Татьяна Безменова
Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Формирование умения создавать композицию и изображение животного из бумажных геометрических фигур.
Задачи:
-Закрепить знания детей геометрических фигур, правила пользования клеем
Публикация «Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе „Кот Рыжик спешит на помощь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Темочки
-Развивать зрительно-пространственное восприятие, умение логически мыслить, творческую активность, мелкую моторику пальцев рук
-Вызвать положительный эмоциональный настрой
-Воспитывать в детях сочувствие, желание прийти на помощь
Предварительная работа: Отгадывание загадок на тему «Геометрические фигуры»; работа с наглядно-дидактическим пособием «Мир в картинках», развивающими картинками «Животные»; чтение стихотворения «Жили - были два кота»; просмотр презентации «История велосипеда».
Словарная работа: чемоданчик, помощник, Рыжик.
Материал: игровой макет «Домик в лесу», игрушка «Кот Рыжик», игрушечный заяц, детский стол, игровой набор «Чемоданчик доктора», белый картон, фломастеры, готовые геометрические фигуры из бумаги, клей-карандаш.
Ход занятия
Дети сидят полукругом перед столом. Педагог рассказывает сказку о коте Рыжике, который жил в лесу и всегда приходил на помощь другим зверушкам в трудную минуту, ведь Рыжик был не обычным котом, а врачом. У Рыжика был специальный чемоданчик с разными нужными инструментами и лекарствами.
Дети рассматривают игровой набор «Чемоданчик доктора». Педагог уточняет у детей, что это такое и для чего нужен такой чемоданчик.
(Прийти на помощь, лечить и т. п.)
Далее педагог демонстрирует игрушечного зайца, который обратился к Рыжику за помощью. У зайца заболел сынок, но беда в том, что семья зайцев живёт далеко в лесу, на машине туда не добраться. Педагог предлагает детям подумать и сказать, на чём, кроме машины, можно передвигаться, на каком транспорте можно проехать по лесной тропинке.
Ответы детей.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку велосипеда и сделать велосипед и кота Рыжика, который спешит на помощь зайчонку, из геометрических фигур. Педагог демонстрирует геометрические фигуры, уточняет у детей их названия.
Показ образца, объяснение алгоритма работы.
Продуктивная деятельность детей.
Подведение итогов. Рассматривание получившихся работ.