Наталья Новоселова
Проект «Спортивные ребята» по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка»
здорового образа жизни
«Спортивные ребята»
Воспитатель: Новоселова Н. Г.
Клин
2017
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.
Публикация «Проект „Спортивные ребята“ по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторики, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовыхпроцессах; вызывает затруднение в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словесным запасом, развитием речи, мышлением.
Поэтому организованная современная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной.
В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требуется кардинально нового движения:
- использования гибкого режима
- правильного рационального питания
- создания санитарно-гигиенических условий
- условий для закаливания
- оптимального двигательного режима и соблюдения личной гигиены детей
- обеспечение их физического, психологического и эмоционального благополучия.
БЕЗ ДВИЖЕНИЙ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ!
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Приобщение детей к здоровому образу жизни через движение.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни:
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей
- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности личности.
2. Оптимизировать режим двигательной активности детей, путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей:
- мероприятий по организации двигательной активности детей
- интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями.
3. Создавать здоровьесберегающую среду для
- подготовки ребенка к самореализации и успешной самореализации на всех этапах жизни
- воспитания культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорта.
4. Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта.
5. Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования:
- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности
- просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамического наблюдения за состоянием здоровья детей.
6. Привлечь внимание родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
1. Дети дошкольной группы 5-6 лет
2. Воспитатели
3. Родители
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Среднесрочный (сентябрь 2017 – декабрь 2017)
ВИД ПРОЕКТА
Исследовательский-творческий
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания.
- принцип гуманизации
- принцип индивидуальности
- принцип цикличности и систематичности
- принцип оздоровительный
- принцип взаимосвязи с семьей
- принцип активности детей
- принцип активности детей
ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Специально организованная деятельность
2. Совместная деятельность с детьми
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Интеграция с другими образовательными областями
5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
• народные игры, подвижные игры, спортивные игры
• игровые упражнения, игровые задания
• гимнастика корригирующая
• гимнастика пальчиковая
• гимнастика для глаз
• динамическая пауза
• релаксация
• прогулка
• утренняя гимнастика
• закаливание
• индивидуальная профилактическая работа
• свободная двигательная активность
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Знакомство с литературными произведениями по теме проекта.
3. Расширение представлений о том, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
4. Воспитание интереса к здоровому образу жизни, занятиям спортом
5. Привлечение родителей к активному участию к жизни детского сада
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Согласно цели и задачам разработан перспективный план реализации проекта. Проект реализован по двум направлениям – родители и дети.
Мероприятия
Дата выполнения
1 этап - подготовительный
• Постановка цели. Чего мы хотим добиться?
• Разработка содержания учебно-воспитательного процесса тематики проекта.
• Ознакомление родителей с проектом и привлечение их к решению задач проекта.
• Оснащение предметно – развивающей среды.
• Вступительная беседа с детьми:
• «Физкультура и спорт наши друзья»
Мероприятия с детьми:
• НОД по ФИЗО
• Проведение утренних гимнастик, разучивание комплексов аэробики с различными атрибутами, гимнастик корригирующих, гимнастик пальчиковых, гимнастик для глаз, динамическая пауза
• Организации во время прогулок подвижных и спортивных игр и упражнений.
• Беседы: «Почему мы часто болеем»,
«Как сохранить свое здоровье».
• Чтение и разучивание стихотворений о видах спорта.
• Рассматривание картинок о спорте, составление рассказов на тему «Мой любимый вид спорта»
Мероприятия с родителями:
• Консультация по теме: «Движение – это жизнь»
• Изготовление гантелей, своими руками.
• Альбом рисунков совместное творчество родителей и детей «Спорт – наш друг»
3 этап – итоговый
• Спортивный праздник:
«Мы спортивные ребята»
• Итоговый мониторинг
b]Анализ проведенной работы[/b]
- физическое развитие детей группы соответствует возрастной норме, дети владеют навыками здорового образа жизни;
- у детей, сформированы основные движения и физические качества;
- у детей появилось желание активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;
- дети показали высокие результаты мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей.
- сформировались элементарные представления о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков
- дети узнали большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик, что способствует развитию двигательных функций, проявляющихся во всех компонентах моторики.
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК:
«Мы спортивные ребята»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные
- Систематизировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье.
-Продолжать учить играм, с элементами соревнований.
- Учить сочетать движения тела, ритм речи и музыки.
Развивающие
-Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость.
- Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитательные
- Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.
- Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе.
- Воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, ловко и красиво.
Оборудование:
• Магнитофон с аудиозаписями;
• Эмблемы командам;
• Медали;
• Фишки – смайлики;
• Письмо;
• султанчики;
• 2 солнца;
• 2 сосуда;
• 2 пластиковые кружки;
• 2 разноса;
• 2 ведра с водой;
• 2 воздушных шарика;
• муляжи продуктов (овощи, фрукты)
• ворота для игры в хоккей; 2 клюшки, 2 шайбы;
• 2 мяча;
• канат;
• 2 самоката.
Ход праздника
Педагог:
- Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады Вас видеть на нашем спортивном празднике! Встречайте участников наших соревнований!
Под весёлую музыку дети входят, маршируя в зал, встают командами в две колонны.
- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья». Мы очень любим спорт и хотим быть похожими на настоящих спортсменов. И пусть пока наши достижения невелики, но мы стремимся быть сильнее, быстрее и выше. Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми. И сегодня мы тоже покажем себя, подтвердим известную пословицу: "В здоровом теле - здоровый дух". Мы посоревнуемся в силе и ловкости, скорости и выносливости.
Педагог:
- У нас есть 2 команды, давайте их поприветствуем: Команда "Дельфины" и команда «Пингвины" (болельщики машут султанчиками, гости аплодируют). Представляем капитанов команд.
Девиз команды «Дельфинов»:
-Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.
Девиз команды «Пингвинов»:
-Мы пингвины просто класс, победи, попробуй нас.
Пожелания командам (болельщики):
-Когда вы едины, вы непобедимы.
Педагог:
- Ну, вот и все готовы! И спортсмены и болельщики! Давайте пожелаем спортсменам удачи, а победит сегодня тот, кто наряду с силой и ловкостью, покажет свою находчивость, смекалку и дружбу. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Перед началом нам надо немного размяться.
Разминка под музыку «Вместе весело шагать»
Педагог:
- Молодцы! Хорошо размялись!
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Наше первое состязание будит посвящено солнцу.
Конкурс «Собери солнце»
- Молодцы! Победила команда:…Давайте поаплодируем им.
Чтение стихотворений болельщиками:
1 ребенок: Береги свое здоровье,
Каждый должен твердо знать,
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой
2 ребенок: И тогда все люди в мире,
Долго, долго будут жить.
И запомни, что здоровье,
В магазине не купить.
Педагог:
Для здоровья человека вода играет большую роль. А как вы думаете, зачем нам нужна вода? (ответы детей). Наше второе состязание будет посвящено воде.
Конкурс "Кто больше наберет воды в сосуд?"
На одной стороне зала команды, на другой стоят два стола, на них по 3-х литр. Стеклянной банке, кружке и ведро с водой, банка стоит на разносе. Дети по одному добегают до стола, берут кружку, набирают воду из ведра и выливают её в банку. Побеждает та команда, которая быстрее и больше нальёт в банку воды.
- Молодцы! Победила команда:…Давайте поаплодируем им.
Стук в дверь.
Педагог:
- Ребята кто-то к нам пришел! (педагог подходит к двери). Это почтальон пришел, нам письмо принёс. Написано: Ребятам старшей группы. А от кого, не понятно? Но здесь кто-то нарисован на конверте, посмотрите, ребята! Кто это? (Мойдодыр). А вы знаете сказку про Мойдодыра? (Да) А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский). Мойдодыр прислал загадки. Он хочет узнать, как вы знаете умывальные принадлежности.
Конкурс: «Отгадай загадку»
Педагог:
А еще Мойдодыр дал нам несколько советов, сейчас я вам прочту.
1 совет: Умывайтесь по утрам, после сна, каждый день на ночь принимайте душ.
2 совет: Обязательно мойте руки перед едой, после игр, прогулки, туалета, общения с животными.
- Будем соблюдать советы от Мойдодыра? (Да)
Педагог:
- Ребята, а без чего мы еще не можем обойтись? Я дам вам подсказку. Солнце, воздух и вода, про что мы не говорили? А зачем нам воздух, и каким он должен быть? Наше 3-ое состязание будет посвящено воздуху.
Игра с воздушными шариками, для болельщиков. "Кто больше соберет полезных продуктов?"
В обруче лежат различные продукты. Ребенок должен подкинуть воздушный шарик, и пока он в воздухе, собрать в корзину как можно больше предметов. Шарик можно несколько раз подкидывать. Количество предметов одинаково, у каждой команды. Кто первый соберет предметы в корзину, та команда и выиграет.
- Молодцы! Победила команда:…Давайте поаплодируем им.
Конкурс "Кто быстрее передаст мяч".
- Молодцы! Победила команда:…Давайте поаплодируем им.
Педагог:
Давайте немножко отдохнем и вспомним пословицы о здоровье.
1 ребенок: Здоровье сокровище,
которое всегда при тебе.
2 ребенок: Забота о здоровье,
Лучшее лекарство.
3 ребенок: Здоровье - дороже всего.
4 ребенок: В здоровом теле - здоровый дух.
5 ребенок: Двигайся больше - проживешь дольше.
Педагог:
- Ребята, какое есть еще средство, которое помогает всем быть здоровыми?
- Правильно, это физические упражнения, их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Отгадайте, про какой вид спорта я загадаю загадку?
Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лед кругом:
Две команды будут «драться»,
Из – за шайбы все бегом.
- Хоккей любимая игра мальчишек и даже многих девчонок, вы уже догадались, о чем мы будем петь песню? Ну, конечно про хоккей!
Дети поют песню «Трус не играет в хоккей»
Педагог:
- Песню спели, а теперь, проведем соревнования "Кто больше, забьет шайб в ворота ". Каждая команда друг за другом забивает в ворота шайбу, выигрывает та команда, которая забьет больше голов.
Конкурс "Кто больше, забьет шайб в ворота ".
- Молодцы! Победила команда:… Давайте поаплодируем им.
- А сейчас посмотрим, какие вы сильные, ловкие и умелые?
Игра "Перетягивание каната"
- Победила команда:… Давайте поаплодируем им.
Педагог:
- И наступил наш заключительный конкурс "Кто быстрее проедет на самокате".
Конкурс "Кто быстрее проедет на самокатах".
Педагог:
А вы знаете, почему наши девочки такие красивые? Не знаете. А мы вам сейчас расскажем. Наши девочки любят заниматься аэробикой. И сейчас они нам покажут.
Спортивный танец: «Аэробика».
Подводим итоги.
Победители награждаются медалями.
Педагог:
- Вот и закончился наш праздник, мы увидели, какие вы сильные, ловкие, выносливые, смелые. Мы желаем, чтобы Здоровья у вас прибавлялось с каждый днем. Растите здоровыми и крепкими!
Спорт любите с малых лет-
Будете здоровы!
Всем известно,всем понятно.
Только надо знать, как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше – будь со спортом не разлучен,
Проживешь сто лет - вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку – делай каждый день зарядку,
Смейся веселей – будешь здоровей!
Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом очень дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт УРА!
Фотоотчет к спортивному празднику
«Мы спортивные ребята»
Разминка «Вместе весело шагать»
Аттракцион «Кто больше принесет воды»
Игра «Перетягивание каната»
Все медали получают
И здоровье укрепляют.
Физкульт ура!