Папки-передвижки

Конспект занятия по функциональной грамотности в старшей группе «Волшебница водица»

Татьяна Инамова
Конспект занятия по функциональной грамотности в старшей группе «Волшебница водица»

Аннотация

Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дополнительного образования и воспитателей ДОУ.

Цель: пополнить и обобщить знание детей о воде, через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Развивающая задача. Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности.

2. Обучающая задача. Дать детям представление о свойствах воды, о видах воды в природе, о состояние воды.

3. Воспитательная задача. Прививать навыки экологического грамотного поведения в быту; учить детей понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Обобщить знание детей о пользе воды на Земле.

Публикация «Конспект занятия по функциональной грамотности в старшей группе „Волшебница водица“» размещена в разделах

Методы и приемы:

1. Наглядные 2. Словесные. 3. Практические.

Приемы: показ, беседа, рассматривание, индивидуальная работа, художественное слово, демонстрация слайдов.

Ход НОД:

Воспитатель заносит в группу посылку (коробка украшенная картинками с водой)

- Ребята, посмотрите нам прислали посылку (воспитатель читает стихотворение о воде на коробке). Дети о чем это стихотворение? (о воде)

Пытается открыть, коробку не открывается.

- Дети коробка не открывается, тут написаны загадки их нужно отгадать? Может тогда коробка откроется? (загадывает загадки).

- Ребята посмотрите тут письмо (читают письмо). Письмо от Волшебницы-водицы.

Достают глобус.

- Ребята посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначают синим цветом? (вода). Да это вода. Нет на Земле не ни одного организма, который может прожить без воды.

- Ребята, сколько мы жидкости выпиваем в день? Давайте посчитаем (Чай, кофе на завтрак; компот, кисель на обед, (ответы детей).

А еще борщи, супы.

Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости (лимонад, сок, минеральная вода, молочный суп, морс и т. д.)

В каждом фрукте и овоще есть вода. И сейчас мы это проверим

Опыт №1

Воспитатель предлагает ребенку сдавить апельсин в стакан. Показывает жидкость

Вода настоящая волшебница она умеет превращаться. Вот послушайте загадки о Волшебнице - воде

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Лежало одеяло, мягкое белое

Солнце прикипело, одеяло потекло (снег)

Люди ждут меня, зовут

А придут к ним прочь бегут (дождь)

С неба сыплется горох (град)

- Ребята кто знает, а что на глобусе изображено белым цветом? (льды и снега)

- Это то же вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, снег, вот как раз фотография превращений от Волшебницы-водицы. (дети с воспитателем рассматривают картинки).

- А сейчас мы с вами посмотрим как вода превращается в пар и изо льда превращается в воду

Опыт№2

Воспитатель берт 3-хлитровую банку. Наливает туда кипяток 2-3 см накрывает железной крышкой кладет кусочек льда за банкой. Посмотрите вот так горячая вода превращается в пар. А лед который мы положили на крышку банки превращается в воду? Почему как вы думаете? (крышка нагрелась, от горячего лед тает, лед это же вода)

Посмотрите Волшебница водица послала нам еще одну фотографию. (нарисованы свойства воды). Воспитатель подходит к др. столу там стаканчики с водой на каждого ребенка.

- Ребята посмотрите, перед вами стоят стаканчики с водой. Каким цветом вода? (бесцветная, прозрачная). Как узнать каким она вкусом? (попробовать) Какой температуры вода? Холодная или горячая?

Опыт№3

Три стакана воды. Один со сладкой водой, другой с лимонной кислотой, третий простой.

- Ребята посмотрите. Перед вами три стаканы воды? Как вы думаете вода в этих стаканах одинаковая? (да). Да она прозрачная, теплая. Как думаете на вкус она одинакова? (да). А давайте проверим. Ребенок пробует 1 стакан там сладкая, 2- кислая, 3 безвкусная. Вода одинаковая, а на вкус разная. Потому что вода умеет растворять сахар, соль, лимонную кислоту. Смотрите проводит опыт.

Физминутка

Очень нам нужна вода

(шагаем на месте)

Делай раз и делай два (наклоны)

Вместе на носочки встали тучку лапками достали (встать на носки, подтянуться)

Дождик вдруг полил с утра (попрыгать на месте)

На работу нам пора (бег на месте)

Посмотрите вот еще одна фотография от Волшебницы – водицы

Это водопровод. Ребята, а откуда у нас вода в садике или дома? Реки за окном нет, пруда то же. Мы с вами пользуемся речной водой из реки. Речную воду качают большие насосы и по трубам она попадает в специальное место где ее отчищают. Называется это место водоочистительное сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб и водоросли. Дальше мелкая сета, еще дальше фильтры, где вода становится совсем чистой. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе, магазину, заводу. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей.

Кажется, воды на Земле много! Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же сколько было всегда. Но сегодня на нашей планете живет людей намного больше, и воды используется больше. Вчера мы с вами смотрели мультфильм «Над нами не каплет». Что произошло в этом мультфильме? (вода закончилась) Почему вода закончилась? (люди ее тратили просто так). Что случилось, когда вода закончилась? (рыбки погибли, растения). Чтобы этого не случилось мы с вами поможем Волшебнице-водице. Составим правила охраны воды. Вы будете говорить, а я запишу.

Рефлексия

Мы с вами молодцы. Ребята мы с вами познакомились с Волшебницей-водицей. Что мы узнали о воде? Вода есть во фруктах, вода умеет превращаться в пар, дождь, росу, снег. Вода, что умеет делать растворять сахар, соль, лимонную кислоту?

Ребята, а тут для вас в коробке есть еще что-то. Это раскраски? Про воду. Раскрасим их после сна и повесим в приемную с правилами

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица» В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Автор публикации:
Конспект занятия по функциональной грамотности в старшей группе «Волшебница водица»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 11:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД