Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Больше, меньше, поровну»

Наталья Эргеч
Занятие по ФЭМП «Больше, меньше, поровну»

Цель. Продолжать закреплять умение детей практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения, упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо; приучать детей пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну", " больше, меньше".

Ход занятия.

1. На наборном полотне в один ряд воспитатель размещает 4 желтых и 4 белых утенка и спрашивает детей:

-Что это? Сколько утят? Какого цвета?

Далее воспитатель объясняет:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Больше, меньше, поровну“» размещена в разделах

-Чтобы узнать, поровну ли белых и желтых утят, надо белых утят приложить к желтым, поставить их парами.

Воспитатель размещает утят в два ряда, напоминая детям, что брать их надо правой рукой и располагать слева направо, точно один под одним.

-Поровну ли белых и желтых утят? Как мы узнали, что утят поровну?

Но вот один желтый утенок убежал, - воспитатель убирает одного желтого утенка.

- Поровну ли теперь утят?

Один белый утенок оказался лишним. Значит белых утят больше, чем желтых. Одного желтого утенка не хватает, значит желтых утят меньше, чем белых.

2. У каждого ребенка на столе 4 цветка и 4 жучка, нарисованных на картоне.

-Посадите на каждый цветок по одному жуку.

Всем ли жукам хватило цветов? Поровну ли цветов и жуков (ответы детей)

А теперь один жук улетел. Спрячьте одного жука.

Поровну ли теперь жуков и цветов? Чего больше? Меньше? А что нужно сделать, чтобы цветов и жуков было поровну?

Дети отвечают на вопросы.

3. В заключении воспитатель спрашивает детей:

- Чей стул выше: мой или ваш? Почему? Чтобы выяснить это, предлагает 2-3 малышам померяться с ним ростом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группеДидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группе Эта настольная математическая игра разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Она помогает.

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Больше, меньше, поровну»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 19:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Больше, меньше, поровну»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Эргеч в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД