Татьяна Инамова
Конспект занятия по функциональной грамотности в старшей группе «Волшебница водица»
▼ Скачать
Аннотация
Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дополнительного образования и воспитателей ДОУ.
Цель: пополнить и обобщить знание детей о воде, через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Развивающая задача. Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности.
2. Обучающая задача. Дать детям представление о свойствах воды, о видах воды в природе, о состояние воды.
3. Воспитательная задача. Прививать навыки экологического грамотного поведения в быту; учить детей понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Обобщить знание детей о пользе воды на Земле.
Публикация «Конспект занятия по функциональной грамотности в старшей группе „Волшебница водица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Методы и приемы:
1. Наглядные 2. Словесные. 3. Практические.
Приемы: показ, беседа, рассматривание, индивидуальная работа, художественное слово, демонстрация слайдов.
Ход НОД:
Воспитатель заносит в группу посылку (коробка украшенная картинками с водой)
- Ребята, посмотрите нам прислали посылку (воспитатель читает стихотворение о воде на коробке). Дети о чем это стихотворение? (о воде)
Пытается открыть, коробку не открывается.
- Дети коробка не открывается, тут написаны загадки их нужно отгадать? Может тогда коробка откроется? (загадывает загадки).
- Ребята посмотрите тут письмо (читают письмо). Письмо от Волшебницы-водицы.
Достают глобус.
- Ребята посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначают синим цветом? (вода). Да это вода. Нет на Земле не ни одного организма, который может прожить без воды.
- Ребята, сколько мы жидкости выпиваем в день? Давайте посчитаем (Чай, кофе на завтрак; компот, кисель на обед, (ответы детей).
А еще борщи, супы.
Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости (лимонад, сок, минеральная вода, молочный суп, морс и т. д.)
В каждом фрукте и овоще есть вода. И сейчас мы это проверим
Опыт №1
Воспитатель предлагает ребенку сдавить апельсин в стакан. Показывает жидкость
Вода настоящая волшебница она умеет превращаться. Вот послушайте загадки о Волшебнице - воде
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
Лежало одеяло, мягкое белое
Солнце прикипело, одеяло потекло (снег)
Люди ждут меня, зовут
А придут к ним прочь бегут (дождь)
С неба сыплется горох (град)
- Ребята кто знает, а что на глобусе изображено белым цветом? (льды и снега)
- Это то же вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, снег, вот как раз фотография превращений от Волшебницы-водицы. (дети с воспитателем рассматривают картинки).
- А сейчас мы с вами посмотрим как вода превращается в пар и изо льда превращается в воду
Опыт№2
Воспитатель берт 3-хлитровую банку. Наливает туда кипяток 2-3 см накрывает железной крышкой кладет кусочек льда за банкой. Посмотрите вот так горячая вода превращается в пар. А лед который мы положили на крышку банки превращается в воду? Почему как вы думаете? (крышка нагрелась, от горячего лед тает, лед это же вода)
Посмотрите Волшебница водица послала нам еще одну фотографию. (нарисованы свойства воды). Воспитатель подходит к др. столу там стаканчики с водой на каждого ребенка.
- Ребята посмотрите, перед вами стоят стаканчики с водой. Каким цветом вода? (бесцветная, прозрачная). Как узнать каким она вкусом? (попробовать) Какой температуры вода? Холодная или горячая?
Опыт№3
Три стакана воды. Один со сладкой водой, другой с лимонной кислотой, третий простой.
- Ребята посмотрите. Перед вами три стаканы воды? Как вы думаете вода в этих стаканах одинаковая? (да). Да она прозрачная, теплая. Как думаете на вкус она одинакова? (да). А давайте проверим. Ребенок пробует 1 стакан там сладкая, 2- кислая, 3 безвкусная. Вода одинаковая, а на вкус разная. Потому что вода умеет растворять сахар, соль, лимонную кислоту. Смотрите проводит опыт.
Физминутка
Очень нам нужна вода
(шагаем на месте)
Делай раз и делай два (наклоны)
Вместе на носочки встали тучку лапками достали (встать на носки, подтянуться)
Дождик вдруг полил с утра (попрыгать на месте)
На работу нам пора (бег на месте)
Посмотрите вот еще одна фотография от Волшебницы – водицы
Это водопровод. Ребята, а откуда у нас вода в садике или дома? Реки за окном нет, пруда то же. Мы с вами пользуемся речной водой из реки. Речную воду качают большие насосы и по трубам она попадает в специальное место где ее отчищают. Называется это место водоочистительное сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб и водоросли. Дальше мелкая сета, еще дальше фильтры, где вода становится совсем чистой. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе, магазину, заводу. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей.
Кажется, воды на Земле много! Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же сколько было всегда. Но сегодня на нашей планете живет людей намного больше, и воды используется больше. Вчера мы с вами смотрели мультфильм «Над нами не каплет». Что произошло в этом мультфильме? (вода закончилась) Почему вода закончилась? (люди ее тратили просто так). Что случилось, когда вода закончилась? (рыбки погибли, растения). Чтобы этого не случилось мы с вами поможем Волшебнице-водице. Составим правила охраны воды. Вы будете говорить, а я запишу.
Рефлексия
Мы с вами молодцы. Ребята мы с вами познакомились с Волшебницей-водицей. Что мы узнали о воде? Вода есть во фруктах, вода умеет превращаться в пар, дождь, росу, снег. Вода, что умеет делать растворять сахар, соль, лимонную кислоту?
Ребята, а тут для вас в коробке есть еще что-то. Это раскраски? Про воду. Раскрасим их после сна и повесим в приемную с правилами