наталья шульгина
Занятие по ФЭМП «Осенняя прогулка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП с старшей группе №2
Тема: «Осенняя прогулка».
Цель: Учить детей понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи:
- Учить устанавливать соответствия между множеством предметов, числом и цифрой. Отношения больше, меньше, равно.
- Развитие музыкального слуха.
-Закрепить название дней недели, осенних месяцев, признаков времени года 0,– осень.
-Формировать умение решать логическую задачу на установление несоответствия.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Осенняя прогулка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать навыки счёта в пределах 10.
-Учить выкладывать из плоскостных фигур различные виды транспорта. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, трапеция)
-Развивать пространственные представления у детей.
- Воспитывать желание прийти на помощь в трудной ситуации.
Основная образовательная область познавательная в интеграции с художественно-эстетической, физической, социально-коммуникативной областью и речевым развитием.
Основные виды деятельности: познавательная, двигательная, развитие речи, продуктивная деятельность
Оборудование: доска, игрушка Ёж, математические наборы на каждого ребёнка, музыкальные записи: «Шум дождя», «Вот мы в автобусе сидим», «Осенняя плясовая», металлофон, 2 корзинки, грибы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться –Доброе утро!
Мотивация:Ребята, а я вижу среди гостей ещё одного необычного гостя, кто же это такой? (показывает игрушку ежа)
Ё ж: Здравствуйте, ребята, меня зовут …. Я приглашаю вас отправиться на осеннюю прогулку.
- Ребята вы хотите прогуляться с Ёжиком? (Да)
А поможет нам в этом наше волшебное окошко, но сначала давайте вспомним какой сегодня день недели? А сколько всего дней недели? (7,
А какое у нас сейчас время года?
А какой сейчас осенний месяц? Какой месяц наступит после октября?
Скажите а какую одежду люди одевают осенью? (осенью холодно, поэтому люди одевают куртки, шапки, шарфики и сапожки) (Слайд 2)
Посмотрите в наш шкафчик и скажите, всем ли курточкам хватит шапочек и шарфиков? Если да, то отметьте весёлый смайлик, если нет, то грустный.
Речь с движением: Итак, к прогулке мы готовы отправляемся в путь.
По дорожке мы идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ноги выше поднимаем,
Через лужи мы шагаем.
Побежали, побежали
И не сколько не устали.
Ну вот мы оказались в парке, посмотрите сколько желающих прогуляться вместе с нами, давайте за ними понаблюдаем мне кажется что что-то здесь не так? Кто нашёл ошибку? Так какое время года соответствует картинке? Слайд 3
Ребята, а посмотрите, чего не может быть осенью? Слайд 4
Ребята, посмотрите на людей, которые гуляют в парке и скажите какое из высказываний правильное?
На нашем пути встретилось много деревьев, нам нужно поставить деревья по высоте От самого низкого к самому высокому. Затем отметь столькоже кружков, сколько и деревьев. Слайд 5
Посмотрите, как доволен вашей работой наш весёлый ёж.
Ребята, а что делают люди осенью? (Готовятся к зиме, собирают урожай)
Давайте и мы посчитаем урожай яблок, которые созрели на яблоньке.
Подул ветер и несколько яблок упало. Сколько яблок упало?
Больше или меньше яблок осталось на дереве если больше, отметь весёлый смайлик, если меньше то грустный.
Ребята, посмотрите на следующую картинку, скажите а то ещё происходит осенью? (листья опадают, птицы улетают в тёплые края) А как называются те птицы которые улетают? А те, которые остаются? Посмотрите на наше дерево на какой части дерева птиц больше?
У нашего ёжика есть ещё задание для нас
Посмотрите, сколько разных грибов встретилось на нашем пути, как они называются? А все ли из них съедобны? Посчитайте сколько мухоморов и отметьте столько же кружков, сколько белых грибов, отметьте столько же кружков.
Подвижная игра «Собери грибы»Ребята, ёж просит помочь собрать ему запасы на зиму, давайте разделимся на две команды кто больше соберёт грибов итак готов, будьте внимательны т. к. не все грибы съедобны.
Сосчитаем грибы в корзинках.
Слайд № … А ёж тоже насобирал три корзины грибов и хочет чтобы вы пересчитали грибы в каждой корзине, отметьте корзины с одинаковым количеством грибов.
Ой, кажется, начинается дождик, нет закончился, ой опять начинается, а …кажется я поняла, дождик решил с нами поиграть, проходите к столикам и послушайте: дождик будет капать громкими и тихими капельками, положите слева столько кружков, сколько громких капель упало, а справа столько квадратиков сколько тихих капель упало обозначь количество кружков и квадратов соответствующей цифрой, поставьте знак соответствия больше меньше. Чего больше кружков или квадратов? Насколько больше. Сложите кружки и квадраты в коробочку. Давайте разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК»
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.
Левая начинает с мизинца, правая—
с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу
пальчиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и
указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
— Ох! (Один хлопок.)
И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
Молодцы, дождик перестал капать, значит, вы справились с заданьем. Ребята, но мне кажется, что нам пора возвращаться домой, но пешком идти далеко, а какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре пять будем транспорт называть (загибают пальцы левой руки)
Автобус, лодка и мопед, мотоцикл, велосипед, (загибают пальцы правой руки)
Автомобиль и самолёт, корабль, поезд, вертолёт. Вот! (ритмично разжимают пальцы)
Продуктивная деятельность: Конструирование Давайте выложим виды транспорта из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете (ответы детей) Приступайте к работе.
Какой замечательный транспорт у вас получился. Но, нас с вами много, поэтому я предлагаю отправиться домой на автобусе сделанном …. (Имя ребёнка, который сконструировал автобус)
Разминка «Вот мы в автобусе сидим»
Ну, вот мы и в нашем детском саду, а где мы были (гуляли с ёжиком в парке)
Итог занятия : А что мы ещё делали? (собирали грибы, играли с дождиком, конструировали транспорт) Вам понравилось?