Света Михеева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая
Тема: Путешествие в страну сказок»
Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое», «Безопасность»
Цель: закрепить знания, полученные в течение года
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Развивающая: развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку; развивать знания об основных цветах: красный, желтый; синий, зеленый, развивать желание помогать сказочным героям,
- Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость, доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней
Ход занятия:
В: Ребятки сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями.
«Встаньте дети, встаньте в круг, (покажите своих друзей)
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».
(давайте подарим улыбку друг другу)
В: Здравствуйте ребятки Вы меня узнали. Ребята вы любите сказки. Вижу заблестели глазки. Я вас приглашаю в страну сказок
В: А на чем можно отправиться в сказку.
Д: на поезде, самолете
В: Мы с вами полетим на ковре самолете, Разворачивайте ковер, посмотрите он весь в дырках наверно мыши его поели Чтоже нам нужно сделать. Какие геометрические фигуры-заплатки нам подойдут. Наш ковер готов. Садитесь. Закройте глазки. Где ты сказка отзовись, нам ребяткам покажись.
В: Вот мы с вами прилетели. Отгадайте загадку. Возле леса на опушке там три стула, три кружки
Три кровати, и три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки
Д: Три медведя
В: Как звали папу медведя, маму медведицу и малыша
Д: Михаил Иванович, Настасья Петровна и мишутка
В: Молодцы!
В: Мишки хотят с вами поиграть в игру.
В: Молодцы. Полетели дальше. Где ты сказка отзовись, на ребяткам покажись.
В: Вот мы прилетели в другую сказку. Посмотрите, ребята герои какой сказки нас встречают
Д: сказка «Теремок»
В: Ребята, скажите сколько зверей поселилось в сказке «Теремок», назовите их
Д: много (перечисляют)
В: А сколько там было лисичек? Лягушек? Мышек?
Д: Одна
В: А сколько у нас в группе ребят?
Д: много
В: Сколько в группе девочек по имени Дарина? Арина?; мальчиков по имени Глеб, Ярослав
Д: Один (одна)
В: А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?
Д: Сломал домик
В: Ребята, звери нас просят, чтобы мы построили им новый домик. Поможем им. (На столе лежат листочки с изображением дома из блоков Дьенеша) Дети по образцу строят домик.
В: Молодцы. Звери благодарят вас за новый дом
В: Полетели дальше. Закрываем глазки. Где ты сказка отзовись, нам ребяткам покажись.
Д: Посмотрите ребята, а кто герои этой сказки.
Д: Три поросенка
В: Правильно. А вы помните, как их звали
Д: Ниф-ниф, нуф-нуф и наф-наф
В: Ребятки посмотрите на полянке около домика поросят растут цветы. Цветы какого цвета растут на полянке. Сколько цветов давайте посчитаем? Прилетели бабочки, Сколько бабочек. Бабочки захотели сесть на цветочки. Один цветочек, одна бабочка, один цветочек – одна бабочка. Всем бабочкам хватило цветочков. Что можно сказать о количестве бабочек и цветов. Их поровну, одинаковое количество. Одна бабочка улетела. Чего меньше бабочек или цветов? Чего больше?
В: Какие вы молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад. Детский садик отзовись, нам ребяткам покажись