Получи документы

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Органы слуха, обоняния, зрения»

Елена Давыдова
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Органы слуха, обоняния, зрения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.

Задачи:

1. Формирование умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, и обоняния.

2. Развивать логическое мышление, внимание, речь, память.

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Демонстрационный материал.

1. Зеркала.

2. Иллюстрация - солнышко.

3 Апельсин, лук, зубчик чеснока,

4. Ширма, бубен, барабан, бумага, 2 бокала, один с водой.

Публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе „Органы слуха, обоняния, зрения“» размещена в разделах

Ход занятия

Раз, два, три, четыре, пять колокольчик зовет нас поиграть, становитесь в круг.

Наше солнышко проснулось

Всем оно нам улыбнулось

Всем здоровья пожелало.

Солнышко желает вам доброго дня и хорошего настроения. Присаживайтесь.

Ребята, солнышко не просто так пришло к нам в гости, оно приготовило для вас сюрпризы. Вы хотите узнать, что за сюрпризы? И я очень хочу! Давайте посмотрим. (воспитатель достаёт разнос с зеркалами).

Воспитатель: Ой! Ребята, что же это такое? (дети-зеркала). А давайте ка посмотрим в зеркала. Свет наш зеркало скажи да всю правду покажи. Ребята, что же вам показывает зеркало?

Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза. Ребята, а чем же вы все это увидели? (дети-глазами).

Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два) А какого они цвета. Посмотрите в зеркале. Ксюша, какого цвета у тебя глаза? (голубые, Камила (карие) и т. д. Да, ребята, у Муслима глаза карие. Глаза бывают разного цвета и голубые, и зеленые, и коричневые, а по другому они называются карие глаза. Ребята, так зачем же нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть). Правильно, молодцы! (воспитатель собирает зеркала).

“Что прибавилось”.

Воспитатель: Ребята, а солнышко приготовило для вас еще сюрприз. Хотите узнать что же оставило нам солнышко? Давайте посмотрим (достает одну машинку, одну куклу, один кубик). Что же мы с вами видим (дети перечисляют). А теперь закройте глазки. (дети закрывают глаза, воспитатель достаёт еще по одну куклу, кубик, машинку). Открывайте. Что изменилось? (дети отвечают). Вот вы и доказали, что глаза нужны, чтобы смотреть. Молодцы вы справилась.

Ребята, наши глазки так старательно смотрели, давайте дадим им немного отдохнуть. Вставайте.

Зарядка для глаз.

Глазки солнцу улыбнутся

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

Водят взгляд туда-сюда.

Не устанут никогда

Крепко глазки закрываем

Широко их открываем.

Воспитатель: Ой, ребята, а солнышко еще поиграть с нами хочет и для этого, раскидало свои лучики-стрелочки. Давайте пройдем. (подходят к столу) Солнышко опять просит взять зеркала. Снова зеркальце берем,что же вновь мы видим в нем?

Ребята, что вы еще видите на лице? (дети – носик). Сколько у нас с вами носиков? (дети – один). А для чего нам нужны носики? (дети – чтобы дышать). Давайте это с вами проверим. Закройте носик одной рукой,а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали,что носик нам нужен для дыхания. Ребята, а солнышко нам еще что-то оставило в этих волшебных стаканчиках. Вам видно, то что лежит внутри? (дети –нет). Хотите узнать, что там внутри? Наши носики помогут нам. Что нужно сделать? (Дети-понюхать).

Воспитатель: Игра. Носик, носик, угадай, Чем же пахнет, ты узнай? (Каждый ребенок определяет по запаху, что лежит в стаканчиках -чеснок, апельсин, лук). Молодцы ребята! Так, для чего же нам нужен нос? (дышать, ощущать запахи). А чтобы наш носик не болел, нужно заботиться о нем. Делать гимнастику для носа. Хотите вместе сделаем?

Гимнастика для носа.

Глубоко вздохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз-вдох, два - вдох

Раз-вдох, два - вдох

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем

Воспитатель: Наш носик отдохнул, а нам солнышко еще один лучик оставило. Пойдемте посмотрим, что же там. (Подходим к столу).

“Снова зеркальце берем,что еще мы видим в нем” (дети – уши). Сколько ушей? (дети – два). Для чего они нам? (дети – чтобы слышать).

Ребята, солнышко нам еще что-то оставило. А узнать, что именно мы сможем только послушав. Присаживайтесь и приготовитесь слушать внимательно.

Игра «Угадай, что звучит?»

(за ширмой колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся вода из бокала в бокал). Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.

А чтобы ушки наши хорошо слышали и никогда не болели, давайте сделаем зарядку для ушей.

Мы ладошки разотрем

Смело ушки мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Снизу вверх опять пройдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились. Ой, я слышу, кто-то плачет. Пойдемте к столу. Это солнышко наше расстроилось. Вот ребята дед и бабка налепили колобочков. А что они забыли, что им нужно, чтобы они увидели наше солнышко? (глаза, услышали зайца или медведя? (уши, чтобы ощутили запах цветов? (нос). Хотите помочь колобочкам? А как же нам помочь им? (дети-наклеить). Правильно, давайте выручим наших колобочков и порадуем наше солнышко. (Дети выполняют).

Посмотрите, Колобоки очень рады и говорят нам спасибо. Ребята, и наше солнышко тоже радуется за колобочков. А вам за ваши старания и доброту, и для того, чтобы вы никогда не забывали заботиться о своих глазках, носиках и ушках, дарит вам частичку себя, вот такие маленькие солнышки. И говорит, вам “Будьте здоровы”, что мы ему ответим? “Спасибо!” Попрощайтесь с солнышком!

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение города Нефтеюганска

«Детский сад №6»Лукоморье»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ЗОЖ

во второй младшей группе № 3

на тему:

«Уши, носик, и глаза помогают нам всегда».

Подготовила:

Воспитатель

Давыдова Е. А.

Нефтеюганск, 2016 г.

Публикации по теме:

Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы Сентябрь Беседа «Изучаем свое тело» Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Витамины в банке» Тема: " Витамины в банке". Цель: дать представления о фруктах, полезных для человека. Задачи: 1) Познакомить с полезными свойствами фруктов.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Здоровая пища» Конспект НОД  по формированию здорового образа жизни в средней группе Тема: «Здоровая пища» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить знания детей.

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?»Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?» ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши»Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши» едагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши!» Проект подготовила: воспитатель.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Органы слуха, обоняния, зрения»
Опубликовано: 9 января 2019 в 19:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Органы слуха, обоняния, зрения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД