Сорока Анжела Константиновна
Занятие по ФЭМП «Радуга спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования Саратовской области
ГБУ Саратовской области «Центр психолого-
педагогического и медико-социального
сопровождения детей» г. Балаково
Конспект открытого занятия
по ФЭМП на тему :
««Радуга» спешит на помощь»
(в старшей группе)
Подготовила:
воспитатель
дошкольной группы
Сорока А. К.
Балаково
2022
Цели и задачи:
• Закреплять навык ориентировки на листе бумаги.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Радуга спешит на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
• Учить пользоваться схемой.
• Закреплять обратный счет в пределах 5.
• Закреплять прямой счет до 10.
• Закреплять представление о величине «самый большой – самый маленький».
• Закреплять знания о геометрических фигурах.
• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Развивать конструктивные навыки и воображения.
• Воспитывать сопереживание и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы.
Предварительная работа с детьми: индивидуальные занятия. Методические приё мы: Игровой - использование сюрпризных моментов. Наглядный - использование иллюстрации. Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение, анализ занятия. Оборудование и материалы: Конверт с заданиями для детей из космоса, объемные геометрические фигуры, ТСО, дидактические игры «Танграм», «Лабиринт», схема к игре «Танграм», листы бумаги в клетку, карандаши на каждого ребенка, иллюстрация «Метеорит»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «доброе утро»
- Доброе утро! Солнцу и птицам.
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть «доброе утро» длится до вечера.
Смотрите к нашему окну ветром принесло какой-то конверт. Совсем необычный. Интересно для кого это письмо? А вот и адрес.
Планета Земля. Город Балаково. Детям группы «Радуга».
Ребята ведь это же нам письмо. Вот это да! Письмо прилетело с другой планеты. Давайте мы его откроем и прочитаем. (зачитывает письмо).
Странное письмо. Ребята, а вы знаете, что такое метеорит? Метеорит– это огромный камень. Давайте проговорим это слово. (2 слайд с изображением метеорита) (на доску также прикрепляется изображение метеорита). Какой формы метеорит? На какую фигуру похож метеорит? Значит на планету упал метеорит и нарушил порядок. Чем же мы сможем помочь жителям и гостям планеты? Если там нарушился порядок, то мы должны расставить все по порядку. Ребята, а мы умеем выстраивать предметы по порядку, сможем ли мы построить изображение по схеме (значит научимся, а мы умеем считать вперед и обратно, мы знаем геометрические фигуры и если мы что-то не знаем, то можем научиться. А вы знаете как называется наша планета? (Земля). Так, решено мы летим на планету. Но это очень далеко. А на чем можно полететь в космос? (на ракете, на космическом корабле). А на чем отправимся мы, сейчас узнаем. Слушайте внимательно, выполняйте все команды точно и аккуратно, и тогда у нас все получится. (графический диктант - ракета) (у Ксении соединение точек, Глеб выполняет на доске). Что у вас получилось? (3 слайд ракета). Молодцы, у всех ракета получилась аккуратная, теперь можно взлетать. Для того чтобы взлететь, считаем в обратном порядке. 5,4,3,2,1. Пуск. (4 слайд космоса) Зрительная гимнастика во время полета. (посмотреть глазами влево, вправо, вверх, вниз)
Воспит. (5 слайд планеты). Ну, кажется, все в порядке, долетели. А нас уже встречают.
Инопланетянин. Здравствуйте, вы кто и откуда?
Дети: Здравствуйте, мы - дети из группы «Радуга». Прилетели с планеты Земля. Мы получили от вас письмо и сразу отправились на помощь.
Иноплан. Как здорово. Мы вас очень ждали. Только на планету смогут высадиться только те дети, которые умеют считать до десяти. Вы умеете считать? (ответы детей). Сейчас я каждому из вас буду давать задание, а вы слушайте и считайте внимательно. (индивидуальные задания). Какие вы молодцы. Я смотрю вы устали после перелета. Я предлагаю вам поиграть. Я сейчас каждому из вас раздам геометрические фигуры, я думаю вы знаете какие это фигуры, пока музыка играет вы бегайте, но как только музыка остановится вы должны подойти к такой же фигуре, которая находится у вас в руках. (дает фигуру и спрашивает, какая это фигура).
(подвижная игра под музыку, найди свою фигуру 3 раза).
Ой, ну какие вы молодцы. (дети садятся на свои места)
Воспит. Мы прилетели, чтобы помочь вам. Из вашего письма мы поняли, что на вашу планету упал огромный метеорит. Расскажите, чем мы можем вам помочь.
Иноплан. Наша планета очень гостеприимна, и к нам всегда прилетает много гостей. Всегда на нашей планете все было правильно и хорошо. Но после того, как на планету упал метеорит, все законы нарушились. И теперь гости нашей планеты не могут попасть домой, рейсы отложены потому, что все планеты и ракеты перепутались. Вы готовы нам помочь и навести порядок? (ответ детей). Тогда вам придется пройти по лабиринту. (детям раздаются картинки с лабиринтами).
Воспит. Посмотрите, какие наши дети умничкии молодцы, мы прошли лабиринт.
Иноплан. Молодцы, вот мы и на месте. Помогите выстроить звезды, ракеты, планеты по порядку от большего к меньшему и наоборот. (каждому индивидуально раздаются предметы по величине ракеты, звезды, планеты, Ксюша выполняет задание на доске).
Иноплан. Какие вы молодцы, все вы знаете, все умеете.
Воспит. А что это за чертежи и схемы какие-то?
Иноплан. А это сломались изображения, остались только их схемы. И теперь жители нашей планеты не могут найти свой дом. Помогите, пожалуйста, собрать эти изображения по схемам, чтобы наши друзья узнали свой дом на изображениях
Воспит. Ребята, вы внимательно смотрите на свою схему и по ней соберите изображение. («танграм», Денис выполняет задание на доске).
Иноплан. Ребята, как мы рады, что вы прилетели к нам. Большое спасибо, вы нам очень помогли и оставили после себя абсолютный порядок.
Воспит. Ребята, давайте, вспомним, из-за чего на планете произошел беспорядок (из-за метеорита, а метеорит – это, чем мы помогли жителям и гостям планеты (посчитали вперед и обратно, расставили все по порядку, по лабиринту добрались на место, научились собирать изображения по схеме).
Иноплан. За вашу помощь и доброту, я хочу поблагодарить вас. Как вы думаете, чья это награда? «Самый сообразительный», «Самый внимательный», «Самый добрый».
Воспит. Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю. Попрощайтесь, занимайте свои места в ракете. Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1. Пуск (4слайд). Зрительная гимнастика.
Ну вот мы и дома. (6 слайд) Чем вам понравилось путешествие? Я думаю, что вам не только понравилось путешествовать, но и помогать другим, ведь вы у нас самые добрые и отзывчивые. Я горжусь вами.