Донорская Елизавета
Занятие по ФЭМП «Поможем Царице цифр и фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»
В группу входит воспитатель с конвертом в руках и
говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и говорит: «Ребята, это письмо нам
прислала сама Царица цифр и фигур. Вот, послушайте, что она пишет».
Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами и фигурами.
1. Письмо цифр и фигур : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет
вам Царица цифр и фигур. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в
Публикация «Занятие по ФЭМП „Поможем Царице цифр и фигур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
мой город забрался двоечник. Он сотворил
ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно
не знает цифр.
Все нарушилось в моем городе - государстве!
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не
боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Наш город в
опасности.
Ваш друг Царица цифр и фигур».
Воспитатель:«Ну, что, ребята, поможем Царице цифр и фигур навести
порядок в ее городе-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это город совсем не просто, для этого нужно
пройти задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы
должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и
наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том
случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в
путь!»
1 задание
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение
воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и
быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы
воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли первое задание и теперь мы с
вами сделаем еще одно не простое задание
Вы готовы?
Дети: Даааа
Воспитатель: Вам предстоит стать
спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из
геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего
состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц,
растений».
Задание 2 «Построй город из геометрических фигур»
Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде
города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно
наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов,
транспорта, деревьев и т. д.
Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и
размеров, клеящие карандаши.
Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е.
«восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей,
животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными
строителями. Ожил наш город, но впереди у нас еще много дел!
Воспитатель: Вам понравилось восстанавливать город?
Дети: Даааа
Воспитатель: Ребята, благодаря вашим знаниям, полученным в детском саду, вы
оказали помощь городу. Скоро вы пойдете в
школу и узнаете там много интересного.