Сакевич Ольга Николаевна
Целевая осенняя прогулка в рощу «Дубки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать правила личной безопасности на дороге. Воспитывать познавательный интерес к природе, развивать у детей развитие речи. Желание находится на свежем воздухе, научиться замечать красоту природы. Любить ее пытаться уберечь от мусора, учиться заботиться о ней.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о деревьях, научиться определять деревья по их по признакам, научиться различать листья с разных деревьев;
- Развивать речь детей.
- Обогащать словарный запас.
Публикация «Целевая осенняя прогулка в рощу „Дубки“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Тренировать память, внимание.
- Формировать целостную картину мира природы.
- Воспитывать заботу об окружающей среде.
Предварительная работа:
- Рассматривание деревьев и растений, встречающихся в природе.
- Беседы о временах года, о их признаках,
- Наблюдение за погодой, работа с календарем природы,
- Чтение художественной литературы о природе, стихотворений об осени.
- Рисование осенних пейзажей.
Ход прогулки.
Воспитатель загадывает загадки про осень.
***
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
- сентябрь -
***
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
- октябрь -
***
Поле чё рно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
- ноябрь -
***
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- осень -
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно ребятки это Осень, читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Воспитатель: Ребятки скажите пожалуйста почему вам нравится осень?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Сегодня чудесная солнечная погода и у нас сегодня необычный день. Мы с вами идем на прогулку в рощу.
/Дети встают парами, а воспитатели замыкают цепочку с двух концов/.
Придя в рощу воспитатели дают время детям осмотреться, полюбоваться природой.
Воспитатель читает стихотворения М. Ходякова.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Во время прогулки рассмотреть вместе с детьми деревья, кусты, найти на них первые желтые листья. Попросить детей вспомнить, какого цвета были листья летом. Обратить внимание на траву, вся ли она зеленая сейчас, предложить детям объяснить, почему так происходит, с чем это связано.
Вместе с детьми собрать опавшие листья, сравнить их по форме и окраске.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Поискать в опавшей листве насекомых, понаблюдать за ними. Уточнить у детей, почему они прячутся.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «КОЛЕЧКО, КОЛЕЧКО»
Цель: учить внимательности, соблюдать правила игры, развивать быстроту бега.
«С КАКОЙ ВЕТКИ ЭТИ ДЕТКИ»
Цель: учить детей по семенам и плодам определять название деревьев, кустов, развивать внимательность и наблюдательность.
Взять с собой на прогулку корзинку с плодами и семенами.
Воспитатель: Ребятки, какие красивые у вас листочки. Понравилась вам прогулка, хотели бы еще сюда прийти (ответы детей). К сожалению, нам пора идти, вы все молодцы.
Дети снова становятся парами, как пришли, замыкающие воспитатели и родители. Идут на свою площадку или в группу.