Горькавая Наталья
Занятие по ФЭМП «Проделки злой колдуньи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в старшей группе
Цель: Обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета, величины, знания геометрических фигур, ориентировки на плоскости.
Задачи:
Образовательные: формировать умение считать до 10 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу)
Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать формированию смекалки и сообразительности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать в детях дружескую взаимопомощь, интерес к выполнению математических заданий.
Предварительная работа: счет до 10 и обратно; игры с геометрическими фигурами, счетными палочками.
Материал:
Комплект счётных палочек, листа А-4, простой карандаш, карточки с цифрами, конверты с заданиями, бубен, мяч.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.)».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три
А теперь пойдём налево, раз, два, три
В центре круга соберёмся, раз, два, три
И на место все вернёмся, раз, два, три
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
Воспитатель: Ребята, слышите, что это?
Звук входящего звонка, видео обращение королевы «Математика» к детям
Королева Математики: Здравствуйте, дорогие ребята, я Королева из королевства «Математика». Злая колдунья заколдовала жителей моего королевства и теперь у нас беспорядок. Ребята, помогите навести порядок в моём королевстве.
Воспитатель: - Ребята, поможем королеве навести порядок в королевстве и расколдовать всех жителей?
(СТУК В ДВЕРЬ кукла почтальон приносит письма задания от злой колдуньи)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько испытаний подготовила для нас злая колдунья (5 конвертов разного цвета с цифрами от 1 до 5).
- Какое задание будем выполнять первым? Конверт, какого цвета и с какой цифрой откроем? (синий конверт с цифрой 1)
2. Задание «Цифры разбежались»
Воспитатель: - Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались! Помогите каждому числу встать на своё место. (дети берут цифры)
Цифры вздумали играть.
(весело звучит бубен)
Бегать, прыгать и скакать.
Они весело кружились!
Вдруг (раздаются три резких удара в бубен)
веселье прекратилось!
Цифры! Хватит вам играть!
Пора на место своё встать!
Раз, два, три своё место.
О-ты-щи!
(дети, встав в ряд, поднимают карточки вверх и по очереди называют цифры в прямом и обратном порядке)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Какой конверт откроем? (открывают зелёный конверт с цифрой 2)
Воспитатель: Злая колдунья хочет нас запутать и предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»
3. Игра с мячом "Скажи наоборот".
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Снег холодный, а чай (горячий)
У тебя волос длинный – а у меня (короткий)
Холодно снаружи – тепло (внутри)
Черепаха ползёт медленно – гепард бегает (быстро)
Солнце далеко – а игрушка (близко)
Черепаха ползёт вперёд – а рак пятится (назад)
Воспитатель: И с этим заданием справились ребята! Сейчас откроем конверт… (с цифрой 3 оранжевого цвета, в конверте загадка).
Жмутся в узеньком домишке,
Разноцветные детишки.
Учат нас они считать
И задачки решать.
(Счетные палочки).
4. Игра «Счётные палочки»
Ребята, а что можно сделать с помощью счётных палочек? (выложить и посчитать, построить геометрические фигуры). Злая колдунья предлагает взять каждому из вас по 3 счётных палочки, и выложите из них треугольник. К полученному треугольнику добавьте две палочки так, чтобы у вас стало два треугольника. А если убрать палочку посередине, то какая фигура получится? (Ромб)
Постройте любую фигуру и назовите её.
Воспитатель: Сколько ещё заданий нам предстоит выполнить, чтобы спасти жителей королевства от злой колдуньи? Открываем жёлтый конверт с цифрой 4 (в конверте лежит простой карандаш). Возьмите в руки простой карандаш.
Пальчиковая гимнастика с карандашом
-Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Карандаш в руках катая,
Я ладошки растираю.
Я ладошки разотру
И писать сейчас начну!
5. Игра «Что где находится?».
Возьмите карандаш внимательно слушайте и выполняйте задание:
В середине листа нарисуйте круг
Над кругом нарисуйте квадрат
Под кругом нарисуйте прямоугольник
Слева от круга нарисуйте треугольник
Справа от круга нарисуйте овал.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, не страшна вам злая колдунья! Сколько ещё заданий нам осталось выполнить? Открываем конверт с цифрой 5. (в конверте картинки из стихотворения «Овощи»). Злая колдунья узнала, что вы учили стихотворение «Овощи» и очень ей захотелось проверить, как вы дружно умеете рассказывать стихотворения.
6. Стихотворение «Овощи»
Дети по мнемотаблице рассказывают стихотворение «Овощи».
Коварный вопрос от злой колдуньи : Сколько овощей принесла хозяйка с базара? (6)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями злой колдуньи!
(СТУК В ДВЕРЬ, входит королева «Математика»)
Королева «Математика» : Ребята, я очень благодарна вам за помощь, вы расколдовали всех жителей моего королевства и победили злые чары колдуньи! Я убедилась, что в детском саду вы не только играете, но ещё и учитесь считать, писать, разгадывать загадки, быть вежливыми, добрыми и дружите друг с другом. Только дружба, знания, смекалка и находчивость помогли вам сегодня победить злую колдунью. Жители моего королевства в знак признательности и уважения к вам прислали раскраски, но не обыкновенные, а волшебные, когда вы соедините цифры, то увидите друзей нашего королевства. Мне пора, до новых встреч, ждём вас в гости в наше математическое королевство! (королева «Математика» уходит).
Итог занятия :
– Ребята, а вам понравилось наше занятие?
-Какие задания мы выполнили?
-Что помогло нам сегодня преодолеть все трудности?