Муханова Елена Владимировна
Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми с ОНР в логопедической группе «Обрядовая еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми с ОНР в логопедической группе
Тема: «Обрядовая еда»
Задачи:
1) Обогащать словарь детей новыми словами;
2) Прослушать песню;
3) Выявить уровень знаний детей о правильном питании и обрядовой еде.
Публикация «Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми с ОНР в логопедической группе „Обрядовая еда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Оборудование: магнитофон, магнитофонная запись песни «Ой, блины», иллюстрации масленичных гуляний, игрушка «Домовой».
Ход занятия
1. Прослушивание музыкального материала.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Давайте сядем на стульчики. Не забывайте о том, как нужно держать спину, какая должна быть осанка, чтобы вам сидеть было удобно и комфортно.
Дети садятся на стульчики, которые заранее расставлены педагогом по кругу.
Педагог. Ребята, сегодня на занятие я пришла не одна, а со своим помощником, с которым мы все с вами очень хорошо знакомы. Это Домовёнок, из рода Домовых, который, по народным преданиям, живёт…
Как вы думаете? Где могут жить Домовые? (Дома, в домах)
Правильно в домах, и хранят уют, очаг и тепло, а также заботятся о хозяевах дома.
Ребята, а кто может сказать, что означает слово «Очаг»? Уют?
Очаг - 1. Устройство для разведения и поддержания огня; печь.
2. Употр. как символ родного дома, семьи ( обычно с определением: свой, семейный, домашний).
3. перен. Источник, место, откуда распространяется что-л. ; центр,
Уют- Удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки.
Педагог показывает Домовёнка и сажает его рядом с ребятами.
Педагог. Мы с моим маленьким помощником решили сделать вам сюрприз в виде народной песни. А про что она, вы мне скажете сами.
Сначала внимательно её прослушаем.
Звучит запись песни.
Педагог. Ну что, ребята, понравилась песня? Про что она?
Ответы детей.
Педагог. Правильно, ребята, про блины, и про то как люди много ели блинов. А на какой праздник пекут блины?
Дети. На Масленицу!
Педагог. Молодцы! А что вы знаете про этот праздник?
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации и рассказывает о празднике.
Педагог. Праздник Масленицы – это самый весёлый, сытный и многолюдный праздник года. В старину он приходился на неделю до 21 декабря, до самого короткого дня в году. С этого времени народ говорил: «Прибывает денёк на куриный шажок», «Солнце на лето – зима на мороз». Сейчас у Масленицы нет точной даты, празднуется она за 7 недель до Пасхи.
Масленица- это, прежде всего, обильная и сытная пища. В народе говорили, что в это время нужно трапезничать (кушать) столько раз, сколько собака махнёт хвостом или сколько раз прокаркает ворона. На Масленицу можно есть молочные продукты и иногда рыбу, а вот мясо- нельзя. Основным блюдом на Масленицу являются, как известно, блины, которые пекут каждый день с понедельника, но особенно много – с четверга по воскресенье. Традиция печь блины на Руси известна ещё со времён поклонения богам неба, солнца и др. Блин – символ солнца, ведь именно бога солнца, Ярило призывали прогнать зиму. Кстати, Масленница – это не только праздник «объедания» блинами, но и безудержного веселья. Последнюю перед Великим постом неделю всегда проводили весело, так как впереди предстояло целых 7 недель сурового поведения и всяческих ограничений. Потому хороводы, песни, пляски, катания на санках с ледяных гор были непеременными атрибутами Масленницы.
Педагог. А давайте, ребята, мы вспомним наш любимый «Каравай», ведь он тоже похож на солнце и на масленичный блин.
Дети встают в хоровод. Исполняют «Каравай».
Педагог. Немного размялись. А теперь садимся на свои места и послушаем самое интересное о Масленице.
А почему она названа Масленица? Что в этом слове слышим, когда его произносим? (масло)
Полезно ли часто употреблять масло, жирные продукты? (нет, будет плохо для организма)
Правильно! Поэтому на Руси и повелось самые «жирные» дни проводить на Масленицу.
За каждым днём этой недели закреплено своё название и обычаи.
Первый день Масленицы – понедельник «встреча», вторник «заигрыши», среда – «лакомка», четверг – «разгуляй», пятница- «тёщины вечёрки», суббота – «золовкины посиделки», последний день Масленицы – «прощённое воскресенье», «проводы». В этот день проводят массовые гулянья, на ледяных горах разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить. В последний день Масленицы обходили всех родственников, соседей и просили прощения за все обиды, а также милосердные дела творили, чтобы очиститься перед Великим постом от всего плохого.
В последний день Масленицы ругают зиму за морозы и зимний холод и благодарят за весёлые зимние забавы. После этого соломенное чучело Масленицы сжигают на огромном костре. Когда же зима сгорит, праздник завершает финальная забава: молодёж прыгает через костёр.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «БАРЫНЯ».
Педагогделит детей на четыре части. Каждая группа по сигналу
скомороха говорит свои слова на мотив «Барыни» :
Первая группа : «Мы на ярмарку ходили». Идут 4 шага поклон
Следующая группа : «Самовар себе купили».
Следующие: «Ты садись скорее с нами».
Следующие: «Пить чай с пирогами».
Далее все вместе: «Барыня! Барыня! Сударыня барыня!» танцуют на месте народные движения.
Игра повторяется несколько раз с увеличением темпа.
Педагог. Ребята, мы с Домовёнком слушали народную песню, очень много вам рассказали про Масленицу, развлечения на этом празднике, но всё таки главным блюдом на нём остаются блины.
А как вы считаете, блины полезно есть каждый день?
А кто знает, почему?
Ребята, а что нужно есть, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети отвечают на заданные вопросы.
Педагог. Наше мероприятие подошло к завершению, Домовёнок прощается с вами желает вам здоровья, уюта, хочет, чтобы вы не забывали о русских традициях.
Звучит народная песня «Ой, блины». Дети водят хоровод.