Олеся Безымянова
Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по длине и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: самая длинная, короче, еще короче…самая короткая (и наоборот).
• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять представление о геометрических фигурах.
• Развивать умение отвечать полным ответом. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, усидчивость.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Поможем Незнайке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, не перебивая. Воспитывать интерес к математике.
Словарная работа:активизировать речь детей словами: длинная, длиннее, короткая, короче
Материал: демонстрационный - ширма, игрушка-зайчик, мяч.
раздаточный: карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов (по три штуки на ребенка); разноцветные полоски разной длины (по 8 штук на каждого ребенка); чистый лист бумаги, набор геометрических фигур из цветной бумаги (на каждого ребенка).
Методические приемы:
1. Постановка цели
2. Игровая мотивация «Письмо от Незнайки»
3. Дидактическая игра «Угадай на слух»
4. Сравнение предметов по длине
5. Физкультминутка «Волшебные числа»
6. Геометрический диктант «Сказочные коврики»
7. Анализ
Предварительная работа: изучение счета в пределах 10, изучение геометрических фигур, дидактические игры на сравнение предметов, дидактические игры на ориентировку на плоскости, индивидуальная работа.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами повторим счет в пределах 10, будем упражняться в определении количества звуков на слух, а так же учиться сравнивать предметы по длине на убывание и возрастание, повторим геометрические фигуры и будем учиться, располагать их на листе бумаги. Я предлагаю вам пройти и сесть за столы.
- Посмотрите пожалуйста, кто пришел к нам в гости? (к нам в гости пришел зайчик)
- Да, это зайка и, кажется, он принес нам письмо.
«Здравствуйте ребята. В сказочной стране есть цветочный город, в котором я живу. Мои друзья Винтик и Шпунтик собрали воздушный шар. К сожалению, я их ослушался и улетел на шаре далеко в лес и теперь не могу найти дорогу домой. Вы очень умные и смелые ребята, помогите мне пожалуйста вернуться домой»
Незнайка
-Ну что ж ребята давайте поможем Незнайке.
- Но сначала за то, что зайчик принес нам письмо, мы с ним поиграем. Игра называется «Угадай на слух». У вас на столах лежат карточки, на которых изображены кружки от одного до десяти. Возьмите их поближе к себе, посмотрите внимательно на свои карточки, посчитайте, сколько на них кружочков. Сейчас вы закрываете глазки, а зайка стучит лапкой,а вы должны посчитать звуки, потом открываете глазки, и показываете карточку с соответствующим количеством кружков.
- Итак, приготовились, глазки закрыли (воспитатель стучит по ширме пять раз, открываем глазки. Сколько раз постучал зайка? Поднимаем соответствующие карточки.
- Почему ты, Карина, выбрала карточку с пятью кружочками? (потому что зайчик постучал пять раз)
- Дима сколько кружочков у тебя на карточке? (пять) Почему ты выбрал именно эту карточку? (потому что зайка постучал пять раз)
Игра повторяется еще два раза.
- Ребята, какие вы молодцы, очень хорошо справились с заданием.
- А скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас(зима). Правильно зима. Мамы вас одевают в теплые зимние костюмы, шапки, варежки, теплые сапожки, а еще вам повязывают теплые и мягкие шарфики. А вот Незнайка свой самый длинный шарфик потерял. Давайте мы с вами поможем Незнайке найти свой шарфик. Перед вами, ребята, лежат разноцветные полоски. Подвиньте их пожалуйста к себе. Сейчас вы должны их выложить в возрастающей последовательности, т. е. от самой короткой до самой длинной. Выкладываем мы снизу вверх.
Работа детей.
- Лика, расскажи нам как ты выложила полоски (белая - самая короткая, красная - длиннее, зеленая - еще длиннее, синяя - еще длиннее, коричневая – еще длиннее, оранжевая - еще длиннее, черная – еще длиннее, желтая - самая длинная).
-Гена, какая полоска самая короткая? (белая)
-Миша, какая полоска самая длинная? (желтая)
- Молодцы ребята, а теперь выложите ваши полоски в убывающей последовательности, т. е. от самой длинной до самой короткой. Выкладываем снизу вверх.
- Никита, расскажи нам, как ты расположил полоски? (желтая - самая длинная, черная-короче, оранжевая - еще короче, коричневая - еще короче, синяя – еще короче, зеленая – еще короче, красная - еще короче, белая - самая короткая).
- Женя, какая полоска самая короткая? (белая).
- Данил, какая полоска самая длинная? (желтая).
- Никита, белая полоска, какая по длине? (самая короткая).
- Тимофей, желтая полоска, какая по длине? (самая длинная).
- Ребята, а помните, какой шарфик был у Незнайки? (самый длинный)
- Да, самый длинный. Так какого цвета самый длинный шарфик? (желтого)
-Ну, теперь Незнайка точно не замерзнет зимой.
А чтобы помочь Незнайке вернуться домой мы с вами сейчас поиграем в игру «волшебные числа».
Дети строятся в круг на паласе. Воспитатель берет мяч, встает в центр.
- Я называю число и бросаю одному из вас мяч, вы ловите мяч и называете число, следующее по порядку, т. е. на один больше.
Играют 6-7 детей. Затем правило меняют - дети должны назвать число на один меньше. Играют 6-7 детей.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Теперь занимаем свои места за столами.
- Ребята, но Незнайка не может вернуться домой с пустыми руками. Давайте мы с вами сделаем подарки «Сказочные коврики» для жителей цветочного городка, чтобы и в их домах зимой было тепло и уютно.
- Перед вами на столах лежат чистый лист бумаги и набор геометрических фигур. Возьмите их поближе к себе, рассмотрите внимательно геометрические фигуры.
- Лена назови нам, какие это фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, трапеция). Правильно, а теперь давайте приступим к нашему коврику.
- Кладем круг в центр листа, квадрат в верхний правый угол, прямоугольник – в нижний правый угол, трапецию кладем в верхний левый угол, треугольник кладем в левый нижний угол
- Дима расскажи нам как ты расположил фигуры, а остальные проверяют, правильно ли выполнили задание (в центре листа находится круг, в верхнем правом углу – квадрат, в левом верхнем углу – трапеция, в нижнем правом – прямоугольник, в нижнем левом – треугольник).
- Ребята, какие замечательные коврики у нас получились. Незнайка и жители цветочного города будут очень рады. Попозже мы с вами приклеим фигуры к листочкам, и Незнайка заберет их с собой домой.
- А теперь ребята, посмотрите все внимательно на меня и скажите:
-Вам было интересно сегодня?
-Чему новому вы научились?
- Что вам больше всего запомнилось?
(ответы детей)
Ну что ж ребята, всем спасибо, вы сегодня были молодцы.