Елена Ткаченко
Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»
(средняя группа)
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
- формировать умение узнавать и называть цвета.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
- находить высокий и низкий предметы.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с карандашами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
- демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
- раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
-Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются).
-Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).
-Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
-Верно, молодцы. А кто это у нас (достаю круглого человечка).
-Это круглый человечек. У него есть ручки.
-Какие они? (Круглые).
-У него есть ножки.
-Какие они? (Круглые).
-А что еще есть у круглого человечка? (Глазки, ротик. Они тоже круглые).
-Совершенно верно.
-А какого цвета человечек? (Человечек – желтый).
-А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
-Слушайте следующую загадку от лисички:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня.
Кто же я? (Треугольник).
(показываю треугольного человечка).
-Познакомьтесь, это треугольный человечек.
-Какого он цвета?
-Что у него есть? (Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные).
-А что похоже на треугольник? (Флажок, пирамидка, крыша домика).
-Какие вы молодцы!
-А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
- Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник).
-У нашего прямоугольного человечка руки круглые? (Нет. Они прямоугольные).
-А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи? (На прямоугольник).
-Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны.
-Хорошо.
-А какого цвета наш прямоугольник? (Прямоугольник – зеленый).
-А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное? (Окна, двери, кирпичи).
-Молодцы!
-Слушайте следующую загадку:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня. (Квадрат).
-Познакомьтесь – это квадратный человек.
А почему он называется так? (Человек похож на квадрат).
-Что еще есть у квадратного человечка (Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные).
-Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. (книжка, окно, кубик).
- Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек? (Синего).
-Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть.
А сейчас мы отдохнем.
Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».
Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
-А сейчас нас ждет еще одна интересная работа.
Я вас приглашаю в Волшебный сад.
(Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным).
-Посмотрите, сколько яблонь в саду.
Ребята, яблони одинаковые или разные? (Разные. Одна высокая, а другая низкая).
-Лисичка просит вас раскрасить яблоки.
-Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.
(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.
-Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду?
Какой аромат от ваших спелых яблок!
Рефлексия.
-Ребята, скажите, а кто к вам в гости приходил?
-Что вы с лисичкой делали?
-Вам понравилось отгадывать её загадки?
-Про какие геометрические фигуры вам лиса загадывала загадки?
-Загадки были трудные?
-Да, загадки были трудные, но вы с ними справились. Вы все были очень внимательны, сообразительные.
-Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).