Марина Алдохина
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Витамины в банке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Витамины в банке".
Цель: дать представления о фруктах, полезных для человека.
Задачи:
1) Познакомить с полезными свойствами фруктов.
2)Развивать у детей речь и умения вести диалог с воспитателем.
3)Закреплять знание цветов.
4)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Образовательные технологии : здоровьезберегающие технологии.
Публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе „Витамины в банке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: рассматривания иллюстраций фруктов на деревьях, беседы какие фрукты дети любят есть.
Словарная работа: банка, компот, лимон.
Оборудование, материалы: цветной мешочек, набор фруктов, поднос со свежими яблоками и грушами, карточки (банки и фрукты картонные).
Ход
Непосредственно образовательной деятельности
Мотивация: Оставленный цветной мешочек возле дверей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята скорей посмотрите, что это лежит возле дверей?
Дети: мешочек.
Воспитатель: Наверно кто – то нам его принес, но забыл сказать об этом?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: А хотите посмотреть, что в нем лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам, открыть мешочек и по очереди показывать, что же в нем лежит.
Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А какой они формы?
Дети: Яблоко, фрукт, круглые.
Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?
Ответы детей. (Твердое, гладкое).
Воспитатель: Посмотрите, у меня на подносе разрезаны яблоки. Давайте мы с вами попробуем и проверим это.
Дети: (пробуют и их предполагаемые ответы)
Воспитатель: Посмотрите, а что же еще в лежит мешочке?
Ответы детей. (твердая, гладкая)
Воспитатель: Сведущий фрукт? груша, а какой он формы, какого цвета? А на ощупь какая она?
Ответы детей. (предполагаемые ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.) Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.) В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».) Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения - «помешиваем чай».)
Воспитатель: А теперь я предлагаю сравнить 2 фрукта (яблоко и грушу) и сказать, что больше понравилась.
Дети: (предполагаемый ответ).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?
Дети: (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель: А чем они полезны?
Дети: (предполагаемый ответ).
Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витамин. Но зимой яблок и груш можно и не найти. А как же можно сохранить наши витамины?
Дети: (предполагаемый ответ).
Воспитатель: А кто из вас любит компоты?
Дети: (предполагаемый ответ).
Воспитатель: А хотите, вы сами сегодня приготовите компот? А я вам в этом помогу.
Дидактическая игра: «Собери компот в банку».
Дети с помощью воспитателя заполняют подготовленные картонные банки на каждого ребёнка - фруктами.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О фруктах.
Воспитатель: А что в них находится?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.
Воспитатель: Правильно, ведь фрукты полезнее на свете.