Василенко Анастасия Дмитриевна
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Задачи:
формировать умение расшифровывать слова, где буквы кодированы цифрами;
Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате.
совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20;
формировать представления о составе числа 10;
продолжать формировать временные представления (дни недели, временя года);
закрепление ориентировки детей в правой и левой сторонах пространства;
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать способность составлять и решать арифметическую задачу на сложение; закрепить её структуру;
воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий;
воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к миру животных; заботливое отношение к ним;
воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
фотографии разных морских животных;
презентация программы Power Point ;
аудиозапись «Шум морского прибоя»;
Таблица с ключом, поле с зашифрованным словом;
Модель циферблата часов с подвижными стрелками для детей;
Макет подводной лодки.
Раздаточный материал:
Карточки для индивидуальной работы «Состав чисел»;
Простые карандаши;
конверты с цифрами.
Ход занятия:
1 часть. У панно.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь повернитесь ко мне. Встаньте ровно.
- Скажите, вы любите путешествовать?
- А узнавать и открывать что-то новое?
(Ответы детей)
- Сегодня я приглашаю вас отправиться в интереснейшее путешествие. Хотите? (Да)
Что бы узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать зашифрованное слово, путем замены цифр на буквы и прочитать его будьте внимательны.
(На панно весит таблица с ключом, чуть ниже поле с зашифрованным словом)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
о ж е и м к а б р у
5 1 9 3
Какая первая буква в зашифрованном слове? (ответы детей)
Матвей обозначь первую букву
Назовите вторую букву в зашифрованном слове? (ответы детей)
Ника обозначь вторую букву
Какую букву поставим третьей в зашифрованном слове? (ответы детей)
Маша обозначь третью букву
Назовите последнюю букву в зашифрованном слове? (ответы детей)
Воспитатель: Какое слово у нас получилось?
Дети: У нас получилось слово море.
Воспитатель: Верно, ребята мы отправимся в морское путешествие, где познакомимся с удивительным подводным миром.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в морское путешествие? (ответы детей).
А знаете ли вы, что можно путешествовать не только по морю, но и под водой?
- На чём же мы можем опуститься на морское дно?
Дети: На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.
А для того, чтобы узнать на чё м отправимся мы отгадайте загадку:
Под водой она гуляет,
Нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ.
У неё — зоркий глаз.
(Подводная лодка)
- Правильно
- Но прежде, чем погрузиться, нам необходимо запомнить время.
- Для того, чтобы вовремя вернуться в садик
- Сейчас 9.00
-Давайте выставим точное время (поставим стрелочки)
- Кто справится с этим заданием? Почему ты так выставил стрелочки?
Дети: Потому что короткая стрелка – часовая. А вторая стрелка длиннее и движется быстрее. Эта стрелка – минутная.
- Нам надо вернуться точно через час.
- Где будут стрелки часов, покажите, пожалуйста. Молодцы!
Воспитатель: А теперь, проходите на нашу подводную лодку.
(Лодка стоит, опираясь на ширму, где кукольный уголок)
Море синее нас ждёт!
По местам! Полный вперёд!
Лодка готова к погружению.
Морские волны качают её (наклоны в стороны).
Начинаем погружение, начинаем отсчет от 1 до 20.
2 слайд
Погружаемся (звучит фон-шум прибоя)
Воспитатель: Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце.
Я предлагаю выйти в открытое море, чтобы получше всё рассмотреть.
Только прежде нужно надеть акваланги.
Все готовы? Тогда выходим.
3 слайд
- Ой, сколько рыбок. Давайте с ними поиграем.
ФЗМИНУТКА
(Игра в кругу под музыку)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся – разойдутся,
То зароются в песке.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три – рыбки мои замри.
- (имя ребёнка) кто находится слева от тебя? (справа).
игра повторяется еще несколько раз
Замечательно поиграли, отправляемся дальше, все внимание сюда.
4 слайд
Смотрите, кто же тут плывет,
На спине фонтанчик бьёт
Всех, конечно, удивит
Чудо – юдо, синий
Дети: кит.
