Елена Гашева
Занятие по ФЭМП по ФГОС в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП (ФГОС) в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключение Буратино»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Упражнять детей в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Публикация «Занятие по ФЭМП по ФГОС в подготовительной группе компенсирующей направленности „Приключение Буратино“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
2. Учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному в пределах 10.
3. Закреплять представление о многоугольнике, находить его стороны и углы.
4. Развивать умение последовательно называть дни недели.
5. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно – развивающие: развивать память, слуховое внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, взаимовыручку, самостоятельность, ответственность.
Демонстрационный материал: мяч, кукла Буратино, загадки, конверты с заданиями, карточки с цифрами, ранец, стул, чугун, веник, ящик, Золотой Ключик (из картона).
Раздаточный материал: дидактическая игра «Танграм».
Ход занятия : часть группы отгорожена ширмой, на второй части группы – «Поле Чудес» (на полу лежат разные вещи).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, к нам сегодня пришел Буратино. У него случилась беда. Лиса Алиса и Кот Базилио похитили у него Золотой Ключик. Теперь Буратино не сможет открыть волшебную дверцу в каморке Папы Карло и не узнает, что там находится. Но похитители оставили ему письмо. Буратино хочет, чтобы мы его прочитали (воспитатель зачитывает письмо).
«Глупый, маленький Буратино. Мы спрятали твой Золотой Ключик в Стране Дураков на «Поле Чудес». Ты должен выполнить все наши задания. Мы придумали трудные задания, ты с ними не справишься, потому что не ходишь в школу. Ха – ха – ха! Наши задания найдешь, если отгадаешь загадки».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, что же делать? Бедный Буратино, он плачет. Как ему помочь? (Дети предлагают отправиться в Страну Дураков).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы предлагаете отправиться на «Поле Чудес» в Стране Дураков и выполнить все задания похитителей? Давайте мы отправимся туда вместе с Буратино и поможем ему справиться со всеми заданиями. А чтобы попасть туда быстрее, я знаю волшебные слова. Беритесь за руки, закрывайте глаза:
РАЗ, ДВА, ТРИ – КРЕПЧЕ ЗА РУКИ ДЕРЖИ.
ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – ОТПРАВЛЯЕМСЯ ИСКАТЬ
(убирается ширма).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот ребята, мы с вами попали в Страну Дураков на «Поле Чудес». Где же тут искать ключик? Столько здесь всего… Но у нас есть загадки (зачитывает первую загадку).
Задание спрятано в предмете, который в старину ставили в русскую печь и варили в нем пищу.
(ЧУГУН).
(дети находят чугун, воспитатель зачитывает задание «Сосчитай до 20 и обратно» (игра с мячом).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! С первым заданием справились (зачитывает вторую загадку) :
Учебники, тетради, книжки и пенал
В себе ношу исправно. А кто я? Угадал?
(РАНЕЦ)
(дети находят ранец, воспитатель зачитывает задание «Найдите предыдущее и последующее число». Проводится игра «Назови число»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети. У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно называется предыдущее (хоровое проговаривание). Другое на один больше, оно называется последующее (хоровое проговаривание). Назовите предыдущее число числа 5 (выполняется задание, затем предлагается еще 3 – 4 аналогичных задания).
ВОСПИТАТЕЛЬ: И с этим заданием справились. Давайте искать дальше (зачитывается загадка).
Есть спинка, а не лежит
Четыре ножки, а не ходит.
Но всегда стоит и всем сидеть велит
(СТУЛ).
(дети находят стул, воспитатель зачитывает задание «Соберите наши фигуры»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети. Лиса Алиса и Кот Базилио хотят, чтобы мы собрали их фигуры. Мы будем собирать их с помощью игры «Танграм». Это задание вы будете выполнять парами. Кто-то из вас будет выполнять его вместе с Буратино. Рассмотрите внимательно игру:
- Как называются фигуры, из которых состоит игра?
- Как можно их назвать по другому одним словом? (многоугольники)
- Что есть у этих фигур? (стороны, углы).
Анализ задания.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И это задание выполнили. Вижу, вы устали немного. Буратино проведет с вами физминутку (проводится физминутка «Буратино потянулся»).
Буратино потянулся
Раз нагнулся, разогнулся
Руки в стороны развел
Потянулся и ушел.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Слушайте следующую загадку (зачитывает) :
Небольшого собой роста,
В доме без него не просто.
Сметает мусор в уголок,
Соберет его в совок.
(ВЕНИК)
(дети отгадывают и находят предмет с заданием).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам нужно изобразить «Живую неделю». Каждый из вас будет одним днем недели. Возьмите у меня цифры и встаньте в ряд (проводится игра «Живая неделя», каждый ребенок называет свой день недели, Буратино тоже участвует в игре).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Еще одно задание позади. Осталась последняя загадка (зачитывает) :
Этот предмет используется для сбора и
хранения овощей и фруктов. (ЯЩИК)
(дети находят отгадку, под ящиком находится Золотой Ключик).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, УРА! Мы нашли Золотой Ключик! Давайте скорее возвращаться в детский сад. Беритесь за руки, закрывайте глаза, а я буду произносить волшебные слова:
РАЗ, ДВА, ТРИ – КРЕПЧЕ ЗА РУКИ ДЕРЖИ.
ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – В ДЕТСКОМ САДИКЕ ОПЯТЬ!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот, мы с вами и Буратино в детском саду.
- Где же мы с вами были?
- Зачем мы туда отправились?
- Трудные задания придумали Лиса Алиса и Кот Базилио?
- Мы справились с ними?
- Что нам помогло справится с заданиями? (смекалка, внимание, взаимовыручка)
- (опрос детей индивидуально) Как ты считаешь, ты справился со всеми заданиями или нет?
ВОСПИТАТЕЛЬ: ВЫ сегодня молодцы. Помогли Буратино, но говорит вам спасибо! А что вы ему пожелаете?