Эльмира Гареева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с любимыми героями»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9.
Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.
Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «поровну».
Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур (игра «Танграм»).
Развивать логическое мышление, творческое воображение. Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие с любимыми героями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал и оборудование: ширма для кукольного театра с изображением дворца. Вырезанная из фанеры и ярко расписанная красками дверь с навесным замком.
Логово Змея Горыныча, построенное из модулей. Перчаточные куклы – Царь, Иванушка, Лесовичок, царевна Марьюшка.
Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1 до 9 - на каждого ребенка.
Туннель, поролоновые подушки, массажные коврики.
Музыкальное сопровождение - по выбору воспитателя.
Ход занятия.
Дети сидят за столами. Перед ними - дверь с замком. За ней - ширма для кукольного театра с изображением дворца.
Воспитатель. Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами - в сказку дверь,
Открывай её скорей!
Но двери замок. Чтобы её открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.
Графический диктант.
Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.
Воспитатель. Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Снимает замок и открывает дверь. Затем достает из-за ширмы перчаточную куклу Царя, говорит за него.
Царь. Ой, пропал я! Горе мне, горе…
Воспитатель. Здравствуй, Царь-батюшка! О чём плачешь, горюешь?
Царь. Да как мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нем - не разберу. (Передает лист бумаги воспитателю).
Воспитатель. Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучает содержание на листе). Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.
Задание «Соедини цифры по порядку».
Воспитатель раздает детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9. получается изображение Змея Горыныча.
Воспитатель. Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч).
Царь. Что же мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться? (Предположения детей).
Воспитатель. Давайте все вместе позовем Иванушку.
Достает из-за ширмы перчаточную куклу Иванушку, говорит за него.
Иванушка. Здравствуй, Царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?
Царь. Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!
Иванушка. Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.
Воспитатель. А мы сейчас её нарисуем.
Задание «Алгоритм».
Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.
Иванушка. С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь-батюшка.
Воспитатель убирает за ширму куклу Царя.
Воспитатель. Отправился Иванушка в дорогу.
На его пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живет Лесовик.
Вообще-то он добрый старик,
Но тех, кто задания не выполняет,
Он в пеньки превращает.
Достает из-за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него.
Иванушка. Здравствуй, дедушка!
Лесовик. Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?
Иванушка. Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас вы должны мои задания выполнить.
Задание «Узнай и назови фигуры"
В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры).
Задание «Поставь нужный знак».
Назовите то, что в моем лесу растет, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» между изображением растений и цифрой. (Дети выполняют задание).
Задание «Сравни количество».
Кого больше в моем лесу: зайцев или медведей? (Ответы детей).
Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте с моими зверюшками.
Разминка.
Дети исполняют танец «Медведь» (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».)
Воспитатель. Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть - не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задание волшебное выполнить.
Работа с раздаточным материалом «Сосчитай и напиши цифру».
Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.
- Сколько ног у осьминога?
- Сколько золотых рыбок вы видите?
- Сколько лучей у морской звезды?
Воспитатель. Молодцы! Вот еще задание.
Задание «Составь морскую задачу».
Дети составляют сначала по показанному воспитателем рисунку, а затем по предложенному примеру «6-2=…»
Воспитатель. И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно…
Дети. Уравновесить.
Задание «Уравновесь весы».
Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображения гирь нужные цифры.
Воспитатель. Теперь нам нужно море переплыть. Давайте построим корабль.
Работа с раздаточным материалом «Собери корабль» («Танграм»).
Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.
Иванушка. Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Горыныча. Будьте внимательны и осторожны.
Дети с воспитателем проходят через пещеру (туннель, прыгают по кочкам (поролоновым подушкам, идут по лесной дорожке (массажным коврикам). Подходят к логову Змея Горыныча. Звучит музыка. Воспитатель достает перчаточную куклу змея Горыныча, говорит за него.
Змей Горыныч. Зачем пожаловал, Иван?
Иванушка. Здравствуй, Змей Горыныч! Пришел я за Марьюшкой. Отпусти её домой.
Змей Горыныч. Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания - царевна уйдет с тобой, нет - навеки у меня останется.
Иванушка. Ну, ребята, не подведите!
Работа с раздаточным материалом «Заполни магический квадрат».
Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.
Задание «Назови число».
Змей Горыныч обращается к каждому ребенку.
- Назови число, которое больше 3, но меньше 5;
- числа, которые больше 5, но меньше 8;
- числа, которые больше 1, но меньше 5. И т. д.
Змей Горыныч. Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте.
Снова звучит музыка. Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достает перчаточную куклу царевну Марьюшку, говорит за нее.
Марьюшка. Спасибо, тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю- батюшке.
Воспитатель. (убирает куклы). И нам, ребята, пора возвращаться домой, в детский сад. (Закрывает сказочную дверь и вешает замок).
Понравилась вам сказка? Какие задания вам показались трудными? Задания какого персонажа были самыми интересными? Как можно назвать нашу сказку? (Дети отвечают на вопросы, предлагают свои варианты названия сказки)