Назифа Кузьмина
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну Игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад № 158»
г. Магнитогорска
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП
Тема: "Путешествие в Страну Игрушек»
Выполнила:
Воспитатель: Кузьмина Назифа Исмагиловна
г. Магнитогорск
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Путешествие в страну Игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП Тема : "Путешествие в Страну Игрушек» ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий) ЗАДАЧИ :
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в «Стране Игрушек». Вы любите игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие.
А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать наши игрушки.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?
Дети: много.
Воспитатель: Смотрите, какой веселый мяч!
1) Игра «Больше – меньше»
Воспитатель: .Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше».
Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?. (одно)
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
2) Игра «Накроем стол для кукол»
Воспитатель: Ребята, смотрите какие нарядные здесь куклы (показывает трех кукол разного размера). Кукла Таня какая?
Дети: большая.
Воспитатель: Кукла Катя какая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: А кукла Оля какая?
Дети: среднего роста.
Воспитатель: Давайте их посадим и накроем им стол. Какие тарелки поставим?
Тане поставим – тарелку …
Дети: большую.
Воспитатель: Кате – тарелку …
Дети: маленькую.
Воспитатель:Оле – тарелку…
Дети: среднего размера.
Воспитатель:Положим им угощение. Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо.
3) Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, куклы нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите - это осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить тарелочки? Подходите к столику. Вот, Кира, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.
(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»?
Дети: круглые.
Воспитатель: Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)
Большое спасибо вам от кукол, ребята.
4) Игра «Подарки для кукол»
Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол?
Дети: кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну?
Дети: нужно принести еще один бантик.
Воспитатель: Принеси, Маша. Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну?
Дети: потому что у каждой куклы по одному бантику.
Воспитатель: Сколько кукол, столько и …
Дети: бантиков.
Воспитатель: Сколько бантиков, столько и …
Дети: кукол.
Воспитатель: Молодцы, теперь все куклы с подарками.
5)Игра «Короче, длиннее»
Воспитатель: Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее.
Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.
Какая лента самая длинная?
Дети: красная.
Воспитатель: Какая лента самая короткая?
Дети: зеленая.
Воспитатель: Правильно, молодцы…
6) Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют).
Молодцы, вы были внимательны.
7) Психогимнастика «Веселая и грустная»
Воспитатель: Вам было весело? Куклы тоже могут быть веселыми или грустными. Посмотрите на эти картинки. Если дети куколок не кидают, не обижают - они веселые. Покажите, как улыбается веселая кукла (дети мимикой изображают веселую куклу).
А если кукла грустная? (дети изображают грустную куклу).
8) Игра «Домик для зайчиков»
В. Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный.
- Зайка, что случилось?
-Лиса выгнала моих друзей-зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить.
-Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков)
-Зайка, ребята тебе помогут. Идите, Роберт, Артем, Вероника.
Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики?
Дети: возьмем квадрат.
Воспитатель: А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете?
Дети: треугольник.
Воспитатель: А окошки будут? Какие фигуры возьмете?
Дети: круг, квадрат и треугольник (дети складывают домики на ковролине).
Воспитатель: Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.
Воспитатель: До свидания, зайка. Приходи к нам еще.
9) Игра «Ледяные дорожки»
Воспитатель: Зайчик ускакал, а это кто? Посмотрите, здесь две ледяные дорожки. На них решили покататься… белочка и собачка. На какой дорожке катается белочка?
Дети: на узкой.
Воспитатель: На какой дорожке катается собачка?
Дети: на широкой.
Дамина, перепрыгни через узкую дорожку. Молодец! Ренат, а ты попробуй перешагни через широкую дорожку. Молодец!
Игрушки тоже решили попрыгать. Молодцы какие!
10) Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Наши звери-игрушки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят. Поиграем в пальчиковую игру «Кто спит зимой».
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками
Воспитатель: Ребята. где мы сегодня были?
Дети: в Стране Игрушек.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: играли, танцевали, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, рисовали веселую куклу и др.
Воспитатель: Что вам понравилась больше всего?
Мне очень понравилось, как вы играли.
(«заходит» кукла – почтальон с письмом)
Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Кристина. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки?
(читает письмо)
«Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»
Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же в этой нарядной коробке.