Елена Давыдова
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Органы слуха, обоняния, зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.
Задачи:
1. Формирование умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, и обоняния.
2. Развивать логическое мышление, внимание, речь, память.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Демонстрационный материал.
1. Зеркала.
2. Иллюстрация - солнышко.
3 Апельсин, лук, зубчик чеснока,
4. Ширма, бубен, барабан, бумага, 2 бокала, один с водой.
Публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе „Органы слуха, обоняния, зрения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Уши, органы слуха
- Темочки
Ход занятия
Раз, два, три, четыре, пять колокольчик зовет нас поиграть, становитесь в круг.
Наше солнышко проснулось
Всем оно нам улыбнулось
Всем здоровья пожелало.
Солнышко желает вам доброго дня и хорошего настроения. Присаживайтесь.
Ребята, солнышко не просто так пришло к нам в гости, оно приготовило для вас сюрпризы. Вы хотите узнать, что за сюрпризы? И я очень хочу! Давайте посмотрим. (воспитатель достаёт разнос с зеркалами).
Воспитатель: Ой! Ребята, что же это такое? (дети-зеркала). А давайте ка посмотрим в зеркала. Свет наш зеркало скажи да всю правду покажи. Ребята, что же вам показывает зеркало?
Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза. Ребята, а чем же вы все это увидели? (дети-глазами).
Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два) А какого они цвета. Посмотрите в зеркале. Ксюша, какого цвета у тебя глаза? (голубые, Камила (карие) и т. д. Да, ребята, у Муслима глаза карие. Глаза бывают разного цвета и голубые, и зеленые, и коричневые, а по другому они называются карие глаза. Ребята, так зачем же нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть). Правильно, молодцы! (воспитатель собирает зеркала).
“Что прибавилось”.
Воспитатель: Ребята, а солнышко приготовило для вас еще сюрприз. Хотите узнать что же оставило нам солнышко? Давайте посмотрим (достает одну машинку, одну куклу, один кубик). Что же мы с вами видим (дети перечисляют). А теперь закройте глазки. (дети закрывают глаза, воспитатель достаёт еще по одну куклу, кубик, машинку). Открывайте. Что изменилось? (дети отвечают). Вот вы и доказали, что глаза нужны, чтобы смотреть. Молодцы вы справилась.
Ребята, наши глазки так старательно смотрели, давайте дадим им немного отдохнуть. Вставайте.
Зарядка для глаз.
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда
Крепко глазки закрываем
Широко их открываем.
Воспитатель: Ой, ребята, а солнышко еще поиграть с нами хочет и для этого, раскидало свои лучики-стрелочки. Давайте пройдем. (подходят к столу) Солнышко опять просит взять зеркала. Снова зеркальце берем,что же вновь мы видим в нем?
Ребята, что вы еще видите на лице? (дети – носик). Сколько у нас с вами носиков? (дети – один). А для чего нам нужны носики? (дети – чтобы дышать). Давайте это с вами проверим. Закройте носик одной рукой,а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали,что носик нам нужен для дыхания. Ребята, а солнышко нам еще что-то оставило в этих волшебных стаканчиках. Вам видно, то что лежит внутри? (дети –нет). Хотите узнать, что там внутри? Наши носики помогут нам. Что нужно сделать? (Дети-понюхать).
Воспитатель: Игра. Носик, носик, угадай, Чем же пахнет, ты узнай? (Каждый ребенок определяет по запаху, что лежит в стаканчиках -чеснок, апельсин, лук). Молодцы ребята! Так, для чего же нам нужен нос? (дышать, ощущать запахи). А чтобы наш носик не болел, нужно заботиться о нем. Делать гимнастику для носа. Хотите вместе сделаем?
Гимнастика для носа.
Глубоко вздохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз-вдох, два - вдох
Раз-вдох, два - вдох
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем
Воспитатель: Наш носик отдохнул, а нам солнышко еще один лучик оставило. Пойдемте посмотрим, что же там. (Подходим к столу).
“Снова зеркальце берем,что еще мы видим в нем” (дети – уши). Сколько ушей? (дети – два). Для чего они нам? (дети – чтобы слышать).
Ребята, солнышко нам еще что-то оставило. А узнать, что именно мы сможем только послушав. Присаживайтесь и приготовитесь слушать внимательно.
Игра «Угадай, что звучит?»
(за ширмой колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся вода из бокала в бокал). Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.
А чтобы ушки наши хорошо слышали и никогда не болели, давайте сделаем зарядку для ушей.
Мы ладошки разотрем
Смело ушки мы возьмем
Сверху вниз мы их пощиплем
Снизу вверх опять пройдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились. Ой, я слышу, кто-то плачет. Пойдемте к столу. Это солнышко наше расстроилось. Вот ребята дед и бабка налепили колобочков. А что они забыли, что им нужно, чтобы они увидели наше солнышко? (глаза, услышали зайца или медведя? (уши, чтобы ощутили запах цветов? (нос). Хотите помочь колобочкам? А как же нам помочь им? (дети-наклеить). Правильно, давайте выручим наших колобочков и порадуем наше солнышко. (Дети выполняют).
Посмотрите, Колобоки очень рады и говорят нам спасибо. Ребята, и наше солнышко тоже радуется за колобочков. А вам за ваши старания и доброту, и для того, чтобы вы никогда не забывали заботиться о своих глазках, носиках и ушках, дарит вам частичку себя, вот такие маленькие солнышки. И говорит, вам “Будьте здоровы”, что мы ему ответим? “Спасибо!” Попрощайтесь с солнышком!
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение города Нефтеюганска
«Детский сад №6»Лукоморье»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ЗОЖ
во второй младшей группе № 3
на тему:
«Уши, носик, и глаза помогают нам всегда».
Подготовила:
Воспитатель
Давыдова Е. А.
Нефтеюганск, 2016 г.