Анна Гальцова
Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие ФЭМП в средней группе "Путешествие в Мультяшную страну" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Цель:
1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по четырем признакам: цвету, форме, размеру, толщине.
2. Закреплять навыки детей в работе с палочками Кюизенера
Задачи:
1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Публикация «Конспект занятия ФЭМП в средней группе „Путешествие в Мультяшную страну“ с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Темочки
3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Развивающая среда : логические блоки Дьенеша,палочка Кюизенера, письма в виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, мешочек, Хрюша, Степашка, Каркуша, карточки-схемы с символами, заготовки-схемы "цветы".
Ход организованной образовательной деятельности.
Приветствие
В:Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В: -Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета). Что же делать?
Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель указывает на экран)
В:- Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.
Дети:- Квадрат, большой, жёлтый.
В: -Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей).
В:- Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Да это не простое письмо, смотрите. (обращает внимание детей на экран)
В:- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь. (Да) Для этого нам нужно попасть в страну мультяшек. Вы готовы? у меня есть волшебные слова, которые помогут оказаться нам в сказочной Мультяшной стране :
Вокруг себя покружись,
В Солнечной стране очутись!
- Ребята, вот мы и оказались у ворот Мультяшной страны. Но, посмотрите, здесь висят замки, как же нам открыть ворота?
Дети:- Нужно открыть замки.
Воспитатель:- А открыть замки мы сможем, если подберём четыре правильных ключа. Разделитесь на пары, будем работать в парах.
Раздать схемы ключей каждой паре, дети работают в парах и находят нужные ключи.
В: - Молодцы, ребята мы сумели открыть замок. И теперь мы можем двигаться дальше.
Давайте соберем для Каркуши бусы.
Игра «Чудесный мешочек».
(На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой, для нанизывания бусинок - блоков.) У меня есть чудесный мешочек с бусинками. Там бусинки разной формы. Нам нужны только круглые бусинки.
В:- Молодцы, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Каркуши
В:- Теперь можем приступить к посадке цветов.
В:- Ребята, нужно помочь Степашке и Хрюше с посадкой цветов на клумбе. Нам нужно разделиться на пары и выложить цветы по образцам.
(дети выкладывают цветы на столе)
В:-Ребята, какое число обозначает палочка розового (желтого, голубого, белого) цвета?
(ответы детей)
В:- Молодцы, мы посадили цветы для Каркуши. Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть. А помогут нам веселые медвежата.
Физминутка "Веселые медвежата"
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
В:- Ребята, посмотрите, а вот и наши друзья (обратить внимание на экран) Вы их узнали (ответы детей) Они нас приглашают в гости. Но разве ходят в гости с пустыми руками?
Д:-Нет! Нужно угощение!
В:-Мы с вами зайдем в магазин и купим угощение. Я каждому из вас раздам карточку-схему и вы сможете купить то угощение, которое подходит.
Раздаёт детям карточки со схемами (на каждой схеме указаны два свойства. Дети находят нужное угощение).
В:- Ребята,теперь можно идти в гости.
(Подходят к мультгероям. Перед Степашкой тарелочка с нарисованным квадратом, перед Хрюшей- с символом "Красный цвет", перед Каркушей- с символом "тонкий")
В:- Давайте угостим их вкусным печеньем. Оно у вас в руках. Но Хрюша, Степашка и Каркуша любят разное печенье. Какое печенье любит Каркуша? А степашка? Хрюша?
(Угощают печеньем по признаку цвета, формы, размеру)
Воспитатель:- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку, скажем волшебные слова и окажемся в детском саду:
Вокруг себя покружись,
В Солнечной стране очутись!
(дети закрывают глаза, кружатся)
Воспитатель:- Вот мы снова в детском саду! Понравилось вам наше путешествие? Сложные нам попались задания? Что было сложно? Что понравилось?
Воспитатель:- Ребята, смогли мы помочь Степашке и Хрюше? Как мы это сделали?
(ответы детей)
В:-Лиза, ты бы смогла так быстро справиться одна со всеми заданиями?
Д:- Нет, потому что мы работали вместе, у нас получилось быстрее.