Евгения Коваленко
Итоговое занятие по ФЭМП «Прогулка в парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Программное содержание :
1. Совершенствовать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько один – много – не одного.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Прогулка в парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
2. Закреплять способы двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами (короткий – длинный).
3. Закреплять умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
4. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: вперед – сзади; вверх – вниз; слева – справа.
5. Развивать логическое мышление, память.
Материал: модели деревьев: береза, 2 ели; демонстрационный материал: птицы, скворечник, дорожки: короткая и длинная.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход занятия:
1ч. Воспитатель: Ребята мы сегодня поедем в парк.
Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на каком транспорте мы с вами поедем в парк :
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети - Автобус.
Воспитатель: Правильно это автобус. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображены? (Геометрические фигуры разного цвета). Вам нужно занять свои места, согласно купленным билетам.
Дети рассаживаются (если нужна помощь воспитателя, он помогает).
Воспитатель: Ну, а теперь поехали (песенка «Мы едим, едим, едим…»).
2ч. Воспитатель: Ребята, а вот мы и приехали (Выходят). Выходим из автобуса.
Дети: (встают со стульчиков)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в парке живут птицы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но до них не так просто дойти, перед нами две дорожки. Но надо выбрать нужную дорожку - одна длинная, а другая короткая. Как вы думаете: по какой дорожке мы быстрее дойдем до птиц?
Дети - по короткой.
Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей дойдем до птиц, где короткая дорожка. А какого она цвета. Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку, мы по ней пойдем и найдем птиц.
Включить пение птиц.
3ч. Выходим на полянку, где растут деревья. А какие? (березка и елочки).Посмотрите на елочки, они разные – одна высокая, другая низкая. На деревьях сидит птицы. Давайте посмотрим: сколько птиц на деревьях (на березке много, а на елке высокой одна, а на низкой не одной). Смотрите, ребята скворец улетел в свой домик. Одна птичка улетела на елочку. Сколько их стало? Их стало поровну. Ребята давайте посмотрим, а сколько у нас деревьев много, а на каждом дереве есть птичка (да, а птичек у нас столько - сколько деревьев. Каждая птичка сидит на своем дереве. Значить у нас столько деревьев сколько птичек.
Динамическая пауза про птиц:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички полетели на деревья сели.
Ребята мы сегодня с вами, ходили гулять в парк и видели и слышали, как поют птицы. Но подошло время возвращаться в детский сад. Мы с вами возвращаемся в автобус по длинной дорожке к автобусу. Где необходимо вам получит билеты, и занять свои места в автобусе, согласно купленным билетам.
- Скажите, где вы сегодня побывали?
- Понравилась вам в парке?
4ч. Игра на пространственную ориентировку.
Итог занятия : И вы очень понравилось, вы были сегодня внимательные, активные, молодцы!