Анастасия Лапицкая
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «Путешествие в страну Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми средней группы (4-5 лет)
на тему: «Путешествие в страну Смешариков».
Цель:
Обобщение полученных знаний. Закрепление умений по пройденному материалу.
Программное содержание:
Упражнять в количественном и порядковом счете до 5, соотносить цифру с количеством предметов.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе „Путешествие в страну Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.
Ход занятия:
• Организационный момент (в кругу)
Организация детей. Дети встают полукругом.
- Какой сегодня чудесный день! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Встали все ребята в круг, слева друг и справа друг. Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? ( Дети: «Да!»)
Тогда отгадайте, о каком мультфильме загадка?
Загадка
Отгадайте-ка друзья,
Что за мультик знаю я?
Герои мультфильма похожи на шарики,
Так как называется мультик? ( Дети: Смешарики)
Воспитатель: Хотите отправиться в гости к Смешарикам? ( Дети: «Да!») Смешарики узнали, что мы с вами занимаемся математикой, и просят вас помочь им решить интересные задачи.
В: Ну что, ребята, отправимся в гости к Смешарикам? (да).
Скажите, ребята, а на чем мы можем добраться до страны Смешариков? (на самолете, машине, поезде) А как вы думаете, страна Смешариков -это обычная страна или волшебная, сказочная страна? (да) А на каком сказочном транспорте можно туда добраться (ответы детей)
-Правильно, а я вам предлагаю отправиться на ковре-самолете, хотите? (да). Ну тогда в путь (садимся на ковер, руки в стороны, летим.
• Отправляемся в страну «Смешарию» на ковре – самолете (под аудиозапись дети выполняют движения, сидя на ковре)
• Игра «Садимся на места по возрасту», сначала те дети, которым исполнилось5 лет, затем кому еще 4 года.
-Ну вот и прилетели мы, а первым нас встречает известный герой мультфильма, а кто он, отгадайте:
Кто злым сорнякам не рад?
У кого не дом, а сад?
Кто медок у пчел берет
И сажает огород? (Копатыч)
- Конечно это Копатыч. Посмотрите, что он приготовил нам. Что это, как вы думаете? (огород).
• Игра «Огород Копатыча» - грядки в виде геометрических фигур, счет, соотнесение количества овощей с цифрой. (Работа у доски)
Воспитатель: Копатыч на своем огороде посадил овощи в необычные грядки (открывается доска, на ней 4 изображения грядок с овощами в виде геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника, овала). На какую геометрическую фигуру похожа грядка с капустой? со свеклой? с морковкой? с картошкой? (Дети называют фигуры).
К доске вызываются 4 ребенка для подсчета овощей и обозначения количества соответствующей цифрой
- Ребята, вам нужно соединить цифру с таким же количеством предметов.
-Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Ну что, отправляемся дальше!
Посмотрите, кто здесь нас ждет? этого героя вы снова узнаете из загадки!
Кто построил дом на ветках?
Что за странная соседка :
Любит всех лечить, кормить и
Зубною феей быть? (Совунья)
-Посмотрите, что приготовила нам Совунья! Что это, как вы думаете? (послание)
• Игра «Найдем послание Совуньи» - ориентировка в пространстве по плану группы.
Воспитатель: Совунья большая любительница секретов. Она оставила нам план группы, где отметила место с посланием. (Детям предлагается рассмотреть план группы и найти загаданное Совуньей место. Совместными усилиями дети находят свиток с «заколдованными» цифрами).
• Игра «Заколдованные цифры от Совуньи» - узнать и назвать цифры и предметы, в которые их превратила Совунья.
Воспитатель: Посмотрите, Совунья превратила цифры в разные предметы.
Сможете ли вы их увидеть и назвать? ( Дети: Цифра 1 спряталась в елочке, 2 – в лебеде, 3 – в бабочке, 4 – в кораблике, 5 – в яблоке) После выполнения задания дети садятся на места.
• Игра «Сравнение множеств» – (дома и деревья, установление равенства.
Воспитатель: Страна Смешария очень большая. В ней много домов и деревьев. (Работа с карточками для сравнения множеств) Посчитайте, сколько домов расположено на верхней полоске? ( Дети считают: 4)
На нижнюю полоску положите столько деревьев, сколько пальцев у вас на правой руке. ( Дети: 5) Чего больше? Меньше? На сколько? Как сделать поровну?
-Молодцы! Как вы быстро справились с заданием! Давайте скажем Совунье до свидания и отправимся дальше.
А здесь нас ждет еще один герой мультфильма, из загадки догадайтесь, кто же это:
Кто конфеты очень любит?
Принца ждет? Сажает клумбы?
Кто – звезда, мечта поэта?
Кто мечтает до рассвета? (Нюша)
Конечно это Нюша, модница и мечтательная красавица в стране Смешариков! Ребята, что вы видите перед вами? (геометрические фигуры) Назовите их. Какого они цвета? Молодцы! Вы узнали все фигуры! Нюша играла с фигурами и они все перемешались. Она очень просит вас помочь ей навести порядок. А теперь посмотрите, ребята, перед вами три коробочки, на которых нарисован круг, квадрат и треугольник. вам нужно правильно разложить эти фигуры по коробочкам, т. е. круги- в коробочку, где нарисован круг и т. д.
Какие вы молодцы! Очень быстро справились с заданием!
Ну что, отправляемся дальше, где нас ждет следующее задание! А встречает нас. Отгадайте загадку:
Он у Кроша лучший друг
Это знают все вокруг,
Большая голова, очки и пара ножек
Скажите, кто же это? (Ежик)
Конечно это Ежик! Он тоже приготовил для вас интересное задание. Посмотрите, что вы видите на столе? (карточки с заданием)
• Игра «Кактусарий Ежика» - расставить кактусы по величине, начиная от самого маленького и заканчивая самым большим. Обозначить результаты сравнения словами: самый маленький, чуть больше, еще больше, самый большой.
Воспитатель: У каждого смешарика есть любимое занятие. Ежик с удовольствием выращивает кактусы. Помогите Ежику расставить кактусы по величине, начиная от самого маленького и заканчивая самым большим. (Работа на местах и один ребенок у доски)
Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Ребята, ну что, отправляемся к следующему герою, где нас ждет сюрприз. А встречает нас. слушайте загадку:
Кто объездил много стран
И знает все на свете?
Кто плавал в Африку, за океан,
Отгадайте дети? (Кар Карыч)
Правильно, это Кар-Карыч! Он приготовил для вас сюрприз! Ребята, он нарисовал картинки с изображением своих друзей - Смешариков и хочет подарить их вам за то, что вы справились со всеми заданиями, даже самыми трудным! А когда вы придете домой, вы их раскрасите, чтоб они стали яркими и красивыми! Вы молодцы!
Давайте скажем Смешарикам спасибо! И они говорят спасибо вам за помощь!
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. давайте скажем до свидания всем Смешарикам и отправимся в полет на нашем ковре-самолете. А пока мы летим, расскажите, куда мы сегодня путешествовали? А кого мы там встретили? Чьё задание вам больше всего запомнилось?А чьё задание было самым трудным? Вам понравилось в стране Смешариков?
Ну вот мы и прилетели! Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встали все ребята в круг, слева друг и справа друг. Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Спасибо вам, ребята!