МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с любимыми героями»

Эльмира Гареева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с любимыми героями»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9.

Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.

Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «поровну».

Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур (игра «Танграм»).

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие с любимыми героями“» размещена в разделах

Материал и оборудование: ширма для кукольного театра с изображением дворца. Вырезанная из фанеры и ярко расписанная красками дверь с навесным замком.

Логово Змея Горыныча, построенное из модулей. Перчаточные куклы – Царь, Иванушка, Лесовичок, царевна Марьюшка.

Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1 до 9 - на каждого ребенка.

Туннель, поролоновые подушки, массажные коврики.

Музыкальное сопровождение - по выбору воспитателя.

Ход занятия.

Дети сидят за столами. Перед ними - дверь с замком. За ней - ширма для кукольного театра с изображением дворца.

Воспитатель. Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь,

Открывай её скорей!

Но двери замок. Чтобы её открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.

Графический диктант.

Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.

Воспитатель. Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Снимает замок и открывает дверь. Затем достает из-за ширмы перчаточную куклу Царя, говорит за него.

Царь. Ой, пропал я! Горе мне, горе…

Воспитатель. Здравствуй, Царь-батюшка! О чём плачешь, горюешь?

Царь. Да как мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нем - не разберу. (Передает лист бумаги воспитателю).

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучает содержание на листе). Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание «Соедини цифры по порядку».

Воспитатель раздает детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9. получается изображение Змея Горыныча.

Воспитатель. Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч).

Царь. Что же мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться? (Предположения детей).

Воспитатель. Давайте все вместе позовем Иванушку.

Достает из-за ширмы перчаточную куклу Иванушку, говорит за него.

Иванушка. Здравствуй, Царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?

Царь. Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!

Иванушка. Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.

Воспитатель. А мы сейчас её нарисуем.

Задание «Алгоритм».

Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.

Иванушка. С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь-батюшка.

Воспитатель убирает за ширму куклу Царя.

Воспитатель. Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет Лесовик.

Вообще-то он добрый старик,

Но тех, кто задания не выполняет,

Он в пеньки превращает.

Достает из-за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него.

Иванушка. Здравствуй, дедушка!

Лесовик. Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?

Иванушка. Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас вы должны мои задания выполнить.

Задание «Узнай и назови фигуры"

В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры).

Задание «Поставь нужный знак».

Назовите то, что в моем лесу растет, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» между изображением растений и цифрой. (Дети выполняют задание).

Задание «Сравни количество».

Кого больше в моем лесу: зайцев или медведей? (Ответы детей).

Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте с моими зверюшками.

Разминка.

Дети исполняют танец «Медведь» (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».)

Воспитатель. Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть - не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задание волшебное выполнить.

Работа с раздаточным материалом «Сосчитай и напиши цифру».

Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.

- Сколько ног у осьминога?

- Сколько золотых рыбок вы видите?

- Сколько лучей у морской звезды?

Воспитатель. Молодцы! Вот еще задание.

Задание «Составь морскую задачу».

Дети составляют сначала по показанному воспитателем рисунку, а затем по предложенному примеру «6-2=…»

Воспитатель. И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно…

Дети. Уравновесить.

Задание «Уравновесь весы».

Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображения гирь нужные цифры.

Воспитатель. Теперь нам нужно море переплыть. Давайте построим корабль.

Работа с раздаточным материалом «Собери корабль» («Танграм»).

Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.

Иванушка. Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Горыныча. Будьте внимательны и осторожны.

Дети с воспитателем проходят через пещеру (туннель, прыгают по кочкам (поролоновым подушкам, идут по лесной дорожке (массажным коврикам). Подходят к логову Змея Горыныча. Звучит музыка. Воспитатель достает перчаточную куклу змея Горыныча, говорит за него.

Змей Горыныч. Зачем пожаловал, Иван?

Иванушка. Здравствуй, Змей Горыныч! Пришел я за Марьюшкой. Отпусти её домой.

Змей Горыныч. Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания - царевна уйдет с тобой, нет - навеки у меня останется.

Иванушка. Ну, ребята, не подведите!

Работа с раздаточным материалом «Заполни магический квадрат».

Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.

Задание «Назови число».

Змей Горыныч обращается к каждому ребенку.

- Назови число, которое больше 3, но меньше 5;

- числа, которые больше 5, но меньше 8;

- числа, которые больше 1, но меньше 5. И т. д.

Змей Горыныч. Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте.

Снова звучит музыка. Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достает перчаточную куклу царевну Марьюшку, говорит за нее.

Марьюшка. Спасибо, тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю- батюшке.

Воспитатель. (убирает куклы). И нам, ребята, пора возвращаться домой, в детский сад. (Закрывает сказочную дверь и вешает замок).

Понравилась вам сказка? Какие задания вам показались трудными? Задания какого персонажа были самыми интересными? Как можно назвать нашу сказку? (Дети отвечают на вопросы, предлагают свои варианты названия сказки)

Публикации по теме:

«Путешествие к Снежной Королеве» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме «Путешествие к Снежной Королеве».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Красной шапочки к бабушке» Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, = • Закрепить представление.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Средняя группа Воспитатель: Комарова Людмила.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк» группе «Путешествие в зоопарк». Цели: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; умение называть число между числами соседями;.

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну математике» Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с любимыми героями»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 17:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с любимыми героями»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Гареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД