Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» для детей второй младшей группы

Доронина
Занятие по ФЭМП «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

На тему: «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

для детей второй младшей группы.

Цель:

Учить сравнивать две группы предметов

Задачи:

Обучающие:

-продолжать знакомить с числом 3

-учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Число 3, Слева, справа, наверху, Большой, поменьше, маленький“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

-учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);

-учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине);

-учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимательной информации, понимать поэтические сравнения, лежащие на основе загадки.

Развивающие:

-развивать внимание, мышление, воображение, память.

Воспитывающие:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, активность.

-воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:

Компьютер, колонки, игрушка - кукла Машенька.

Демонстрационный материал:

Презентация

Раздаточный материал:

Карандаши, листы с заданиями

Словарная работа:

Слева, справа, наверху, посередине, большой, поменьше, средний, маленький, столько же

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке "Три медведя", разучивание физминутки "надеваем варежки", дидактическая игра "Большой- маленький", отгадывание загадок.

Организация детей во время занятия : в кругу стоя, сидя за столами подгруппами.

Ход занятия

Мотивационная часть:

Дети стоят в кругу.

-Ребята, какие вы сегодня красивые и счастливые. Давайте, подарим частичку своего тепла взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.

-Ребята, к нам в гости пришли герои из русской народной сказки. А из какой узнаете, если угадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (три медведя).

Основная часть:

На слайде: иллюстрация - трех медведей.

-Сколько медведей на картинке? (3)

-Как звали самого большого медведя? (Михайло Потапыч)

-Как звали медведя поменьше? (Анастасия Петровна)

-Как звали самого маленького медведя? (Мишутка)

-Какого размера Михайло Потапыч? Анастасия Петровна? Мишутка?

-Сколько стульев? (3)

-Что можно сказать о количестве стульев и медведей? (их поровну, медведей столько же, сколько стульев)

-Какого размера стулья? (большой, средний, маленький)

А сейчас я предлагаю вам занять свои места за рабочими столами. Выполним задание "Соедини правильно". Возьмите правильно карандаш.

-Провидите "волшебной ниточкой" от медведей к их стульчикам, на которых они будут сидеть.

Уточнить: на каком стуле будет сидеть каждый медведь.

-А теперь провидите "волшебной ниточкой" от медведей к их тарелкам с кашей, из которых они будут есть.

Уточнить: из какой тарелки будет есть каждый медведь.

-А сейчас мы отдохнем (физминутка в презентации «мы наденем варежки»)

Предложить детям занять свои рабочие места за столом.

-Ребята, к нам пришел еще один сказочный герой из русской народной сказки "Три медведя"- Машенька (заносится кукла). Машенька просит выполнить задание на сравнение двух рисунков.

Игра "посмотри и сравни" (рисунок на слайде)

-Чем отличаются рисунки слева и справа?

Ответы:

на рисунке слева- листик слева, а на рисунке справа- листик посередине;

на рисунке слева – яблоко наверху, а на рисунке справа - яблоко слева;

на рисунке слева - морковка внизу, а на рисунке справа – наверху, и тд.

Рефлексивная часть:

-Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу! Пора прощаться с нашими гостями. Давайте поблагодарим их за интересные игры.

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

-Кто из медведей самый большой? а маленький?

-Сколько стульев было у медведей?

Предполагаемые виды деятельности после занятия :

Раскрашивание героев сказки «Три медведя»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слева, справа»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слева, справа» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группеТема: «Слева, справа»Цель: закрепить пространственные представления: справа-слева. Задачи:.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Сценарий досуга «Слева — лето, справа — лето! До чего ж приятно это!»Сценарий досуга «Слева — лето, справа — лето! До чего ж приятно это!» Музыкально – сенсорный досуг для детей дошкольного возраста Уровень проведения: дошкольное образовательное учреждение Место проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 8 января 2024 в 18:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Доронина (УИ 2841304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД