Любовь Пернаровская
План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке приготовить подарок для коротышки Звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель старшей группы
структурного подразделения
"Детский сад № 17"
ГБОУ ООШ № 2 п. г. т. Новосемейкино Пернаровская Л. М.
Тема: "Поможем Незнайке приготовить подарок для коротышки Звездочки"
Цель: Закрепление и пополнение знаний о профессии художника"
Интеграция областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Поможем Незнайке приготовить подарок для коротышки Звездочки“» размещена в разделах
• Закреплять понятия о профессии художника.
• Закреплять знания о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, различных изобразительных материалах (альбом, карандаш, кисточка, палитра, гуашь).
• Познакомить детей с историей первых красок.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать интерес к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт.
• Совершенствовать изобразительные навыки и умения, художественно - творческие способности.
• Совершенствовать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, различать теплые и холодные тона.
• Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия.
• Пополнять литературный багаж детей загадками и стихами, связанными с изобразительным искусством.
• Способствовать формированию потребности к двигательной активности.
Методы и приемы:
Словесные: загадки, стихи, вопросы, объяснение способов выполнения работы, указание, выводы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов.
Практические: смешивание красок, раскрашивание цветов, дидактическая игра "Собери букет", физкультминутка "С Незнайкой".
Материалы: ноутбук, презентация, фланелеграф, набор для дидактической игры, гуашь (красная, синяя, желтая, палитра по количеству детей, кисточки, бумага с изображением цветка, баночки с водой, иллюстрации картин (портрет - 3шт., натюрморт - 3 шт., пейзаж - 3 шт.).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло необычное письмо. Давайте вместе посмотрим, от кого оно. (Слайд № 1) (Ответы детей)
Что же он нам написал? (Слайд № 2: появляется письмо) (Читает письмо)
"Дорогие, ребята! Обращается к Вам Незнайка из Солнечного города. У моей подружки Звездочки сегодня день рождения. Я очень хотел нарисовать для нее волшебный цветок. ( Щелчок: появляется изображение цветка) Но вот беда… Я совсем не знаю, как стать художником, и что мне для этого нужно. Прошу Вас, помогите!"
Поможем Незнайке, ребята? (Ответы детей)
Для того, чтобы стать художником, нужно много знать и уметь. Например, нужно знать, какие предметы и материалы нужны художнику для работы.
Чтобы помочь Незнайке, необходимо отгадать загадки. (Слайд № 3: появляется изображение растерянного Незнайки)
1. Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице дом,
На последней - хвост жар-птицы,
А все вместе я. (Ответы детей)
( Щелчок: появляется изображение альбома)
2. Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелек со всех сторон.
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник. (Ответы детей)
( Щелчок: появляется изображение карандаша)
3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Ответы детей)
( Щелчок: появляется изображение кисточки)
4. Создаю я новый цвет.
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краску хитро,
С помощью меня. (Ответы детей)
( Щелчок: появляется изображение палитры)
5. Познакомися, я краска.
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (Ответы детей)
( Щелчок: появляется изображение коробки с гуашью)
Молодцы! Все загадки отгадали.
И теперь Незнайка может приступить к работе. (Слайд № 4)
Посмотрите, он уже нарисовал цветок ( Щелчок: появляется изображение цветка).
Физкультминутка с Незнайкой : ( Слайд:№ 5) (движения по тексту)
В Цветочном городе зарядка.
Встанем дружно для порядка!
Поднимаем руки вверх!
Настроенье лучше всех!
И на месте пошагаем,
И в ладошки поиграем,
Вверх подпрыгнем, сядем вниз,
Дружно, вместе поднялись.
На носочках подтянулись
И друг другу улыбнулись!
(Слайд № 6) Ой, ребята, посмотрите, Незнайка хотел раскрасить цветок, но у него нет красок. Что же делать? Где же ему их взять? А вы помните художника из Солнечного города? Как его зовут? Может он поможет? (Ответы детей)
Отправимся вместе с Незнайкой в Мастерскую Тюбика? (Слайд № 7)
Но Тюбик не отдает Незнайке краски, пока Незнайка не выполнит его задание. (Слайд № 8) Давайте посмотрим, какое задание дал Тюбик.
Гуашь получишь ты, Незнайка.
Но для начала угадай-ка:
Где тут пейзаж? А где портрет?
Где натюрморт? – Раскрой секрет.
Коль всё разложишь по местам,
Гуашь тогда тебе я дам!
Ребята, снова Незнайке нужна наша помощь. Он совершенно не знаком с жанрами живописи. Поможем ему? (Ответы детей)
Ребенок1:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет. (Слайд № 9)
Ребенок2:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж. (Слайд № 10)
Ребенок 3:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт. (Слайд № 11)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Если я покажу портрет, то вы должны топнуть ногой. Если пейзаж - покрутиться вокруг себя один раз. А если натюрморт - хлопнуть в ладоши. (Играем 3 раза)
(Слайд № 12) Посмотрите, благодаря вам Незнайка справился с заданием, и Тюбик дал ему гуашь. Здесь всего три цвета. Давайте вспомним, какой цветок задумал нарисовать Незнайка (Слайд № 13) (Рассматриваем цветок)
Предлагаю и вам побыть художниками и тоже раскрасить цветок.
Что же нам делать? У нас нет таких красок. (Ответы детей). (Слайд № 14)
Давайте попробуем. Как получить фиолетовый цвет для лепестков? (Дети смешивают краски и раскрашивают лепестки)
(Слайд № 15) Смотрите и у Незнайки получилось.
Какого цвета должна быть серединка у цветка? (ответы детей) И как же нам получить оранжевый цвет? (Ответы детей) (Дети смешивают краски и раскрашивают)
(Слайд № 16) Смотрите, и Незнайка справился.
Осталось раскрасить листья и стебелек. Какого они цвета (Ответы детей) Кто знает, как получить нам зеленый цвет? (Ответы детей) (Дети смешивают краски и раскрашивают листья и стебель).
(Слайд № 17) И у Незнайки получилось!
Пусть наши работы подсыхают.
Вы знаете, какие краски называют холодными, а какие теплыми? Назовите их.
А теперь давайте составим букеты из цветов теплых тонов и букет из цветов холодных тонов. (Дидактическая игра "Собери букет")
(Слайд № 18) Ой, ребята, посмотрите. Вы знаете, кто это? (Ответы детей) Да, это Знайка. И он хочет рассказать нам что-то очень интересное.
(Слайд № 19)
Давным - давно, миллионы лет назад жили первобытные люди. Жили они в пещерах, одевались в одежду из шкур мамонтов и других животных. И вот, представляете, среди них были настоящие художники. Но тогда не было ни бумаги, ни карандашей, ни красок. Рисовали первобытные люди прямо на стенах пещер тем, что под руку попадется. Посмотрите, вот один из таких рисунков. На нем изображен мамонт. Рисунок разноцветный. Но как же первобытный человек раскрасил его, если красок у него не было.
Коричневую краску они получали из глины ( Щелчок: появляется изображение глины). Черную - из сажи и угля ( Щелчок: появляется изображение угля). Белую - из извести или мела ( Щелчок: появляется изображение мела). Как же из этого получалась краска? Глину, известь и уголь растирали между камнями, размельчая их до пыли. И смешивали с жиром животных. Такие картины сохранились в пещерах до наших времен.
(Слайд № 20) Посмотрите, а вот и Незнайка, он радостный и говорит нам "Спасибо!". Его подарок готов, и он может отправляться на день рождение.
А свои рисунки мы подарим нашим гостям. Вы молодцы! (Слайд № 21).