Инесса Скидан
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слева, справа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Слева, справа»
Цель: закрепить пространственные представления: справа-слева.
Задачи:
• Развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя: слева, справа.
• Понимание значений много, поровну.
• Закрепление знаний геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Слева, справа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• Воспитание любознательности, коммуникативных умений (отвечать хором, индивидуально, умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование: Снеговик, распечатанные рукавички на каждого ребенка, вырезанные из картона треугольники, круги, квадраты. Картинки с изображением снеговиков. Шапочки на каждого снеговика.
Методические приемы:
Игровой метод (сюрпризный момент)
Словесный метод (вопросы, индивидуальные ответы детей)
Практический метод (дидактическая игра).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит снеговика и ставит его на стульчик.
Воспитатель: к нам в гости пришел снеговик. Он шел из леса и очень устал. Пусть он присядет и отдохнет, а мы ему покажем, как мы умеем делать зарядку.
Физкультминутка:
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь, (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос, (Показали руку и нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать бегать и играть, (Прыжки на месте)
Воспитатель: дети, когда снеговик подходил к нашему детскому саду, нашел коробочку, а в ней фигурки. И он просит нас рассказать: что это за фигурки?
Дети: это фигурки геометрические. Треугольник, круг, квадрат, рассказывают, что у треугольника три угла, у квадрата четыре, а у круга углов нет.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку с изображением снеговиков (на картинке снеговики: на одной картинке большой снеговик в шапке, на другой картинке, много снеговиков без шапок).
Воспитатель: дети, что изображено на картинке? Сколько снеговиков?
Дети: Один снеговик в шапке, а много Снеговиков без шапочек.
Воспитатель: Давайте каждому снеговику оденем шапочку. Сколько шапочек?
Дети: много.
Дети подходят к картинке и одевают шапочку снеговикам с помощью магнитика.
Воспитатель: что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (их много, и каждому снеговику досталось по шапочке, а еще можно сказать, что их поровну.
Воспитатель: а теперь поиграем с вами в игру. «Найди варежку»
В начале игры воспитатель просит показать правую, а затем левую руки (поочередно).
Затем воспитатель раздает варежки на одну руку (например, на левую руку). Дети определяют на какую руку им досталась варежка, а затем выбирают варежку на другую руку (варежки лежат на столе). Правильность выполнения задания дети определяют путем приложения руки к варежке.
Воспитатель: Снеговик говорит вам спасибо, прощается с нами, ему у нас очень понравилось, вы такие молодцы, все снеговику показали, рассказали, но у нас в группе очень жарко, он боится растаять. Снеговик нас будет ждать на улице, на нашей площадке.