Кусяпова Гульгина Навгатовна
Занятие по ФЭМП «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП «Колобок»
Воспитатель: Кусяпова Г. Н.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Совершенствовать умение различать круг, квадрат и треугольник
• Совершенствовать умение различать и называть части суток: день, ночь
• Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами: «сколько-столько», «больше», «меньше»
Развивающие задачи:
• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение
• Развивать речь
Воспитательные задачи:
• Воспитывать отзывчивость, доброту
Публикация «Занятие по ФЭМП „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать дружелюбие
Оборудование: куклы театра колобок (колобок, волк, заяц, лиса и медведь, магнитофон, запись шума леса, картинки мишки, конфетки, картинки с частями суток, двухполосные карты, корзинки с треугольниками, квадратами.
-Ребята сегодня к нам в гости пришли родители, давайте с ними поздороваемся.
Дети приветствуют родителей.
-Ребята, кто это к нам стучится? Я сейчас посмотрю. Ребята, вы узнали этого сказочного героя?
-Да, это колобок (ответы детей).
-Здравствуй, проходи, колобок.
-Ребята, я приглашаю вас в прогулку в весенний лес.
-Хорошо, мы согласны пойти на прогулку с тобой.
П/и «По узенькой дорожке».
-Ребята, представьте, что мы попали в лес. А в лесу какие бывают деревья?
-Большие и маленькие. Среди нас тоже есть дети разного роста, давайте померимся.
Сравниваем детей по росту.
-Ребята, смотрите, кто это, это же заяц.
-Я съем вашего колобка.
-Подожди, заяц, не ешь его, может мы выполним твое желание?
-Хорошо. Я давно хотел узнать, что такое геометрические фигуры, какие они бывают.
-Это могут рассказать наши дети.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей.
-Вы молодцы. Ребята, пройдите за столики, присаживайтесь поудобнее. Я сейчас вас попрошу выложить на полоске фигурки: на желтой полоске – квадраты, на красной- треугольники.
-А мы с зайцем посмотрим, как вы справитесь.
Дети выполняют задание.
-Какие вы умные ребята. Я бы хотел с вами поиграть еще.
-Хорошо.
Игра «Не ошибись». Воспитатель показывает картинки геометрических фигур: если треугольник, то ребята хлопают, если квадрат- то топают, если круг- то стоят.
-До свидания, зайчик.
-Давайте пойдем дальше. П/и «По узенькой дорожке…». Ребята, посмотрите это же волк.
-Я съем колобка.
-Не ешь, колобка, мы выполним твое задание.
-Хорошо. Скажите мне, а то я немного запутался, когда день и когда ночь? Можете помочь?
-Конечно. Ребята, что вы делаете утром, а что ночью?
Разбор картинок. Ответы детей.
-Мы помогли тебе волк, теперь пропусти нас дальше, пожалуйста.
-«По узенькой дорожке…»
-Посмотрите,ребята, это же медведь.
-Я хочу съесть колобка.
-Не ешь колобка, мы лучше выполним твое задание.
-Хорошо. Помогите мне, правильно раздать конфеты для моих друзей.
Дети помогают медведю, путем соотнесения картинок конфет к мишкам. Ребята, отвечают на вопросы, сравнивают картинки, употребляя слова «больше, меньше, сколько-столько».
-Спасибо, вам, большое за помощь. Ступайте дальше.
-Ребята, кого мы еще можем встретить?
-Лису
-Да, верно. Давайте поскорее домой пойдем. Еще, наверно, колобка, потеряли бабушка с дедушкой. Давайте попрощаемся с колобком.
-До свидания!
-Ребята, вам понравилась прогулка с колобком? Вы справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы, вели себя хорошо, были вежливыми и добрыми. Я уверена, что колобок придет к нам еще раз.