Лучший педагог года

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики»

Ирина Чупрова
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе:

«Путешествие в страну Математики».

Задачи:

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

- Упражнять в счёте в пределах 20

.- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику.

- Способствовать формированию мыслительных операций.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Используемый материал :

- Листок с недорисованным паровозиком. (Каждому ребёнку). Приложение 1.

- Мяч.

- Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб. (Каждому ребёнку).

- Математические знаки : +,-,=. (Каждому ребёнку).

- Карточки с цифрами от 1 до 10. (Каждому ребёнку).

- Листок, разлинованный в клетку. (Каждому ребёнку).

- Карандаш. (Каждому ребёнку).

1. Организационный момент.

- Ребята, предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну Математику. (Слайд 1)

- Вы согласны?

- Для того чтобы туда отправиться нам нужен транспорт. Возьмите с края стола листочек с цифрами, соедините их и вы узнаете на чём мы туда отправимся. (Приложение 1)

- Какие красивые у вас получились паровозики!

2. «Счёт до 20».

- Давайте все дружно встанем и сделаем паровозик. (Слайд 2)

- А чтобы наш паровоз отправился в путь надо посчитать от 1 до 20.

Едет, едет паровоз,

Мимо елок и берёз.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит.

И колесами стучит.

3. «Назови число». (с мячом).

- Вот мы с вами и приехали. (Слайд 3) Какая красивая цветочная поляна! Цветы в этой стране волшебные, после того как мы сорвём цветочек надо будет выполнить задание.

Срываем цветочек (Слайд 4, на другой стороне цветка написано: «Назови число». (Слайд 5)

- Становитесь ребята в круг, я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мяч обратно будете называть предыдущее и последующее число.

4. «Задачка».

Срываем цветочек (Слайд 6, читаем «Решите задачу». (Слайд 7)

- «У меня было семь деревянных ложек (Слайд 8, Две ложки я подарила девочке на день рождения».

(Ответы детей).

Воспитатель расставляет на наборном полотне изображения семи яблок.

- Давайте запишем эту задачку с помощью геометрических фигур и математических знаков. (Слайд 9)

- Сколько яблок лежало на тарелке? Выложите столько же геометрических фигур.

- Сколько яблок мальчик съел? На некотором расстоянии положите соответствующее количество геометрических фигур.

- После того как мальчик съел два яблока, их на тарелке стало больше или меньше?

- Каким знаком мы обозначаем, что яблок стало меньше? (Знаком «минус»).

-Этот знак называется ещё «знаком вычитания». Поставьте его между семью геометрическими фигурами и двумя.

- Сколько осталось яблок на тарелке после того, как два яблока съели? На небольшом расстоянии выложите соответствующее количество геометрических фигур.

- Каким знаком обозначим то, что у нас получилось? (Знаком «равенства»). Поставьте его перед пятью геометрическими фигурами.

- Давайте наши геометрические фигуры заменим на цифры. (Слайд 10) Считаем геометрические фигуры и меняем их на соответствующее число. Прочитайте слева направо, что у нас получилось. (7-2=5).

Проверяем. (Слайд 11)

5. «Сколько?».

Срываем цветок (Слайд 12, читаем «Посчитайте белок». (Слайд 13)

Дети становятся в круг, в середину встаёт один ребёнок, можно его выбрать методом считалки, ему завязывают глаза. Все дети читают стихотворение:

- Вот огромное дупло,

В нём и сухо и тепло.

В нём для белок место есть,

Посчитай их ровно….

Второй выбранный ребёнок хлопает в ладоши, а тот, кто в середине круга считает хлопки и говорит ответ.

6. «Запоминалка»

Срываем цветочек (Слайд 14, на обратной стороне читаем: «Запомни и выложи так же». (Слайд 15)

Воспитатель выводит на экран геометрические фигуры (треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, круг, овал). (Слайд 16)

-Называйте, как назвать всё это одним словом?

Воспитатель выставляет в ряд 4 геометрических фигуры. (Слайд 17)

- Запоминайте. Через 10- 15 сек. геометрические фигуры накрываются.

- Выложите каждый у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня.

Повторяется еще 2 раза. (Слайд 18-19)

7. Графический диктант.

Срываем цветочек (Слайд 20, на обратной стороне читаем: «Разгадайте зашифрованный рисунок». (Слайд 21)

- Пришло время возвращаться,а чтобы узнать на чём мы поедим,нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Возьмите листочек в клеточку и карандаш. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать.

4кл. вправо,2 кл. вверх,8 кл. вправо,2 кл. вниз, 3кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. влево,1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз,3 кл. влево,3 кл. вверх.

- Что получилось? Дорисуйте машине двери и колёса. (Слайд 22)

8. Итог занятия.

- У нас очень интересное получилось путешествие, мы много собрали волшебных цветов, поиграли, много нового узнали.

- Давайте с вами вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить.

- А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем. (Слайд 23)

Дети выстраиваются за воспитателем и едут на своих воображаемых машинах.

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро - как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог, в переди поворот,

Свернули - и снова. вперед и вперед!

Приложение 1

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» МДОУ «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме: Морское путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Средняя группа Воспитатель: Комарова Людмила.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие». Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти. Закрепить цифры от одного.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений: «Белочка и Зайчик» Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать.

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста «Путешествие в Нетландию» НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в Нетландию» Задачи: • Закреплять.

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ ШКОЛА №1467 (д/о «Радуга») Из опыта работы воспитателя: Высоцкой О. В. Непосредственная образовательная деятельность в средней.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Геометрических фигур» Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в город Геометрических.

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе Тема: «Золушка» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета и вычислительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 18:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чупрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД