елена торокова
«Колобок». Занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности на тему по сказке «Колобок».
Задачи:
- Создать условия для формирования умения самостоятельно определять последовательность при изготовлении рисунков нетрадиционном способом рисования; развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности; формирование интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения; самостоятельного выбора материалов для рисования Колобка; способствовать развитию навыков взаимодействия.
Публикация «„Колобок“, Занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
создать условия для пробуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы.
способствовать развитию моторики рук.
Детская цель: помощь бабушке и дедушке нетрадиционном способом рисования.
Ход занятия:
Вводная часть.
Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам сегодня отправиться в сказку. Мы уже с вами ездили на поезде, на автобусе, а теперь давайте прокатимся на карусели. Покружимся на месте. (Кружатся на месте)
Воспитатель: В карусели дети сели,
Дружно песенку запели.
Карусели закружились,
Все мы в сказке очутились.
Воспитатель читает отрывок из сказки «Колобок» :
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Баба тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он решил остыть немножко и улегся на окошко.
Не хотел он там лежать, захотел он убежать,
Вот и спрыгнул на дорожку, огород он пересек
И пустился наутек!
Включается аудиозапись со звуками плача.
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то кажется плачет, давайте найдем, кто это и спросим, почему плачет. (Подходят к домику и видят дедушку и бабушку (куклы би-ба-бо, плачущие у окна.)
Воспитатель: - Здравствуйте, дедушка и бабушка, почему вы плачете?
(Вместо бабушки и дедушки отвечает запись) - А у нас колобок убежал, мы его остудиться на окошко положили и не углядели. (Дети осознают проблемную ситуацию)
Воспитатель: - Бабушка с дедушкой без него очень скучают. Ребята, как вы думаете, куда мог подеваться колобок? (укатился в лес).
Воспитатель: Давайте вспомним сказку про Колобка, кого он повстречал в лесу?
Дети: Зайца, медведя, волка, лису. (показываю иллюстрации зверей)
Воспитатель: А что с ним случилось в лесу? (Лиса его съела)
Воспитатель: Лиса какой была в этой сказке? (хитрой, рыжей, злой)
Воспитатель: Как мы можем помочь бабушке и дедушке? (выслушивает ответы детей, привлечь внимание детей к предстоящей совместной деятельности)
Основная часть.
Воспитатель: А давайте нарисуем колобка, который катится по дорожке и подарим эти рисунки бабушке и дедушке. (Соглашаются)
Воспитатель: Какого цвета колобок?
Дети: - Желтого.
Педагог: - Какой формы колобок?
Дети: - Круглой.
Воспитатель: - Чем можно нарисовать колобка? (Карандашом, красками, фломастерами). Ребята, а вы хотите попробовать по-другому нарисовать? (Соглашаются с воспитателем). Я вам предлагаю сегодня нарисовать Колобка пальчиками или губкой.
Но перед тем, как начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)
Как поставила на стол (ладошки вместе)
Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)
Он от дедушки ушел
Кто же бегает без ног? (бег на месте)
Это желтый КОЛОБОК! (ладошками формируют Колобка).
Воспитатель: А теперь мы можем пройти за столы и приступить к выполнению задания. У вас на столах есть губки и краски, салфетки, листочки для рисования.
На первом столе есть краски для рисования пальчиками, на другом столе – губки, гуашь. Выбирайте, кто чем хочет рисовать. (Дети выбирают по желанию)
Воспитатель: Давайте сначала попробуем в воздухе нарисовать круг пальчиками. Молодцы. Какого цвета краска нам нужна? (Желтого)
(Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом. Включается тихо песенка колобка.)
Воспитатель: Сколько красивых колобков вы нарисовали! Бабушке и дедушке ваши колобки очень понравятся. Раньше у них был один колобок, да и тот укатился, а теперь много. Давайте вернемся к домику бабушки и дедушки и подарим им колобков (дарят рисунки).
Рефлексия.
Воспитатель: - Где сегодня мы с вами побывали? Что мы делали в сказке? (Включается аудиозапись с голосом бабушки) - Молодцы ребята, большое спасибо вам за помощь, вы очень добрые, отзывчивые дети.
Дети садятся на карусель и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: В карусели дети сели,
Дружно песенку запели.
Карусели закружились,
И в детском саду мы очутились.