Наталья Юрченко
Групповое занятие по лепке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное общеобразовательное
учреждение Краснодарского края
«Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
Групповое занятие по лепке : «Колобок».
Подготовила и провела
Воспитатель Юрченко Н. А.
Дата: 9 сентября 2018 г.
1. Образовательная задача
Учить создавать сюжеты и персонажей к сказке, закрепить правила работы пластилином; раскатывать пластилин, пользоваться стекой, разминать, оформлять края фигур, предавая им характерную форму.
2. Развивающая:
Публикация «Групповое занятие по лепке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.
3. Воспитательная:
Воспитывать желание порадовать окружающих. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Оборудование: цветной пластилин, образцы для показа, стеки, клеенки, влажные салфетки, маски персонажей.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам в гости пришли воспитатели из других групп. Не волнуйтесь, пожалуйста. Давайте поприветствуем их. (Дети приветствуют взрослых).
Воспитатель: А сейчас сядьте правильно и будьте внимательны. Тему нашего занятия я называть не буду вы мне ее подскажите сами.
(Звучит сказка “Колобок ” в записи).
И так ребята тема нашего занятия…
М. В. “В гостях у колобка”
Вступительная беседа
Воспитатель: На нашем занятии мы закрепим навыки лепки, будем продолжать учиться выполнять свои работы аккуратно. Ребята, а скажите есть ли автор у сказки “Колобок”
М. В. : У сказки ”Колобок” нет автора, она народная, её придумал народ и их поколения в поколение передавалась эта сказка пока не пришла к нам.
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы с Вами попробуем слепить из пластилина главного персонажа сказки ”Колобок”.
А теперь давайте посмотрим, всё ли у нас есть для этого.
(смотрим на доску а затем на парту.)
1. цветной пластилин
2. стеки
3. салфетки
4. дощечки для лепки
Воспитатель: обращает внимание на доску, дети проверяют наличие принадлежностей.
Дежурный:
-отчёт о готовности к занятию.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на образцы героев сказки.
-Кого мы здесь видим? перечислим их.
Дети: Здесь мы видим деда, бабку, волка, медведя, зайцы и лису. А какого же персонажа не хватает?
Вера К. : Здесь не хватает Колобка.
Воспитатель: Вот сегодня нам с вами предстаёт вылепить главного героя сказки колобка.
Самый красивый, румяный колобок и попадёт вот на этот пенёк в сказку. Давайте вспомним, какие приёмы лепки мы знаем. Слава В. зачитывает.
Воспитатель: Подумайте, какие приёмы мы будем использовать при лепке колобка?
Вероника С. : Сначала мы будем разминать пластилин руками и пальцами, а затем скатывать форму шарика.
Воспитатель: Правильно молодцы! Но поскольку у нас “Колобок” сказочный герой, он поёт, разговаривает, то мы ему сделаем глаза, рот и т. е. оживим его.
Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила по т/безопасности при работе с пластилином. У вас у каждого на столе лежат эти правила:
1. Нельзя брать пластилин в рот, жевать и глотать его (Сергей С) (повт. Кузьменко В)
2. Работу надо выполнять на специальной для этого подложке (Вера С) покажет подложку Слеп. Сер. покажет салфетки Попов Артём.
3. Грязные руки надо вытирать салфеткой (Вадим) покажет салфетки Попов Артём.
Воспитатель: Правила, мы повторили, а теперь давайте приготовим свои руки для работы.
Встали!
Мы спросили нашу печь
(плечи вверх-вниз)
Что сегодня нам испечь
(Руки в стороны)
Тесто замесили
(наклоны туловища влево-вправо)
Тесто мы скатали
(круговые движения ладонями)
(руками в воздухе нарисовали большой круг)
Воспитатель: А теперь займите свои места и начинаем работать. Воспитатель берёт пластилин в руки, выбирает правильно цвет, спрашивает детей.
Это пластилин –тесто. Вы будете лепить колобок. Какой по форме колобок?
Вера К: Колобок круглый.
Воспитатель: Назовите предметы круглой формы?
Слепцов: мяч
Симонов: шар
Воспитатель: что есть у колобка? (показ иллюстраций, готовый образец).
Московченко В. : У колобка есть глаза, рот, нос.
Воспитатель: Покажите чего будете начинать лепить.
Вера С: Мы возьмём стеку (вывешиваем слово на доску) – (поясняем его значение).
Отрежем от большого куска нужный нам кусок и начнём его разминать, затем круговыми движениями ладоней будем придавать колобку нужную форму.
Воспитатель: правильно. Приступаем к работе (Подходим к Вере К. и Попову А – (индивидуальная работа, у них лежат готовые колобки. Дети должны правильно расположить глаза, рот и нос). Обязательно ещё раз спросить какой формы колобок? Показать в воздухе О.
Самостоятельная работа
Постоянный контроль воспитателя, помощь напоминание о правильно осанке.
1. Выставка готовых работ.
2. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: скажите ребята, что мы лепим?
Вера К. : мы лепили колобок.
Воспитатель: лепили очень хорошо, я даже затрудняюсь выбрать лучший. Скажите, а кто в сказке лепил колобка?
Вадим: В сказке его лепила бабушка из теста.
Воспитатель: А откуда она взяла тесто?
Сергей Сим: По амбару помела и набрала муки.
На доске вывешивается слово амбар-сарай для хранения зерна.
Воспитатель: давайте хором прочтём это слово, поставим ударение, разобьём слово на слоги ам - бар.
А теперь Вера С. Подойдет к доске и сделает звукобуквенный анализ 5б, 2 глас, 3 согл, 2 сл.
Воспитатель: Ребята, а скажите куда бабушка поставила колобка после того как слепила?
Вадим: Она положила его на сковородку и отправила его в печь.
Воспитатель: Вот и мы сделаем так же и посмотрим, что из этого получится.
(Дети укладывают колодки на сковородку и воспитатель уносит их на кухню).
Пока наши колобки пекутся давайте посмотри сказку.
(Дети инсценируют сказку)
Воспитатель: Молодцы! Давайте подведём итог нашего занятия.
-чем занимались мы сегодня?
Дети: Мы лепили колобок.
Воспитатель: Какие приёмы использовали?
Дети: Мы использовали раскатывание, вытягивание, примазывание, сглаживание, защипывание.
Воспитатель: Спасибо дети большое!
Сюрпризный момент: стук в дверь, заходит повар и несёт в сковороде мучных колобков. Раздаёт детям.
Чему учит нас эта сказка.