деревья были еще зеленые, а солнышко так славно грело!»
(«Дюймовочка»)
7 «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)
Восп-ль: Какие же вы молодцы! Даже с таким сложным заданием справились. Отправляемся дальше.
Сматываем клубок. Клубочек привязан к елочке. А рябом на столе разложены заготовки для продуктивной деятельности («Подарок бабушки»)
Восп-ль: Смотрите, ребята, еще одно последнее испытание нас ждет нас.
Восп-ль: У нас в гостях была бабушка- сказочница, и у вас тоже ведь есть бабушки. А как вы любите своих бабушек? Давайте все по очереди скажут приятные слова про своих бабушек.
Ответы детей: Ласковая, добрая, заботливая, любящая, и т. д.
Восп-ль: Молодцы! И бабушки вас очень сильно любят. Они о вас заботятся, читают сказки, пекут пироги. А давайте мы с вами покажем, как любим своих бабушек и приготовим для них подарки.
Продуктивная деятельность выполненная в технике пластилинография «Подарок бабушке»
Восп-ль: перед тем как нам начать готовить наш подарок, давайте проведем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастка "Оладушки" (постепенно по ходу стишка загибаем по 2 пальчика)
Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два,
Паше - два,
Ване - два,
Тане - два,
Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Восп-ль: Вот теперь мы готовы приступать к изготовлению подарка для наших бабушек.
Перед детьми разложены заготовки работ (на цветном картоне нарисованы силуэты вазочки)
Восп-ль: Давайте с вами постараемся и сделаем для наших бабушек красивые вазочки с помощью пластилина. И украсим их бусинками.
Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.
Когда работа заканчивается воспитатель хвалит детей: -Молодцы! Какие красивые вазочки у вас получились. Ваши бабушки будут рады таким подаркам. А пока мы выполняли задания не заметили как вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Какие трудности встретили мы на пути?
Ответы детей.
Воспитатель:- но мы дружно со всем справились, смогли преодолеть все препятствия и сделали подарок своим бабушкам. Молодцы!
Дети читают стихотворение:
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем
Или с трехголовым змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро
Все ребята это знают
Сказки в жизни помогают.
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.