Елена Жарикова
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных
по теме «Путешествие в морское царство».
Активизация словаря: длиннее, короче, геометрические фигуры, хвост, плавники, моллюски, водоросли…
Предварительная работа :
- экскурсия к большому аквариуму, экскурсия в «Музей воды»;
- наблюдение за рыбкой, игры с рыбками-игрушками.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в морское царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Работа с родителями:
- привлечение к изготовлению атрибутов для развивающей среды группы;
- выставка совместных работ.
Материалы и оборудование :
- макет аквариума;
- геометрические фигуры разных размеров и цветов;
- дорожки длинные и короткие;
- игрушка «Дельфин».
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю пойти в гости к нашему другу Дельфинчику. А где живут дельфины?
Дети: в море, океане, в «Музее воды» .
Воспитатель: да, у нас есть «Музей воды» и мы прямо сейчас пойдем туда по длинной дорожке. Посмотрите, какая из двух дорожек длиннее – красная или зеленая?
Дети выбирают дорогу и идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к «Музею воды».
Воспитатель: шли мы, шли и пришли к сказочному морю.
А чтобы попасть в сказку нам надо сказать наши
волшебные слова.
(Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и надевает
на детей эмблемы рыбок).
Воспитатель: Наш большой Дельфинчик приглашает всех нас на его День Рождения. А в качестве подарка мы
принесли угощение. Вот червячков, водоросли. Давайте
угостим нашего морского друга.
Воспитатель подводит детей-рыбок к столам, где разложены
водоросли и червячки.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас на тарелочках еда для
нашего морского обитателя. каждому ребенку надо отложить
на блюдце по три червячка и по 2 водоросли.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отлично! Дельфинчику очень понравилось угощение
и он хочет теперь с вами поиграть.
Физкультминутка: проводится подвижная игра «Дельфин и рыбки».
Рыбки: рыбки плавают в водичке,
рыбкам хочется играть.
Дельфин (воспитатель) : рыбки, рыбки, озорницы
я хочу вас всех поймать.
Воспитатель: вы так весело и озорно играли. Но Дельфинчик что-то
загрустил. (Шепчет воспитателю на ухо). Дельфинчик мне
пожаловался, что у нас друзей много, а он остается один.
Давайте для нашего друга мы сделаем рыбок. А из чего?
Предлагаю из геометрических фигур. Подскажите,
какие по форме бывают рыбки?
Дети: круглые, квадратные, а хвостики могут быть треугольными.
Воспитатель: правильно, сделаем рыбок-друзей? Кто какую захочет,
разные по цвету и форме.
Дети выкладывают на макете рыбок из геометрических фигур
– круга, квадрата, треугольников, прямоугольников.
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые и правильные рыбки у нас
получились. А расскажите про своих рыбок. Какие по цвету они получились, из каких геометрических фигур вы состави-ли, по размеру разные или одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: в гостях хорошо, а дома лучше. Пришло время
отправляться домой. Но мы не можем. На пути у нас
широкий ручей.
Как нам преодолеть этот ручей, не намочив ног?
Воспитатель: а вот здесь есть камушки. Может выложим дорожку
из камушек? Посмотрите, камушки одинакового размера? Мальчики, пожалуйста, выкладывают дорожку от большого камушка к маленькому. А девочки наоборот, от самого ма-ленького к большому.
Звучит музыка, дети выкладывают 2 дорожки.
Воспитатель: как хорошо мы провели время в морском царстве, совершили много полезных и добрых дел – побывали на Дне Рождения Дельфинчика, угостили его червячками и водорослями, помогли ему обрести новых друзей – рыбок, и построили почти мост через ручеек. А что вам понравилось в нашем путешествии? А мы еще придем сюда?
Воспитатель говорит волшебные слова, снимает с детей эмблемки, дети уходят.