Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы»

Ирина Просёлкова
Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЦКМ

Тема: «Весна, первоцветы».

Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить с детьми представления о признаках ранней весны, о первоцветах (их разнообразии, строении, о правилах поведения в лесу;

Развивающие:

- развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;

- развивать логическое мышление, память, познавательную активность, желание разобраться в явлениях природы.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира „Весна, Первоцветы“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе;

Коррекционные:

-Активизация словаря по теме;

-развитие общей моторики и координации речи с движением;

-развитие зрительного восприятия;

-развитие слухового восприятия и чувства ритма.

Оборудование и материалы: картинки о весне, презентации «Первоцветы», «Голоса и изображения птиц»; стихотворения, загадки о первоцветах, конверты с разрезанными предметными картинками с изображением первоцветов, шапочки с изображением цветов, пчелка; имитационные игровые сюжетные зоны «Весеннее дерево», «Ручеек».

Словарная работа:

Предметы: солнце, лучи, цветы, первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха, медуница, пролесок, пригорок, ручей, почки.

Признаки: длинный, короткий, холодный, теплый, яркое, розовый, фиолетовый, нежный.

Действия: набухают, распускаются, тает, припекает, появляются.

Предварительная работа:

Беседы о приходе весны, первоцветах, значении растений в природе и для человека; рассматривание картинок с изображением первоцветов, чтение художественной литературы о них.

Методы и приемы: словесный (беседа); создание игровой ситуации; наглядный (использование презентаций) практический (разрезные картинки).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» : развитие у детей познавательных интересов; Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы.

«Социально-коммуникативное развитие» : приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

«Художественно-эстетическое» : развитие слухового внимания, восприятия звукового сопровождения, художественных образов.

«Физическое развитие» : развитие движений в процессе выполнения игровых двигательных заданий по теме, снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз,

Техническое сопровождение: ноутбук.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Организационный момент

(Дети стоят полукругом на ковре).

Ребята послушайте загадку, о чем она:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла… (весна).

-Правильно ребята, весна. Весна – замечательное и прекрасное время года. Природа просыпается и оживает после зимнего сна.

- Наступила весна! Ребята, а что же изменилось в природе с приходом весны? Какая она?

Сегодня солнце светит ярко, у меня в руках солнечный зайчик, давайте с ним поиграем.

У кого в руках солнечный зайчик, тот и назовет признак весны.

Какие признаки весны вы знаете?

Подвижная игра «Веснянка» :

Солнышко, солнышко Идут по кругу взявшись за руки

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу

Прилетели сто грачей «Летят по кругу»

А сугробы тают, тают. Медленно приседают.

А цветочки подрастают Тянутся на носках руки вверх.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает совершить прогулку:

- Ребята давайте пойдем в лес и посмотрим, что весной происходит в лесу.

- Сначала, пойдем по пойдем по тропинке, затем по кочкам, будем аккуратно перепрыгивать с кочки на кочку, потом по мостику через ручеек. Вот мы пришли в лес.

Солнышко стало припекать, снег подтаял. Стал серым. Появились проталинки, кое-где побежали ручейки талой воды.

Да, видно, что Весна и здесь побывала. Дотронулась Весна до деревьев, произошло чудо. Дерево очнулось ото сна, и на его веточках появились вот такие плотные комочки – это почки. А можно их ребята трогать? (нельзя, почки очень нежные). Скоро из них появятся первые листочки.

«На горе, как поясок,

Молодой шумит лесок.

Редкий, низкорослый,

А шумит, как взрослый».

Послушайте, я слышу чьи-то голоса. Давайте сядем и послушаем.

Презентация.

Угадайте, какие птицы поют. Чьи это голоса. (Звуки птиц и картинки с изображением птиц).

Набухают соком почки, скоро снег растает весь

И зелёные листочки молодой украсят лес

- Что ещё кроме молодых листочков украсит лес, как вы думаете? (Цветы).

Хочу показать вам еще одно чудо, которое совсем недавно появилось в нашем лесу. Но сначала отгадайте загадку:

«На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь».

Презентация цветов-первоцветов.

Сейчас проверим, правильно ли вы угадали. Закройте глазки. Что это выросло на весенней проталинке? Да, ребятки, это самый настоящий первоцвет.

Потому что они первыми появляются из-под снега. Цветы подснежника белого цвета. Стебли у него тонкие, нежные, хрупкие. Листья узкие и длинные. У некоторых подснежников цветки появляются даже раньше, чем листья.

-Одно из самых милых весенних растений - голубая пролеска.

Появляется она одной из первых. Стебелёк её тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Наши синие цветки распускают лепестки.

(Прикладывают округлые ладони друг к другу («бутон») и медленно разводят пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Мелко перебирают пальчиками).

Наши синие цветки закрывают лепестки. (Медленно соединяют пальцы).

Головой качают, тихо засыпают. (Покачивают «бутон» вправо – влево)

- Чуть запахло весной, на проталинках появляются кучки желтых цветов, они прижимаются друг к другу. Это необычное растение называется мать-и-мачеха.

Сначала она цветет, а потом отращивает листья. Стебелёк мать-и-мачехи покрыт пушком, как шубкой. Пушок защищает цветок от жаркого солнца днём и от холода ночью. Верхняя сторона листа этого растения на ощупь гладкая и холодная, а нижняя, покрыта белым пухом, мягкая и тёплая. Расцветает она ранней весной на склонах, у лесных ручьев. Давайте внимательно рассмотрим мать – и – мачеху и опишем её. Из каких частей она состоит? (Корень, стебель, цветок) А нам виден корень? (Нет) Почему? (Потому что он под землёй). Теперь рассмотрим стебель, какой он? (Тонкий, короткий). Что находится сверху стебелька? (Цветок). Какой он по форме? (Круглый) Какого цвета? (Жёлтого).

- Не успеет сойти снег, как появляется еще один весенний цветок – медуница, с красивыми заметными цветками.

Цветы медуницы – словно букетик, собранный самой природой. В нём красиво сочетаются розовый, фиолетовый, синий цвета. Эта пестрота важна для медуницы – привлекает насекомых, которые переносят пыльцу: пчёл, бабочек, шмелей. Свое название медуница получила за то, что в её цветках много нектара.

- Солнечный лучик хочет с нами поиграть с нашими глазками.

Гимнастика для глаз: "Лучик"

Лучик вверх, лучик вниз (глазки вверх, вниз)

Лучик детям улыбнись (моргаем)

Вправо, влево посмотри (глазки вправо, влево)

Вокруг солнца обойди (круговые движения глазками)

- Какие цветы были на поляне?

- А можно цветы рвать?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе, мы сорвем цветы

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

-Цветами можно только любоваться.

3. Дидактическая игра «Собери цветок».

-А сейчас давайте поиграем. На столе лежат разрезные картинки, мы разделимся на пары и соберем цветок. Как он называется.

О каких цветах мы сегодня говорили? Как, одним словом их можно назвать?

-Дети давайте поиграем, вы превратитесь в цветочки, а Денис в пчелку.

Динамическая пауза.

«Пчелка и цветок». (У детей на голове на резинке цветы, а пчелка угадывает цвет, называет, перелетает на другой).

4. Подведение итогов:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

Что мы слушали в лесу?

Что мы видели в лесу?

- Как эти цветы называются?

Какое время года?

Признаки весны?

5. Рефлексия:

Игра «Ручеек» на закрепление полученных знаний.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга»Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга» Задачи: - сформировать представление детей о насекомых; - развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, употреблять в речи.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей в средней группе «Огород у ворот» Цель: Формирование целостной картины мира и экологической культуры детей. Задачи: 1) развивать речевую активность детей; 2) стимулировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группе Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «В мире стекла» в средней группе. Воспитатель Гадаборшева Е. С. Образовательная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка» Путешествие паучка. Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе. Цели: Образовательные: закрепить обобщающие понятия.

Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о времени года осень. Задачи: 1. Формировать умение согласовывать глагол с существительным.

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатель средней группы: Петрова Ирина Юрьевна 2015 г.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 22:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Просёлкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД