Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Елена Ткаченко
Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

(средняя группа)

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- формировать умение узнавать и называть цвета.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.

- находить высокий и низкий предметы.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с карандашами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

- демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

- раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

-Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются).

-Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).

-Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

-Верно, молодцы. А кто это у нас (достаю круглого человечка).

-Это круглый человечек. У него есть ручки.

-Какие они? (Круглые).

-У него есть ножки.

-Какие они? (Круглые).

-А что еще есть у круглого человечка? (Глазки, ротик. Они тоже круглые).

-Совершенно верно.

-А какого цвета человечек? (Человечек – желтый).

-А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

-Слушайте следующую загадку от лисички:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня.

Кто же я? (Треугольник).

(показываю треугольного человечка).

-Познакомьтесь, это треугольный человечек.

-Какого он цвета?

-Что у него есть? (Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные).

-А что похоже на треугольник? (Флажок, пирамидка, крыша домика).

-Какие вы молодцы!

-А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура? (Прямоугольник).

-У нашего прямоугольного человечка руки круглые? (Нет. Они прямоугольные).

-А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи? (На прямоугольник).

-Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны.

-Хорошо.

-А какого цвета наш прямоугольник? (Прямоугольник – зеленый).

-А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное? (Окна, двери, кирпичи).

-Молодцы!

-Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня. (Квадрат).

-Познакомьтесь – это квадратный человек.

А почему он называется так? (Человек похож на квадрат).

-Что еще есть у квадратного человечка (Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные).

-Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. (книжка, окно, кубик).

- Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек? (Синего).

-Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть.

А сейчас мы отдохнем.

Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

-А сейчас нас ждет еще одна интересная работа.

Я вас приглашаю в Волшебный сад.

(Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным).

-Посмотрите, сколько яблонь в саду.

Ребята, яблони одинаковые или разные? (Разные. Одна высокая, а другая низкая).

-Лисичка просит вас раскрасить яблоки.

-Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.

(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.

-Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду?

Какой аромат от ваших спелых яблок!

Рефлексия.

-Ребята, скажите, а кто к вам в гости приходил?

-Что вы с лисичкой делали?

-Вам понравилось отгадывать её загадки?

-Про какие геометрические фигуры вам лиса загадывала загадки?

-Загадки были трудные?

-Да, загадки были трудные, но вы с ними справились. Вы все были очень внимательны, сообразительные.

-Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группыДидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группы Ассоциациями называются связи, возникающие между отдельными предметами, явлениями, событиями и фактами, находящимися в памяти человека.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 13:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД