Светлана Абанина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»;
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа, закреплять порядковый счёт.
2. Продолжать продолжать знакомить детей со структурой задачи, учить детей с помощью знаков: «+», «-», «=», делать «запись», «читать» запись при решении задач.
3. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, закреплять знания о геометрических фигурах.
4. Закреплять знания детей о составе числа 5.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Ход НОД.
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в прекрасную страну Математики. Всем известно, даже героям сказок, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
Воспитатель: Во время путешествия вы будете выполнять задания Королевы Математики считать, сравнивать числа, находить пропавшие числа, запоминать схемы, заселять домики решать задачи. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности. Все свои задания она спрятала в математический сундучок.
Конверт №1 «Математическая разминка» с мячом
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей чисел 3,5,7, 9
6. Назовите, какое сейчас время года? Какой сегодня день? Назовите выходные дни? А что значит рабочие дни?
Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.
Зима, среда, весна, лето, осень
Один, два, три, круг, четыре
Плюс, минус, пятница, равно.
Конверт под №2 «Посчитай – ка»
Королева математики прислала нам интересную загадку. Догадайтесь, что же она любит?
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная (Конфетка.) Предлагаю посчитать конфеты. Которая по счёту красная конфета?
Конверт под №3 «Числа заблудились»
В стране Математике, живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
Конверт № под №4 «Геометрическое болото»
Ребята, Королева Математики прислала нам карточки, мы должны с вами преодолеть геометрическое болото, у вас у каждого указан маршрут. Вы должны идти по указанному маршруту называя фигуры, цвет. Кто пройдёт болото садится на своё место.
Конверт под №5 Умные задачи Королева Математики прислала нам вот, какие картинки. Ребята, а можем мы составить по этим картинкам задачи. Давайте попробуем, но прежде вспомним, из каких частей состоит задача? (Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.) Попробуем записать это математическим выражением.
Конверт под №6 «Засели домик» Перед нами стоит такая задача, заселить домик под номером 5. Мы ухе учились это делать, давайте вспомним 5- это. Дети заселяют домики, вставляя нужные числа
«Минутка для отдыха»
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Конверт под №7 «Что и кто где находится?»
На картинках изображены разные предметы, расскажите, кто или что где находится. (Закрепляется понятие правый верхний угол, правый нижний угол и т. д.
Конверт под № 8Остался последний конверт, давайте узнаем, что же нам приготовила Королева математики. Она написала, что очень вами довольна, что вы знаете очень много, она радушно распахнула нам двери своей страны. Вам понравилось путешествие? Дети читают слово МОЛОДЦЫ! А ещё приготовила вам наклейки со сладостями.