Неля Янузакова
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов и развитию речи в группе раннего возраста «Машинкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов и развитию речи в группе раннего возраста
Программные задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Учить называть цвет, размер предметов. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов; воспитывать у детей интерес к совместной игре.
Материалы и пособия: маленькая и большая грузовые машины, две дорожки для машин (длинная и короткая, два кубика (большой и маленький, резко различные по величине.
Публикация «Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов и развитию речи в группе раннего возраста „Машинкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Ход занятия
Это чей, это чей Новый дом из кирпичей? Кто построил этот дом? Хорошо живется в нем Ребята, давайте заглянем в домик, кто же там живет? А в домике живет маленькая машинка. Ну- ка машинка покажись. Ребята хотите, я расскажу, сказку об этой машинке? Тогда слушайте.
Жила – была маленька Машинка. У Машинки были (показываю детям, дети называют) кабина, колеса, кузов. Значит, она была грузовая машина. Какого цвета машина? (Дети отвечают). Она очень любила ездить по дорожкам. Возле гаража, в котором жила Машинка, были две дорожки. Это дорожка, какого цвета. (Красная). А эта? (Желтая). Машинка всегда ездила по красной дорожке. Как она ездила? Олег покажи. ( Ребенок показывает и проговаривает: «вперед – назад»). По этой дорожке машина всегда быстро возвращалась домой. «Это дорожка короткая», думала Машинка. Какая это дорожка? (Дети отвечают). Правильно, короткая. Но вот однажды решила Машинка поехать по желтой дорожке. И ехала она долго – долго. «Почему я так долго еду?» удивилась Машинка. Как вы думаете, ребята? (Ответы детей). Правильно, потому что это дорожка длинная. Какая это дорожка? (Длинная) Ехала- ехала Машинка по желтой дорожке и приехала на стройку. Что она увидела? (Ответы детей) Конечно кубики. Понравился Машинке этот кубик. Какого он цвета? (Ответы детей). Решила Машинка отвезти этот кубик туда, где строят дом. Погрузила она его куда? (Ответы детей) Верно, в кузов. Завела мотор, а поехать не может. Почему? Потому что кубик большой, а Машинка - маленькая. Тяжело маленькой Машинке везти такой большой кубик. Мимо проезжала большая Машина. Увидела она нашу маленькую Машинку и говорит : «Нельзя маленьким машинкам возить такие большие кубики. Давай я отвезу этот кубик, а ты возьми вон тот». Положила маленькая Машинка маленький кубик в кузов и поехала за большой Машинкой. Какой кубик везет большая Машинка? Какой кубик везет маленькая Машинка? (Ответы детей) Приехали они туда, где строят дом. Стали строить. Поставила Машинка свой маленький кубик, а потом большая Машинка поставила свой большой кубик. Получился у них дом? Нет. А почему? Упал. А кто научить Машинку правильно строить дом? Правильно Саша, сначала нужно положить большой кубик, а на него – маленький. Тогда дом не упадет. Посмотрите, как много разных кубиков лежит. Давайте возьмем большие и маленькие машинки, привезем эти кубики и построим много домов. (Дети переключаются на игру)