Папки-передвижки

Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми с ОНР в логопедической группе «Обрядовая еда»

Муханова Елена Владимировна
Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми с ОНР в логопедической группе «Обрядовая еда»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми с ОНР в логопедической группе

Тема: «Обрядовая еда»

Задачи:

1) Обогащать словарь детей новыми словами;

2) Прослушать песню;

3) Выявить уровень знаний детей о правильном питании и обрядовой еде.

Публикация «Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми с ОНР в логопедической группе „Обрядовая еда“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, магнитофонная запись песни «Ой, блины», иллюстрации масленичных гуляний, игрушка «Домовой».

Ход занятия

1. Прослушивание музыкального материала.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Давайте сядем на стульчики. Не забывайте о том, как нужно держать спину, какая должна быть осанка, чтобы вам сидеть было удобно и комфортно.

Дети садятся на стульчики, которые заранее расставлены педагогом по кругу.

Педагог. Ребята, сегодня на занятие я пришла не одна, а со своим помощником, с которым мы все с вами очень хорошо знакомы. Это Домовёнок, из рода Домовых, который, по народным преданиям, живёт…

Как вы думаете? Где могут жить Домовые? (Дома, в домах)

Правильно в домах, и хранят уют, очаг и тепло, а также заботятся о хозяевах дома.

Ребята, а кто может сказать, что означает слово «Очаг»? Уют?

Очаг - 1. Устройство для разведения и поддержания огня; печь.

2. Употр. как символ родного дома, семьи ( обычно с определением: свой, семейный, домашний).

3. перен. Источник, место, откуда распространяется что-л. ; центр,

Уют- Удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки.

Педагог показывает Домовёнка и сажает его рядом с ребятами.

Педагог. Мы с моим маленьким помощником решили сделать вам сюрприз в виде народной песни. А про что она, вы мне скажете сами.

Сначала внимательно её прослушаем.

Звучит запись песни.

Педагог. Ну что, ребята, понравилась песня? Про что она?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, ребята, про блины, и про то как люди много ели блинов. А на какой праздник пекут блины?

Дети. На Масленицу!

Педагог. Молодцы! А что вы знаете про этот праздник?

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации и рассказывает о празднике.

Педагог. Праздник Масленицы – это самый весёлый, сытный и многолюдный праздник года. В старину он приходился на неделю до 21 декабря, до самого короткого дня в году. С этого времени народ говорил: «Прибывает денёк на куриный шажок», «Солнце на лето – зима на мороз». Сейчас у Масленицы нет точной даты, празднуется она за 7 недель до Пасхи.

Масленица- это, прежде всего, обильная и сытная пища. В народе говорили, что в это время нужно трапезничать (кушать) столько раз, сколько собака махнёт хвостом или сколько раз прокаркает ворона. На Масленицу можно есть молочные продукты и иногда рыбу, а вот мясо- нельзя. Основным блюдом на Масленицу являются, как известно, блины, которые пекут каждый день с понедельника, но особенно много – с четверга по воскресенье. Традиция печь блины на Руси известна ещё со времён поклонения богам неба, солнца и др. Блин – символ солнца, ведь именно бога солнца, Ярило призывали прогнать зиму. Кстати, Масленница – это не только праздник «объедания» блинами, но и безудержного веселья. Последнюю перед Великим постом неделю всегда проводили весело, так как впереди предстояло целых 7 недель сурового поведения и всяческих ограничений. Потому хороводы, песни, пляски, катания на санках с ледяных гор были непеременными атрибутами Масленницы.

Педагог. А давайте, ребята, мы вспомним наш любимый «Каравай», ведь он тоже похож на солнце и на масленичный блин.

Дети встают в хоровод. Исполняют «Каравай».

Педагог. Немного размялись. А теперь садимся на свои места и послушаем самое интересное о Масленице.

А почему она названа Масленица? Что в этом слове слышим, когда его произносим? (масло)

Полезно ли часто употреблять масло, жирные продукты? (нет, будет плохо для организма)

Правильно! Поэтому на Руси и повелось самые «жирные» дни проводить на Масленицу.

За каждым днём этой недели закреплено своё название и обычаи.

Первый день Масленицы – понедельник «встреча», вторник «заигрыши», среда – «лакомка», четверг – «разгуляй», пятница- «тёщины вечёрки», суббота – «золовкины посиделки», последний день Масленицы – «прощённое воскресенье», «проводы». В этот день проводят массовые гулянья, на ледяных горах разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить. В последний день Масленицы обходили всех родственников, соседей и просили прощения за все обиды, а также милосердные дела творили, чтобы очиститься перед Великим постом от всего плохого.

В последний день Масленицы ругают зиму за морозы и зимний холод и благодарят за весёлые зимние забавы. После этого соломенное чучело Масленицы сжигают на огромном костре. Когда же зима сгорит, праздник завершает финальная забава: молодёж прыгает через костёр.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «БАРЫНЯ».

Педагогделит детей на четыре части. Каждая группа по сигналу

скомороха говорит свои слова на мотив «Барыни» :

Первая группа : «Мы на ярмарку ходили». Идут 4 шага поклон

Следующая группа : «Самовар себе купили».

Следующие: «Ты садись скорее с нами».

Следующие: «Пить чай с пирогами».

Далее все вместе: «Барыня! Барыня! Сударыня барыня!» танцуют на месте народные движения.

Игра повторяется несколько раз с увеличением темпа.

Педагог. Ребята, мы с Домовёнком слушали народную песню, очень много вам рассказали про Масленицу, развлечения на этом празднике, но всё таки главным блюдом на нём остаются блины.

А как вы считаете, блины полезно есть каждый день?

А кто знает, почему?

Ребята, а что нужно есть, чтобы быть здоровыми и сильными?

Дети отвечают на заданные вопросы.

Педагог. Наше мероприятие подошло к завершению, Домовёнок прощается с вами желает вам здоровья, уюта, хочет, чтобы вы не забывали о русских традициях.

Звучит народная песня «Ой, блины». Дети водят хоровод.

Публикации по теме:

Картотека игр по формированию здорового образа жизни «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного.

Акция «Здоровье — мое богатство». Развлечение по формированию здорового образа жизни в старшей группе Акция «Здоровье- мое богатство» Развлечения по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Смешарики» на тему: «Мое здоровье».

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Органы слуха, обоняния, зрения» Цель: Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Задачи: 1. Формирование умения ухаживать за.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Витамины в банке» Тема: " Витамины в банке". Цель: дать представления о фруктах, полезных для человека. Задачи: 1) Познакомить с полезными свойствами фруктов.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров». Воспитатель: Борзенко Елена.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни в ясельной разновозрастной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад План работы.

Проект «Спортивные ребята» по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 летПроект «Спортивные ребята» по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Проект по формированию здорового.

Система работы в группе по формированию навыков здорового образа жизни Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми с ОНР в логопедической группе «Обрядовая еда»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 18:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми с ОНР в логопедической группе «Обрядовая еда»» (включая файлы) размещена пользователем Муханова Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД