Папки-передвижки

Проект «Спортивные ребята» по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 лет (5 фото)

Наталья Новоселова
Проект «Спортивные ребята» по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка»

Проект по формированию

здорового образа жизни

«Спортивные ребята»

Проект «Спортивные ребята» по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 лет

Воспитатель: Новоселова Н. Г.

Клин

2017

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.

Темочки:

Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторики, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовыхпроцессах; вызывает затруднение в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словесным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная современная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной.

В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требуется кардинально нового движения:

- использования гибкого режима

- правильного рационального питания

- создания санитарно-гигиенических условий

- условий для закаливания

- оптимального двигательного режима и соблюдения личной гигиены детей

- обеспечение их физического, психологического и эмоционального благополучия.

БЕЗ ДВИЖЕНИЙ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ!

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Приобщение детей к здоровому образу жизни через движение.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни:

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей

- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности личности.

2. Оптимизировать режим двигательной активности детей, путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей:

- мероприятий по организации двигательной активности детей

- интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями.

3. Создавать здоровьесберегающую среду для

- подготовки ребенка к самореализации и успешной самореализации на всех этапах жизни

- воспитания культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорта.

4. Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта.

5. Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования:

- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности

- просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамического наблюдения за состоянием здоровья детей.

6. Привлечь внимание родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

1. Дети дошкольной группы 5-6 лет

2. Воспитатели

3. Родители

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Среднесрочный (сентябрь 2017 – декабрь 2017)

ВИД ПРОЕКТА

Исследовательский-творческий

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания.

- принцип гуманизации

- принцип индивидуальности

- принцип цикличности и систематичности

- принцип оздоровительный

- принцип взаимосвязи с семьей

- принцип активности детей

- принцип активности детей

ФОРМЫ РАБОТЫ

1. Специально организованная деятельность

2. Совместная деятельность с детьми

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Интеграция с другими образовательными областями

5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

• народные игры, подвижные игры, спортивные игры

• игровые упражнения, игровые задания

• гимнастика корригирующая

• гимнастика пальчиковая

• гимнастика для глаз

• динамическая пауза

• релаксация

• прогулка

• утренняя гимнастика

• закаливание

• индивидуальная профилактическая работа

• свободная двигательная активность

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Знакомство с литературными произведениями по теме проекта.

3. Расширение представлений о том, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

4. Воспитание интереса к здоровому образу жизни, занятиям спортом

5. Привлечение родителей к активному участию к жизни детского сада

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Согласно цели и задачам разработан перспективный план реализации проекта. Проект реализован по двум направлениям – родители и дети.

Мероприятия

Дата выполнения

1 этап - подготовительный

• Постановка цели. Чего мы хотим добиться?

• Разработка содержания учебно-воспитательного процесса тематики проекта.

• Ознакомление родителей с проектом и привлечение их к решению задач проекта.

• Оснащение предметно – развивающей среды.

• Вступительная беседа с детьми:

• «Физкультура и спорт наши друзья»

Мероприятия с детьми:

• НОД по ФИЗО

• Проведение утренних гимнастик, разучивание комплексов аэробики с различными атрибутами, гимнастик корригирующих, гимнастик пальчиковых, гимнастик для глаз, динамическая пауза

• Организации во время прогулок подвижных и спортивных игр и упражнений.

• Беседы: «Почему мы часто болеем»,

«Как сохранить свое здоровье».

• Чтение и разучивание стихотворений о видах спорта.

• Рассматривание картинок о спорте, составление рассказов на тему «Мой любимый вид спорта»

Мероприятия с родителями:

• Консультация по теме: «Движение – это жизнь»

• Изготовление гантелей, своими руками.

• Альбом рисунков совместное творчество родителей и детей «Спорт – наш друг»

3 этап – итоговый

• Спортивный праздник:

«Мы спортивные ребята»

• Итоговый мониторинг

b]Анализ проведенной работы[/b]

- физическое развитие детей группы соответствует возрастной норме, дети владеют навыками здорового образа жизни;

- у детей, сформированы основные движения и физические качества;

- у детей появилось желание активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;

- дети показали высокие результаты мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей.

- сформировались элементарные представления о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков

- дети узнали большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик, что способствует развитию двигательных функций, проявляющихся во всех компонентах моторики.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК:

«Мы спортивные ребята»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные

- Систематизировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье.

-Продолжать учить играм, с элементами соревнований.

- Учить сочетать движения тела, ритм речи и музыки.

Развивающие

-Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость.

- Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Воспитательные

- Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

- Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе.

- Воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, ловко и красиво.

Оборудование:

• Магнитофон с аудиозаписями;

• Эмблемы командам;

• Медали;

• Фишки – смайлики;

• Письмо;

• султанчики;

• 2 солнца;

• 2 сосуда;

• 2 пластиковые кружки;

• 2 разноса;

• 2 ведра с водой;

• 2 воздушных шарика;

• муляжи продуктов (овощи, фрукты)

• ворота для игры в хоккей; 2 клюшки, 2 шайбы;

• 2 мяча;

• канат;

• 2 самоката.

Ход праздника

Педагог:

- Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады Вас видеть на нашем спортивном празднике! Встречайте участников наших соревнований!

Под весёлую музыку дети входят, маршируя в зал, встают командами в две колонны.

- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья». Мы очень любим спорт и хотим быть похожими на настоящих спортсменов. И пусть пока наши достижения невелики, но мы стремимся быть сильнее, быстрее и выше. Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми. И сегодня мы тоже покажем себя, подтвердим известную пословицу: "В здоровом теле - здоровый дух". Мы посоревнуемся в силе и ловкости, скорости и выносливости.

Педагог:

- У нас есть 2 команды, давайте их поприветствуем: Команда "Дельфины" и команда «Пингвины" (болельщики машут султанчиками, гости аплодируют). Представляем капитанов команд.

Девиз команды «Дельфинов»:

-Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.

Девиз команды «Пингвинов»:

-Мы пингвины просто класс, победи, попробуй нас.

Пожелания командам (болельщики):

-Когда вы едины, вы непобедимы.

Педагог:

- Ну, вот и все готовы! И спортсмены и болельщики! Давайте пожелаем спортсменам удачи, а победит сегодня тот, кто наряду с силой и ловкостью, покажет свою находчивость, смекалку и дружбу. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Перед началом нам надо немного размяться.

Разминка под музыку «Вместе весело шагать»

Педагог:

- Молодцы! Хорошо размялись!

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Наше первое состязание будит посвящено солнцу.

Конкурс «Собери солнце»

- Молодцы! Победила команда:…Давайте поаплодируем им.

Чтение стихотворений болельщиками:

1 ребенок: Береги свое здоровье,

Каждый должен твердо знать,

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой

2 ребенок: И тогда все люди в мире,

Долго, долго будут жить.

И запомни, что здоровье,

В магазине не купить.

Педагог:

Для здоровья человека вода играет большую роль. А как вы думаете, зачем нам нужна вода? (ответы детей). Наше второе состязание будет посвящено воде.

Конкурс "Кто больше наберет воды в сосуд?"

На одной стороне зала команды, на другой стоят два стола, на них по 3-х литр. Стеклянной банке, кружке и ведро с водой, банка стоит на разносе. Дети по одному добегают до стола, берут кружку, набирают воду из ведра и выливают её в банку. Побеждает та команда, которая быстрее и больше нальёт в банку воды.

- Молодцы! Победила команда:…Давайте поаплодируем им.

Стук в дверь.

Педагог:

- Ребята кто-то к нам пришел! (педагог подходит к двери). Это почтальон пришел, нам письмо принёс. Написано: Ребятам старшей группы. А от кого, не понятно? Но здесь кто-то нарисован на конверте, посмотрите, ребята! Кто это? (Мойдодыр). А вы знаете сказку про Мойдодыра? (Да) А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский). Мойдодыр прислал загадки. Он хочет узнать, как вы знаете умывальные принадлежности.

Конкурс: «Отгадай загадку»

Педагог:

А еще Мойдодыр дал нам несколько советов, сейчас я вам прочту.

1 совет: Умывайтесь по утрам, после сна, каждый день на ночь принимайте душ.

2 совет: Обязательно мойте руки перед едой, после игр, прогулки, туалета, общения с животными.

- Будем соблюдать советы от Мойдодыра? (Да)

Педагог:

- Ребята, а без чего мы еще не можем обойтись? Я дам вам подсказку. Солнце, воздух и вода, про что мы не говорили? А зачем нам воздух, и каким он должен быть? Наше 3-ое состязание будет посвящено воздуху.

Игра с воздушными шариками, для болельщиков. "Кто больше соберет полезных продуктов?"

В обруче лежат различные продукты. Ребенок должен подкинуть воздушный шарик, и пока он в воздухе, собрать в корзину как можно больше предметов. Шарик можно несколько раз подкидывать. Количество предметов одинаково, у каждой команды. Кто первый соберет предметы в корзину, та команда и выиграет.

- Молодцы! Победила команда:…Давайте поаплодируем им.

Конкурс "Кто быстрее передаст мяч".

- Молодцы! Победила команда:…Давайте поаплодируем им.

Педагог:

Давайте немножко отдохнем и вспомним пословицы о здоровье.

1 ребенок: Здоровье сокровище,

которое всегда при тебе.

2 ребенок: Забота о здоровье,

Лучшее лекарство.

3 ребенок: Здоровье - дороже всего.

4 ребенок: В здоровом теле - здоровый дух.

5 ребенок: Двигайся больше - проживешь дольше.

Педагог:

- Ребята, какое есть еще средство, которое помогает всем быть здоровыми?

- Правильно, это физические упражнения, их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Отгадайте, про какой вид спорта я загадаю загадку?

Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лед кругом:

Две команды будут «драться»,

Из – за шайбы все бегом.

- Хоккей любимая игра мальчишек и даже многих девчонок, вы уже догадались, о чем мы будем петь песню? Ну, конечно про хоккей!

Дети поют песню «Трус не играет в хоккей»

Педагог:

- Песню спели, а теперь, проведем соревнования "Кто больше, забьет шайб в ворота ". Каждая команда друг за другом забивает в ворота шайбу, выигрывает та команда, которая забьет больше голов.

Конкурс "Кто больше, забьет шайб в ворота ".

- Молодцы! Победила команда:… Давайте поаплодируем им.

- А сейчас посмотрим, какие вы сильные, ловкие и умелые?

Игра "Перетягивание каната"

- Победила команда:… Давайте поаплодируем им.

Педагог:

- И наступил наш заключительный конкурс "Кто быстрее проедет на самокате".

Конкурс "Кто быстрее проедет на самокатах".

Педагог:

А вы знаете, почему наши девочки такие красивые? Не знаете. А мы вам сейчас расскажем. Наши девочки любят заниматься аэробикой. И сейчас они нам покажут.

Спортивный танец: «Аэробика».

Подводим итоги.

Победители награждаются медалями.

Педагог:

- Вот и закончился наш праздник, мы увидели, какие вы сильные, ловкие, выносливые, смелые. Мы желаем, чтобы Здоровья у вас прибавлялось с каждый днем. Растите здоровыми и крепкими!

Спорт любите с малых лет-

Будете здоровы!

Всем известно,всем понятно.

Только надо знать, как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше – будь со спортом не разлучен,

Проживешь сто лет - вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку – делай каждый день зарядку,

Смейся веселей – будешь здоровей!

Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт УРА!

Фотоотчет к спортивному празднику

«Мы спортивные ребята»

Разминка «Вместе весело шагать»

Фото «Спортивные ребята»

Аттракцион «Кто больше принесет воды»

Проект  по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 лет - фото

Игра «Перетягивание каната»

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад Чебурашка

Все медали получают

И здоровье укрепляют.

Фото №2 Проекты проектная деятельность Проект по формированию здорового образа жизни

Физкульт ура!

Публикации по теме:

Картотека игр по формированию здорового образа жизни для детей 5–6 лет «Если сделаю так» Цель игры: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья,.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста ]Цели и задачи: 1. Образовательные: Дать реальные представления об органе пищеварения - языке 2. Развивающие: развивать умение наблюдать.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Румяные щёки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район ПРОЕКТ по формированию.

Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Актуальность проекта. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать.

Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Актуальность проекта. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать.

Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Фотоотчёт. Порохненко Татьяна Владимиров Проект долгосрочный, проходил с сентября по декабрь. Целью проекта было формирование у дошкольников.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Пять лучиков здорового образа жизни» Вступительная часть. Дети с воспитателем под музыку входят в зал и исполняют флэшмоб «Зарядка» (А-студио и А. Руденко) Воспитатель: Ребята,.

Взаимодействие семей и педагогического коллектива ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста В настоящее время стоит остро вопрос о состоянии здоровья детей, которое, к сожалению, не соответствует ни потребностям, ни потенциальным.

Взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Подготовила: Кучканова Елена Владимировна воспитатель МБОУ «Селищинская СОШ» Важнейшим фактором воздействия на здоровье и развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спортивные ребята» по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 27 января 2019 в 14:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Спортивные ребята» по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новоселова (УИ 571326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД