Елена Севостьянова
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий «Прогулка в весенний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических понятий.
Тема: «Прогулка в весенний лес».
(Вторая младшая группа)
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
- совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- упражнять в сравнение двух предметов по величине и обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий „Прогулка в весенний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- закреплять умение сравнивать два предмета по ширине и высоте, обозначать результат сравнения словами: высокий - низкий, выше - ниже; широкий - узкий, шире-уже;
- закреплять умения сравнивать две равные и неравные группы предметов выражениями: столько- сколько, больше - меньше.
Оборудование: елочки искусственные- высокая и низкая; длинная и короткая дорожка; ручейки: ткань голубого цвета одинаковой длинны, но разной ширины; мешочек с геометрическими фигурами: квадраты, треугольники, круги разных цветов по количеству детей; три картонных домика с геометрическими фигурами; бубен; корзинка, в которой лежат двухполосные карточки по количеству детей, розеточки с кружочками по 4 штук и одному квадрату- каждому ребенку; аудио - запись звучание лесного ручейка, пение птиц, шума деревьев в лесу.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я хочу чтобы вы отгадали загадку.
«Я превращаю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.». («Весна»)
Воспитатель: Правильно, это загадка про весну. Снег у нас в вами давно расстаял, на деревьях появились маленькие листочки, прилетели перелетные птицы, зацвели первые весенние цветы. А, сейчас с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Там мы с вами увидим много интересного. Посмотрите ручейки бегут, журчат, звенят. Послушайте, как звонко они бегут. (Звучит аудиозапись бегущего ручейка) Нам с вами нужно перейти через ручейки, но с начало скажите какой это ручеек широкий или узкий? (Воспитатель показывает на широкий ручей) ( Ответы детей: «Это широкий ручей.») Правильно, это широкий ручеек. Скажите, а какой это ручеек узкий или широкий? (Воспитатель показывает на узкий ручеек) ( Ответы детей: «Это узкий ручеек.»). Правильно, это узкий. Чтобы нам с вами перейти через широкий ручеек, какой шаг мы должны с вами сделать большой или маленький? ( Ответы детей: «Большой шаг.») Правильно, дети, чтобы перейти через широкий ручеек мы с вами должны сделать большой, широкий шаг. Давайте с вами перешагнем через широкий ручеек. (Воспитатель вместе с детьми перешагивают через широкий ручей) Скажите, а чтобы перешагнуть через узкий ручеек мы должны сделать какой шаг: маленький или большой? ( Ответы детей: «Маленький шаг») Правильно, молодцы, чтобы перешагнуть узкий ручеек мы должны сделать маленький шаг. Давайте с вами перешагнем через узкий ручеек. (Воспитатель вместе с детьми перешагивают через узкий ручей)
Воспитатель: Молодцы, все перешагнули, никто в ручеек не упал? ( Ответы детей: «Все перешагнули, никто не упал») Ребята, посмотрите, в лесу нас с вами ждут две тропинки. Одна тропинка какая? (Воспитатель показывает на длинную тропинку) ( Ответы детей: «Длинная тропинка») Правильно, это тропинка длинная. А, другая тропинка какая? (Воспитатель показывает на короткую тропинку) ( Ответы детей: «Короткая тропинка») Правильно, дети, эта тропинка короткая. Давайте мы с вами пройдем сейчас по длинной тропинке. (Дети за воспитателем идут по длинной тропинке) Дети, посмотрите, рядом с длинной тропинкой растет дерево. Кто знает, как называется это дерево? ( Ответы детей: «Это дерево называется - елка») Молодцы, это елка. Скажите, пожалуйста, а елка высокая или низкая? ( Ответы детей: «Елка высокая») Молодцы, правильно, елка высокая. Ой, посмотрите, а под елочкой, что - то лежит. Что это? ( Ответы детей: «Мешочек») Да, правильно, это мешочек; а в мешочке что-то лежит. Хотите узнать, что там лежит? ( Ответы детей: «Да, хотим.») Тогда, поиграем с вами в игру: «Чудесный мешочек». ( Проводится игра: «Чудесный мешочек» в нем лежат геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Дети по очереди опускают руку в мешочек и на ощупь определяют геометрическую фигуру и потом еще называют каким она цветом.)
Воспитатель: Молодцы, все угадали геометрические фигуры и назвали каким они цветом. Посмотрите, а за елочкой у нас с вами есть домики. Скажите, домиков много или мало? ( Ответы детей: «Много») Правильно домиков много, в этих домиках живут геометрические фигуры. Давайте назовем их с вами. В этом домике живет какая геометрическая фигура? ( Ответы детей: «Квадрат») В этом домике? ( Ответы детей: «Круг») А в этом домике? ( Ответы детей: «Треугольник») Сейчас вы будите гулять, бегать, кто хочет может просто походить по лесу под веселую музыку, когда музыка закончится вы должны будите встать около того домика, какая у вас геометрическая фигура в руках. (Игра проводится два раза. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания).
Воспитатель: Молодцы, никто из ребят не ошибся, все правильно заняли домики. Положите, пожалуйста в мешочек геометрические фигуры. И пойдемте с вами сейчас пройдем по короткой дорожке. (Дети за воспитателем идут по короткой тропинки) Ой, посмотрите, а какое это дерево? ( Ответы детей: «Это то же елочка») Правильно, это то же елочка, толька она какая низкая или высокая? ( Ответы детей: «Это елочка низкая») Правильно, дети, у короткой тропинки растет низкая елочка, а у длинной тропинки росла высокая елочка. Посмотрите, а рядом с ней стоит корзинка, а в ней что- то лежит, что же это такое? Да, это двухполосные карточки и бубен. Сейчас, мы с вами опять поиграем. Вот бежит лесной ручеек, а по краю ручейка лежат розеточки, а в них геометрические фигуры. Какие это геометрические фигуры? ( Ответы детей: «Круги и квадрат») Вы должны будите положит на верхнюю полоску, столько кружочков, сколько раз ударит бубен. (Воспитатель ударяет в бубен много раз) Сколько раз ударил бубен много или мало? ( Ответы детей:» Много») Сколько вы должны положить кружочков? ( Ответы детей: «Мы должны положить много кружочков».) На какую полоску вы должны их положить на верхнюю или нижнюю? ( Ответы жетей: «На верхнюю полоску») Каким цветом кружочки? ( Ответы детей: «Кружочки красного цвета». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания) На нижнюю полоску вы должны положить квадратики, слушайте пожалуйста сколько раз ударит бубен. (Воспитательударяет в бубен один раз. Ответы детей: «Мало. Один». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания) Скажите чего больше кружочков или квадратов? ( Ответы детей: «Больше кружочков») А, чего меньше: квадратов или кружочков? ( Ответы детей: «Квадратов меньше, чем кружочков.»)
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили все задания. А, нам с вами пора возвращаться назад в группу. Отправляемся в обратный путь. ( Звучит мелодия: шум ветра в лесу, пение птиц, шурчание ручейка)
Занятие окончено.
Используемая литература:
1. Сайт: «Загадки о весне детям дошкольного возраста».