Воспитатель: правильно, ребята, это - синий кит.
Синий кит нам очень рад
Очень любит он считать.
Кит приглашает нас присесть, у него задание есть.
Сядьте ровненько проверьте осанку.
Кит приготовил задачки для нас
Их дружно решим мы с вами сейчас.
1. В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Две молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
(2+4=6)
2. В теплом море 8 рыбок,
Так прекрасны и пугливы.
Приплыла еще одна,
Сколько стало их друзья?
(8+1=9)
3. 5 малышек-дельфинят
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
(5-1=4)
4. Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала?
(5-3=2)
5. Вышел краб погулять
Малышей своих собрать.
7 бежали впереди
3 остались позади
Сколько ж деток посчитай,
Папе крабу помогай
(7+3=10)
Вы большие молодцы, ловко справились с заданьем.
4 слайд
- Посмотрите на экран.
- Какое число живет в этом домике? (10)
- У вас на столах тоже есть домики.
- Вспомните, из каких двух меньших чисел состоит число 10, и заселите свой домик. Возьмите карандаш подвиньте к себе задание. Кто выполнит задание сядьте ровненько, что бы я видела, что вы закончили. (Спросить детей)
- Хорошо, а теперь проверим и заселим домик кита, начиная с первого этажа.
С заданиями кита мы справились, и кит предлагает нам дальше отправиться в путешествие.
Угадайте, кто же нас ждет дальше.
5 слайд
Ловко плавает, ныряет, иногда нас покатает.
В море он такой один! Догадались кто… (Дельфин)
Дельфин нам предлагает поиграть.
6 слайд
Подходите все ко мне становитесь в круг.
Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Сколько дней в недели?
2. Каким днем заканчивается неделя?
3. Какой сегодня день недели?
4. Какой день недели предшествует субботе?
5. Что на неделе раньше: суббота или среда?
6. Перечислите времена года
7. Месяцы года
8. Какое время года начинает и заканчивает календарный год? - декабрь
9. Какое время года будет после зимы?
10. Назовите самое теплое время года.
11. Самое холодное
12. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?
13. Назовите весенние месяцы
Молодцы ребята, дельфину очень понравилась с вами играть.
ПОТОМ ЗАДАЧА! (слайд 8)
7 слайд
Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее.
8 слайд
Кто же дальше будет ждать нас
вы должны сейчас угадать.
Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно.
(Морская звезда)
Морская звезда просит нас составить и решить задачу.
Прежде чем составлять задачу, вспомним из каких частей состоит задача?
Дети: Условие вопрос решение ответ
- Что такое условие?
- Что такое вопрос?
- Ну а теперь составим задачу внимание на экран.
- Кто уже составил задачу? (Ответы детей)
- Повторите задачу целиком. (1 чел)
- Какое условие?
- Повторите условие (1-2чел)
- Какой вопрос задачи?
- Повторите вопрос? (1- 2 чел)
- Эта задача на сложение или вычитание?
- Молодцы ребята, теперь ее решим
- Ника будет решать задачу на мольберте, а вы ребята выложите решение за столами.
- Проверим, правильно ли Ника решил задачу
- Ника прочитай условие
- Ребята у всех получилось так же?
- Какой вопрос в задачи?
- Прочитай решение задачи. (Прочитай Савелий, Соня и т. д. – 2- 3 чел)
(прочитать еще 2 раза решение другими детьми)
- Молодцы, с заданием мы справились.
- Наше путешествие подошло к концу.
- Пришло время возвращаться в детский сад.
- Проходите на нашу подводную лодку.
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Начинаем обратный отсчет от 20 до 1.
Часть 3. Рефлексия
— Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами были?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что интересного видели? Какие задания выполняли?
- А мне понравилось, что вы не испугались и сами справились со всеми трудными заданиями. Вы – БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!
«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.
Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.
Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.
Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.
Василенко Анастасия Дмитриевна | Все публикации
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 14:24
|