Ирина Чупрова
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе:
«Путешествие в страну Математики».
Задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.
- Упражнять в счёте в пределах 20
.- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику.
- Способствовать формированию мыслительных операций.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.
Используемый материал :
- Листок с недорисованным паровозиком. (Каждому ребёнку). Приложение 1.
- Мяч.
- Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб. (Каждому ребёнку).
- Математические знаки : +,-,=. (Каждому ребёнку).
- Карточки с цифрами от 1 до 10. (Каждому ребёнку).
- Листок, разлинованный в клетку. (Каждому ребёнку).
- Карандаш. (Каждому ребёнку).
1. Организационный момент.
- Ребята, предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну Математику. (Слайд 1)
- Вы согласны?
- Для того чтобы туда отправиться нам нужен транспорт. Возьмите с края стола листочек с цифрами, соедините их и вы узнаете на чём мы туда отправимся. (Приложение 1)
- Какие красивые у вас получились паровозики!
2. «Счёт до 20».
- Давайте все дружно встанем и сделаем паровозик. (Слайд 2)
- А чтобы наш паровоз отправился в путь надо посчитать от 1 до 20.
Едет, едет паровоз,
Мимо елок и берёз.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит.
И колесами стучит.
3. «Назови число». (с мячом).
- Вот мы с вами и приехали. (Слайд 3) Какая красивая цветочная поляна! Цветы в этой стране волшебные, после того как мы сорвём цветочек надо будет выполнить задание.
Срываем цветочек (Слайд 4, на другой стороне цветка написано: «Назови число». (Слайд 5)
- Становитесь ребята в круг, я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мяч обратно будете называть предыдущее и последующее число.
4. «Задачка».
Срываем цветочек (Слайд 6, читаем «Решите задачу». (Слайд 7)
- «У меня было семь деревянных ложек (Слайд 8, Две ложки я подарила девочке на день рождения».
(Ответы детей).
Воспитатель расставляет на наборном полотне изображения семи яблок.
- Давайте запишем эту задачку с помощью геометрических фигур и математических знаков. (Слайд 9)
- Сколько яблок лежало на тарелке? Выложите столько же геометрических фигур.
- Сколько яблок мальчик съел? На некотором расстоянии положите соответствующее количество геометрических фигур.
- После того как мальчик съел два яблока, их на тарелке стало больше или меньше?
- Каким знаком мы обозначаем, что яблок стало меньше? (Знаком «минус»).
-Этот знак называется ещё «знаком вычитания». Поставьте его между семью геометрическими фигурами и двумя.
- Сколько осталось яблок на тарелке после того, как два яблока съели? На небольшом расстоянии выложите соответствующее количество геометрических фигур.
- Каким знаком обозначим то, что у нас получилось? (Знаком «равенства»). Поставьте его перед пятью геометрическими фигурами.
- Давайте наши геометрические фигуры заменим на цифры. (Слайд 10) Считаем геометрические фигуры и меняем их на соответствующее число. Прочитайте слева направо, что у нас получилось. (7-2=5).
Проверяем. (Слайд 11)
5. «Сколько?».
Срываем цветок (Слайд 12, читаем «Посчитайте белок». (Слайд 13)
Дети становятся в круг, в середину встаёт один ребёнок, можно его выбрать методом считалки, ему завязывают глаза. Все дети читают стихотворение:
- Вот огромное дупло,
В нём и сухо и тепло.
В нём для белок место есть,
Посчитай их ровно….
Второй выбранный ребёнок хлопает в ладоши, а тот, кто в середине круга считает хлопки и говорит ответ.
6. «Запоминалка»
Срываем цветочек (Слайд 14, на обратной стороне читаем: «Запомни и выложи так же». (Слайд 15)
Воспитатель выводит на экран геометрические фигуры (треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, круг, овал). (Слайд 16)
-Называйте, как назвать всё это одним словом?
Воспитатель выставляет в ряд 4 геометрических фигуры. (Слайд 17)
- Запоминайте. Через 10- 15 сек. геометрические фигуры накрываются.
- Выложите каждый у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня.
Повторяется еще 2 раза. (Слайд 18-19)
7. Графический диктант.
Срываем цветочек (Слайд 20, на обратной стороне читаем: «Разгадайте зашифрованный рисунок». (Слайд 21)
- Пришло время возвращаться,а чтобы узнать на чём мы поедим,нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Возьмите листочек в клеточку и карандаш. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать.
4кл. вправо,2 кл. вверх,8 кл. вправо,2 кл. вниз, 3кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. влево,1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз,3 кл. влево,3 кл. вверх.
- Что получилось? Дорисуйте машине двери и колёса. (Слайд 22)
8. Итог занятия.
- У нас очень интересное получилось путешествие, мы много собрали волшебных цветов, поиграли, много нового узнали.
- Давайте с вами вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить.
- А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем. (Слайд 23)
Дети выстраиваются за воспитателем и едут на своих воображаемых машинах.
Мы едем, мы едем вперед и вперед.
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в машине куда захотим,
И едем так быстро - как будто летим.
Мы едем, мы едем вперед и вперед
Машина везет нас и не устает,
Так много дорог, в переди поворот,
Свернули - и снова. вперед и вперед!
Приложение 1