Татьяна Ловчикова
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Щенок «Шустрик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия интегрированного занятия во второй младшей группе
по ОО «Познавательное развитие».
Тема: Рисование «Щенок «Шустрик».
Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Ловчикова Татьяна Ивановна
Алтайское 2020г
Схема конспекта занятия
Воспитатель Ловчикова Татьяна Ивановна
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Щенок „Шустрик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Щенок «Шустрик».
Форма занятия: групповая.
Цель: Обобщение и систематизация знаний о сравнении двух групп предметов по величине, по количеству.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше.
Закреплять знания цвета.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление.
Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Воспитывать желание помогать другим.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов в окружающем мире сравнение двух групп предметов, сравнение предметов по величине. Во время режимных моментах обращать внимание детей на величину, цвет.
Чтение художественной литературы. Дидактические игры «Машины и гаражи», «Расставь по высоте елочки, мячи»
Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, 2017 г.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной деятельности: игровая, поисковая, двигательная, коммуникативная деятельность.
Методы и приёмы: рассматривание презентации, постановка проблемного вопроса, беседа, работа с раздаточным материалом.
Оборудование и материалы: компьютер
Демонстрационный материал:
Колокольчик, щенок, обручи по количеству детей, дерево, елка, тропинки синяя и желтая. Презентация.
Раздаточный материал:
Полоски двух цветов разной величины, карточки с домиками, картинки щенок по 5шт. на каждого ребенка, домик по 1 шт. на ребенка. Картинки для игры птички. Раскраски щенок.
Организационно - мотивационный момент
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
На ноутбуке презентация.
1 слайд Девочка плачет.
Ребята вы слышите, кто – то плачет.
Подходим к ноутбуку.
Эту девочку я знаю. Ее зовут Катя.
Ребята спросите почему Катя плачет.
(Катя, почему ты плачешь)
Запись: Я сегодня утром гуляла со своим щенком Шустриком. Поводок оторвался, и он убежал. Катюша, не плач. Мы с ребятами найдем твоего Шустрика.
Расскажи нам куда он побежал?
Запись: Он бежал по длинной дорожке, пробежал мимо высокого деревца, потом пробежал мимо низкой елочки, и больше я его не видела.
Я знаю Катиного щенка, он небольшого роста, щенок имеет светло рыжий окрас, у него длинные уши и короткий хвостик. (2 слайд)
Ребята, поможем девочки найти щенка?
Основная часть
Ребята давайте подойдем к столам. Нам надо узнать по какой дорожке побежал щенок. Возьмите дорожки. Как можно сравнить и узнать длинную и короткую полоску. Скажите какого цвета длинная дорожка, и короткая дорожка. По какой дорожке мы пойдем искать щенка.
(Дети рассматривают полоски - дорожки. Накладывают полоски друг на друга. Называют и показывают длинную и короткую полоску.) (Синяя полоска длинная)
По дорожке мы шагаем дружно ноги поднимаем.
(Высоко поднимая ноги шагаем по синей, длиной дорожке)
Посмотрите, вот растет деревце. Какое оно? Покажите рукой.
(Дерево высокое)
Значит мы на правильном пути.
Ребята, а это что растет?
Какая елочка по сравнению с деревом?
(Ёлочка низкая)
Покажите какое дерево. (потянутся вверх)
А елочка какая (приседают)
Молодцы.
Проходим мимо елочки.
Убежал Катин Шустрик. Здесь его мы не нашли.
Игра «Птички в гнездышках»
3 слайд
Мы не много отдохнём и поиграем. Ребята в парке очень много птичек. А потом дальше пойдем. (Раздаю нагрудные знаки птички)
Сейчас превращаемся в птичек. Занимайте птички гнезда (обручи). Всем птичкам хватило домиков.
Сколько домиков? (Много)
Сколько птичек? (Много)
Птичек столько, сколько домиков гнезд.
Птиц и домиков поровну.
Под музыку дети выполняют движения.
Звуки: Лай щенка. (4 слайд)
Ой ребята, посмотрите щенок сам выбежал. Наверно услышал, как звонко щебечут птицы.
Это Шустрик? (Да)
А как вы узнали? (У щенка светло рыжий окрас, длинные уши и короткий хвост)
Молодцы, мы нашли щенка.
Ребята, Шустрик нашел друзей. И просит вас разложить щенков в свои домики. Обратите внимание на ошейники у щенков они разного цвета.
И домики так же разного цвета. Расставьте щенков в свои домики.
Все щенки в домиках?
Кого больше? (Щенков)
Чего меньше? (домиков)
Что нужно сделать, домиков и щенков стало поровну. (Добавить еще домик)
Щенков столько, сколько домиков. щенков и домиков поровну.
Рефлексивно-оценочный этап
Молодцы ребята, вы сегодня сделали очень хорошее дело. Посмотрите, как радуется Катя. (5 слайд)
Она говорит вам спасибо.
И отправляет вам картинки раскраски щенок.
В группе вы его раскрасите.