Любовь Артамонова
Занятие-игра по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Город Цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Город Цифр
Цель: Закрепление счёта до 10 и обратно.
Программное содержание: Закреплять умение считать прямым и обратным счетом, решать логические задачи, закреплять знание геометрических фигур.
Материал к занятию : «кочки» с цифрами, строительные детали, домик из строительных деталей, конверты с геометрическими фигурами, бейджики с нарисованными геометрическими фигурами (квадрат и треугольник, конверты с заданиями для команд.
Публикация «Занятие-игра по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в Город Цифр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Город Цифр, чтобы найти клад. Но найти его непросто, нужно пройти испытания. Сейчас вы поделитесь на две команды «Квадратик» и «Треугольник». (дети берут бейджики, делятся на команды). Каждая из команд получит задание. Внимательно слушайте и выполняйте. Посмотрите, на ковре лежит строительный материал и домик из него. Команда «Квадратик» должна построить домик и сосчитать количество деталей прямым счётом, а команда «Треугольник» разобрать домик и посчитать детали обратным счетом. Подсказка - деталей десять. (дети выполняют задание).
- Молодцы, справились. Вот второе задание. Чтобы попасть в Город Цифр нужно пройти по болоту, наступая на кочки. Команда «Квадратик» должна пройти наступая на числа от большего к меньшему, а команда «Треугольник», наоборот от меньшего к большему. (дети выполняют задание)
- Следующее задание – в конверте геометрические формы – из них нужно сложить фигуры животных. (Команды получают конверты с заданиями 1 – сложить медведя из кругов, 2 – зайца из овалов)
Вопросы после выполнения задания : Кто получился? Какие фигуры были? Какого они цвета? Сколько было фигур?
- Ещё одно испытание - загадки на смекалку. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать.
1. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
2. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
3. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
4.. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
5. Сколько пирожков в пустой тарелке?
6. Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь?
7. На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 4. Сколько всего яблок выросло на двух осинах?
8. В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе?
- Вот мы и подошли к сундучку с кладом. Сейчас вам нужно отгадать загадку, если правильно – сундучок откроется.
Треугольники рисую и квадратики
Я на занятии по (математике) (ответ детей)
- Молодцы, правильно отгадали загадку.
Сундучок открывается, а там математические игры, счетные палочки и книга «Занимательная математика».