Елена Дёмина
Сценарий развлечения по ФЭМП «Поможем Нолику»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ФЭМП в старшей группе
Цель: закрепление счета в пределах 10.
Задачи:
• закрепить счет в пределах 10;
• совершенствовать знания о геометрических фигурах;
• способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве;
• воспитывать интерес к математике, через стихи С. Я. Маршака о числах
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Оборудование: интерактивная панель, презентация «Путешествие на поезде», карточки с цифрами, магнитная доска, карта со станциями, карандаши, видеописьмо от Нолика, минусовка песенки "Веселый счет"
Ход развлечения:
Воспитатель :Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на экране я увидела Нолика. Посмотрите видеописьмо.
С экрана Нолик (ребенок) : «Ребята, спасите меня! Меня похитела Ляка Закаляка! Без меня вы не сможете построить числовой ряд, да и много бед может случиться в математике без меня! Совершите увлекательное путешествие на поезде и спасите меня!»
Дети соглашаются помочь.
Воспитатель:
Чтобы спасти Нолик, ребята, отправимся в путешествие на поезде по необычным станциям. Путешествовать мы будем с помощью карты.
- Что вы видите на нашей карте? (название станций)
- Давайте попробуем сосчитать, сколько всего станций на карте (5станций)
- А как вы думаете, что это за станции? (Станция «Веселый счет», «Занимательные фигуры», станция «Почемучка», станция «Игровая», станция «Лесные задачки»)
Воспитатель:
На этих станциях нас ждут нас ждут сказочные герои. Я уверена, что все вы любите математику, и это путешествие будет интересным. В путь мы отправимся на поезде. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны выучить следующие слова:
Мы на поезде поедем,
Станции мы посетим
На вопросы мы ответим,
И Нолик мы освободим!
- На нашей карте мы видим станцию «Веселый счет». Нас встречает сказочный герой Буратино, который просит выполнить задания:
Буратино просит ребят, построить числовой ряд. Все цифры этого ряда перепутались! У каждого числа есть своя история.
Давайте,расскажем про каждое число стихи С. Я. Маршака и построим числовой ряд.
Дети достают из мешочка любую цифру и рассказывают стихотворение.
Например: Ребенок достает цифру 1.
Читает стихотворение про ОДИН:
В задачнике жили
Один да один.
Пошли они драться
Один на один.
И скоро один;
Зачеркнул одного
И вот не осталось;
От них ничего.
А если б дружили;
Они меж собою,
То долго бы жили;
И было б их двое!
Ставит цифру на первое место в числовом ряду.
Достает цифру 8. Читает про ВОСЕМЬ:
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех матрёшками зовут.
Вот, поставленные в ряд,
Сёстры-кyколки стоят.
— Сколько вас? — y них мы спросим,
И ответят куклы: — ВОСЕМЬ!
Дети выстраивают числовой ряд.
Станция «Занимательные фигуры»
Мы на поезде поедем,
Станции мы посетим
На вопросы мы ответим,
И Нолик мы освободим!
На станции отдыхают сказочные герои. Назовите их (Крокодил Гена и Чебурашка). Они не могут справиться с одним заданием, давайте, ребята, им поможем.
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Что вы знаете о квадрате?
- Назовите предметы, которые состоят из этих фигур.
- Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.
- Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Круг) Объясни, почему. (Все остальные - четырехугольники)
3)- Одна из фигур отличается от всех других. Какая по счету? (Четвертая) Чем она отличается? (Все фигуры зеленые, а она красная)
- Какая фигура лишняя? Какая она по счету? Покажите цифру. Почему?
4)Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. Какая она по счету? Покажите цифру. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?
5)- Посмотри на этот рисунок: вот кошка-мама, кот-папа и котенок. Из каких фигур они составлены? (Круги и треугольники.) Какой треугольник нужен для котенка? Для кошки-мамы? Для кота-папы? Нарисуй своего кота".
Видите как просто рисовать котовв,если знаешь геометрические фигуры!
Станция «Почемучка»
Мы на поезде поедем,
Станции мы посетим
На вопросы мы ответим,
И Нолик мы освободим!
- Ещё один сказочный герой Незнайка задал нам загадки:
Включаю игровое приложение «Когда это бывает?»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
Итак, ребята, сколько частей в сутках?
Дети: 4
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети : (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Мы на поезде поедем,
Станции мы посетим
На вопросы мы ответим,
И Нолик мы освободим!
Станция «Игровая»
Сказочный герой Леопольд предлагает нам с вами поиграть, а заодно и проверить, как вы считаете до 10 и обратно.
Игра называется «Рассади по местам пассажиров». Пассажиры в нашей игре – это числа от 1 до 10. Вы должны их рассадить числа по порядку (Дети рассаживают по местам числа и считают до 10 и в обратном порядке)
Мы на поезде поедем,
Станции мы посетим
На вопросы мы ответим,
И Нолик мы освободим!
Станция «Лесные задачки»
Воспитатель:
- На этой станции живет Мудрая сова, которая все знает. И для вас, дети, она приготовила задачки.
Дети решают стихотворные задачи
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Посмотрите, а вот и Нолик.
Входит Нолик.
Нолик благодарит ребят : Спасибо вам, милые дети, что совершили путешествие и освободили меня от Ляки Закаляки!
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто,
— С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки — целых двести!
Затем поет песенку "Веселый счет"
Нолик дарит детям тетради в клетку.
Все вместе фотографируются на память.