ольга дорофеева
Конспект ОД по ФЭМП «Колобок ищет друзей» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Солнышко» п. Газопровод.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (сенсорное развитие) детей 1 младшей группы.
Подготовила и провела: воспитатель первой категории Дорофеева О. Ю.
2018 год.
Цель: расширение представлений детей раннего возраста по сенсорному развитию.
Задачи:
• Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать различные ощущения детей – зрительные, слуховые;
• Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
• Развивать активную речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов, развивать воображение;
• Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: персонажи: колобок, заяц (большой и маленький) медведь, морковки большие и маленькие, цветы (синие, красные, жёлтые) воздушные шарики, верёвочки по цвету к шарам, ёлочки, пенёчки, корзиночки, Фланелеграф.
Ход занятия:
Дети находятся около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, послушайте песенку. (звучит песенка из сказки «Колобок». Угадайте, кто её пел? Чья это песенка? (колобка). Из домика появляется Колобок.
Воспитатель: Вот и сам Колобок в гости к нам пожаловал. Какой красивый. Посмотрите и скажите, какой он? (жёлтый, круглый). А Колобок-то у нас с вами не простой. Он, оказывается, разговаривать умеет.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я Колобок- румяный бок. Сколько вас много, а я совсем один. Вы хотите стать моими друзьями!
Воспитатель: Ребята, вы хотите подружиться с Колобком? (да)
Воспитатель: Ребята, Колобок приглашает нас в сказочный лес. Мы пойдём за колобком, он укажет нам дорогу.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
На дороге под ёлочкой сидит зайчик со своим другом, маленьким зайчиком.
Воспитатель: Кто это (зайчики). Какого цвета зайки? (белого и серого). Смотрите, один зайчик большой, а другой? (маленький). Что любят кушать зайки? (морковку). Зайчики играли и перепутали большие и маленькие морковки. Ребята, давайте поможем зайкам разделить большие и маленькие морковки. У большого зайчика должны быть какие морковки? (большие, а у маленького? (маленькие).
Дидактическая игра «Раздели морковки»
На столе разложены морковки разных размеров: большие и маленькие. Детям предлагается разложить большие и маленькие морковки в коробочки.
Зайчик: Спасибо, ребята, за помощь! Мы поскакали к своим друзьям. До свидание.
Воспитатель: Обрадовались зайчата и убежали в лес,а мы отправляемся дальше за Колобком.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Появляется медведь.
Воспитатель: Кто это? (мишка)
Медведь: Здравствуйте дети. (здравствуй мишка).
Ребята, наш мишка чем –то расстроен. Давайте спросим его, что у него случилось? (что случилось)
Медведь: Ребята, я торопился поиграть с вами в воздушные шарики, но по дороге они развязались и перепутались. Помогите мне.
Колобок : Ребята поможем Мишке привязать веревочки к шарикам? Сколько шариков? (много). Это какого цвета шарик? (красный, жёлтый, синий). И у мишки есть верёвочки таких же цветов. Значит красный шарик мы будем завязывать какой верёвочкой? (красной).и т. д
Дидактическая игра «Подбери шарик по цвету»
Ребята ищут шары, которые соответствуют по цвету их веревочкам.
Медведь: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Обрадовался Медведь и ушёл в лес. А нам пора дальше.
Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем
Ножки выше поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Смотрите ребята, здесь полянка.
Колобок :- Это мая полянка, но с моей полянке улетели цветочки. Помогите мне собрать их.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку? (да). Сначала мы посадим желтые цветочки, потом красные, потом синие.
Дидактическая игра «Собери цветочки»
На подоконнике лежат цветы красного, синего и желтого цвета. Детям предлагается принести на полянку поочерёдно (синие, жёлтые, красные) цветы.
Колобок : Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая красивая полянка получилась у вас. Колобок остаётся у себя на полянке, ну а нам пора возвращаться в детсад. (дети друг за другом идут за воспитателем на стульчики).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? (да).
Кого мы встретили? (зайчиков, медведя).
Как мы помогли зайке? (разложили морковки, мишке? (завязали шарики).